Другое|Психология

Практическая работа № 1 Исследование лабильности и ригидности мыслительных процессов

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 12

Практическая работа № 1

Тема:

Исследование лабильности и ригидности мыслительных процессов.

Вводные замечания.

Методика: «Словесный лабиринт».

Стимульный материал и оборудование.

Ход работы.

Инструкция испытуемым.

Протокол.

Обработка результатов:

Анализ результатов и выводы:

Контрольные вопросы:

Экспериментальный материал методики «Словесный лабиринт»

 

Практическая работа № 2

Тема:

Изучение особенностей наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма»

Вводные замечания.

Методика А.Р. Лурии «Пиктограмма» (1936г.), интерпретативная схема Б.Г. Херсонского (1988).

Стимульный материал и оборудование.

Ход работы.

Инструкция испытуемым:

Протокол.

Обработка результатов:

Критерии оценивания:

Анализ результатов и выводы:

Контрольные вопросы:

 

Практическая работа № 3

Тема:

Изучение особенностей наглядно-действенного мышления

Вводные замечания.

Методика: «Сложение фигур из спичек».

Ход работы.

Протокол.

Анализ результатов и выводы:

Контрольные вопросы:

Экспериментальный материал методики «Сложение фигур из спичек»

Варианты ответов к задачам методики

«Сложение фигур из спичек»

Практическая работа № 1

Тема:

Исследование лабильности и ригидности мыслительных процессов.

Цель работы: знакомство с проявлением подвижности или лабильности мыслительных процессов, диагностика лабильности-ригидности мыслительных процессов у испытуемого в рамках наличной выборки.

Вводные замечания.

Экспериментально-психологические исследования показали, что прошлый опыт играет не только положительную роль в мыслительной деятельности, но может оказаться и тормозом на пути решения новых для данного человека задач. М. Вертгеймер полагал, что прошлый опыт отрицательно влияет на творческое мышление, особенно у детей. В определенных условиях, а именно когда человек в процессе обучения и практической деятельности усваивает лишь ограниченное число способов решения различных по структуре задач, у него можно обнаружить ригидность мышления. Под ригидностью понимается затрудненность, как бы «вязкость» мышления вплоть до полной неспособности субъекта изменить выработанную ранее программу деятельности в новых условиях, объективно требующих ее перестройки. Из трех видов ригидности – когнитивной (познавательной), аффективной (эмоциональной) и мотивационной – для исследования мышления особое значение имеет когнитивная ригидность.

Методика: «Словесный лабиринт».

Стимульный материал и оборудование.

Для каждого испытуемого подготовлено 10 словесных лабиринтов, каждый лабиринт на отдельной карточке. Набор букв выглядит случайным, однако в нем обязательно зашифровано какое-нибудь слово (см. приложение).

Секундомер или часы с секундной стрелкой, ручка.

Ход работы.

Работа выполняется в парах: один студент выполняет функцию испытуемого, другой – функцию экспериментатора. Экспериментатор фиксирует время, потраченное на решение каждого отдельного лабиринта ответа. На каждую задачу дается не более 3 минут. Время решения задачи и его правильность экспериментатор записывает в протокол.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Другое Психология
2014 год 79 стр.
Рабочая тетрадь Психология НГПУ
Telesammit
Другое Психология
2015 год 6 стр.
Задание к зачету Психология здоровья НГПУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское