ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
1.1. Сущность транспортного налога и его роль в формировании бюджета
1.2. Экономическая характеристика элементов налогообложения транспортного налога
1.3. Нормативно-правовое обеспечение в области расчетов с бюджетом по транспортному налогу
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И РАСЧЕТА С БЮДЖЕТОМ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
2.1. Порядок исчисления и уплаты в бюджет транспортного налога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уплата транспортного налога - головная боль для любого автовладельца, будь то физическое лицо или организация. Вряд ли найдется налогоплательщик, который бы с радостью расстался со своими деньгами в надежде на то, что они пойдут на ремонт изношенных дорог и строительство новых. И если для граждан транспортное средство (ТС) лишь средство передвижения (без него неудобно, но можно обойтись), то для организаций это зачастую основа бизнеса. Тем не менее и те и другие обязаны уплачивать транспортный налог - правда, не всегда это делают.
При исчислении и уплате транспортного налога на практике возникает достаточно много нестандартных ситуаций, что и обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в исследовании порядка исчисления и уплаты транспортного налога физическими лицами.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- Определить сущность транспортного налоги и его роль в формировании бюджета;
- Дать экономическую характеристику элементов налогообложения транспортным налогом;
- Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение в области расчетов с бюджетом на транспортному налогу;
- Проанализировать порядок исчисления и уплаты транспортного налога.
Объектом исследования в курсовой работе выступает транспортный налог.
Предметом исследования выступает порядок исчисления и уплаты транспортного налога физическими лицами.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили нормативно правовые акты РФ, научная и учебная литература и фактические данные по уплате транспортного налога физическими лицом.
Период исследования 2017 год.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
1.1. Сущность транспортного налога и его роль в формировании бюджета
Налоговым законодательством Российской Федерации установлен транспортный налог, который является региональным налогом, и в значительной степени формирует доходную часть региональных бюджетов. Транспортный налог относится к имущественным налогам, и его взимание осуществляется не зависимо от того, используется ли имущество в личных целях гражданина.
Транспортный налог в соответствии с требованиями ст. 7 НК РФ, отнесен к региональным налогам и его регулирование регламентируется требованиями главы 28 части второй НК РФ.
В соответствии со ст. 356 НК РФ в соответствии с требованием законодательства устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов федерации, вводится в действие законами субъектов федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.
Законодательные органы субъектов федерации при введении транспортного налога, определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты.
Для законодательства Российской Федерации понятие «транспортный налог» не является новым. Впервые он был введен Указом Президента РФ от 22.12.1993 №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». В соответствии с требованиями Указа №2270 налог взимался с организации, при этом его объектами были транспортные средства. В соответствии с требованиями рассматриваемого указа транспортный налог взимался со всех предприятий, организаций и учреждений за исключением бюджетных в размере 1% от фонда оплаты труда и включался в себестоимость продукции (услуг, работ).
Полученные от взимания указанного налога средства направлялись в бюджет субъекта федерации для осуществления финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.