Введение
- Понятие потребительского поведения
- Ординализм и потребительские предпочтения
- Основные положения ординалистского подхода к теории потребительского поведения
Заключение
Список литературы
Реферат|Микроэкономика
Авторство: Kristina
Год: 2020 | Страниц: 18
Введение
Заключение
Список литературы
Изучение поведения потребителей – важная часть микроэкономики, которая позволяет планировать программы продвижения продукции, строить коммуникацию с потенциальным покупателем. Вопрос о том, как потребитель принимает решение в пользу покупки того или иного товара, беспокоит всех производителей. Теория потребительского выбора помогает найти необходимые ответы.
Основная задача изучения поведения потребителя - исследование проблем выбора при формировании потребительского набора и принятия решений домашними хозяйствами на рынках благ. Результаты анализа потребительского выбора позволяют: объяснить реакцию домашних хозяйств на изменения внешней для них среды (цен благ, налогов, субсидий, прямых ограничений на объемы потребления и т. д.); оценить последствия указанных изменений для благосостояния потребителей; разработать меры государственной политики, направленной на предотвращение снижения уровня жизни населения при неблагоприятных изменениях рыночной конъюнктуры.
Понимание закономерностей процесса принятия решений потребителями (домашними хозяйствами) в конечном итоге позволяет оценить изменения в рыночном спросе и объяснить исключения из эмпирического закона спроса.
Цель работы – проанализировать аксиомы ординалистского подхода к теории потребительского поведения.
Задачи:
1) раскрыть понятие потребительского поведения;
2) проанализировать ординализм и потребительские предпочтения;
3) рассмотреть основные положения ординалистского подхода к теории потребительского поведения.
Человек, имеющий определенное намерение купить товар или услугу для личного использования, называется потребителем. Он отличается от покупателя, который может приобретать товары для перепродажи или коллективного использования. Потребитель определяет все составные части цепочки маркетинга: от проектирования товара до создания коммуникационной программы.
Это центр любого производства. Интересы и потребности такого покупателя должны быть главенствующими не только в маркетинге, но и в производстве, сервисе и т. д.
Потребитель – это человек с присущими ему психологическими особенностями, главными из которых для изучения его поведения являются ощущения, восприятие, память, мотивация, знания. Сегодня такого покупателя изучают чрезвычайно детально, чтобы понять, как воздействовать на его поведение.
Изучением поведения потребителей в определенной степени занимаются все субъекты маркетинговой цепочки -от производителя до конечного потребителя. Для этого применяются в основном такие методы как: наблюдение, интервью, опрос, эксперимент.
В общем случае, аналитики определяют поведение потребителей как обобщающий термин для процессов и факторов, которые детерминируют действия потребителя на рынке товаров и услуг по приобретению и потреблению того или иного продукта.
По мнению американских специалистов в области маркетинга П. Миниарда, Дж. Энджела, и Р. Блэкуэлла потребительское поведение - это сочетание определённых действий, совершаемые людьми при приобретении, потреблении, а так же при освобождении товаров и услуг. Такое определение термина «потребительское поведение» включает в себя следующие этапы: приобретение, потребление, освобождение. Имеет смысл рассмотреть каждое понятие по отдельности.
Приобретение - это все действия потребителя, в конечном итоге ведущие к приобретению товара или к его заказу. Авторы определения включают сюда не только мотив приобретения, но и поисковую деятельность потребителя до момента приобретения, а так же его оценку и оценку альтернативных ему продуктов.
Под потреблением авторы подразумевают то: когда, где, как и в какой ситуации, потребители используют приобретенные товары. Говоря о ситуации приобретения, можно привести пример с приобретением потребителем товара для отложенного потребления домой или на обед.
Освобождением авторы определяют деятельность потребителей при избавлении от товаров и их упаковки.
Похожее определение даёт российский ученый, кандидат экономических наук И.В. Алёшина. Под потребительским поведением, И.В Алёшина понимает деятельность, состоящую из: обретения, потребления, избавления от продуктов, услуг, или идей. Такая деятельность включает в себя так же решения потребителя, как предшествующие этой деятельности, так и следующие за ней. Под процессом решений может подразумеваться поиск потребителем товаров и услуг.
Таким образом, по И.В. Алёшиной содержательной частью потребительского поведения выступает процесс принятия решения о приобретении товара и влияющие на этот процесс факторы. Она приводит следующую последовательность этапов принятия такого решения: осознание проблемы (потребности), поиск информации, выбор с оценкой альтернатив, выбор источника приобретения и само приобретение, пользование приобретения и оценка этого пользования.
Процесс принятия решения о покупке может быть рассмотрен через этапы формирования спроса у потребителя. Так, российский специалист, профессор кафедры неоэкономики и прикладного инвестирования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики А.В. Коротков, в своей статье определяет следующие этапы формирования спроса: нужда, желание, потребность.
Рассмотрим подробнее эти понятия.
Нужда - психологическое состояние ощущение недостатка в чем-либо жизненно необходимом. Такое состояние состоит так же из стремления устранить это ощущение недостатка. Другими словами, нужду составляют внутренние движущие индивидуумом мотивы, что соответствует теории мотивации.
Желание - определенный осознанно выбранный способ удовлетворения (устранения) нужды. Так, недостаток в отдыхе может быть устранен несколькими способами - туризмом, речным и морским круизом, отдыхом на пляже, или даже новая удобная кровать и т.д. Ещё одним хорошим примером является желание женщины быть красивой, используя для этого определенную косметику и одежду.
Потребность - это желание, направленное на конкретный продукт. Конкретный продукт - это низшее звено классификации, это товар со своим артикулом и ценой. Потребность это желание, принявшее конкретную форму в соответствии с культурным уровнем личностью индивида.
Например, нужда удовлетворения голода трансформируется в желание удовлетворить голод с помощью фруктов, которое, в свою очередь, трансформируется в конкретизированную потребность купить яблоки определенной фирмы.
Таким образом, через описанные выше процессы и понятия формируется спрос. Спрос - это конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. В рамках определенного количества денежных ресурсов люди удовлетворяют потребности товарами с разной ценой и другими характеристиками.
Можно сделать вывод, что для эффективной реализации на рынке своих товаров и услуг, как производителю, так и продавцу, необходима работа с разными этапами формирования спроса в своих коммуникативных кампаниях.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!