Введение
Основы теории потребительского поведения (на примере продовольственного рынка)
Заключение
Список литературы
Реферат|Микроэкономика
Авторство: Telesammit
Год: 2013 | Страниц: 23
Введение
Основы теории потребительского поведения (на примере продовольственного рынка)
Заключение
Список литературы
Поведение потребителей – относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний.
Анализ новейшей отечественной литературы показывает, что в настоящее время экономистами продолжается фундаментальное изучение теоретико-методологических основ поведения потребителей, и фокусирование внимания на данной проблеме будет осуществляться и в перспективе развития человеческой цивилизации.
Главным фактором, определяющим потребительский выбор, является полезность того или иного товара. Потребитель стремится к максимизации полезности. Однако если товар и обладает полезностью для потребителя, то существуют факторы, ограничивающие возможность приобретения этого товара: это цена товара и доход потребителя (бюджетное ограничение).
Таким образом теория рационального потребительского поведения предполагает анализ трех проблем: полезности, дохода и цены, при этом теория исходит из того, что потребитель ведет себя рационально, т.е. он стремится получить максимум результатов при минимуме затрат (достичь наибольшей совокупной полезности, затратив минимум средств).
Темой данного реферата является изучение основ теории потребительского поведения. Для достижения это цели в ходе работы будут рассмотрены следующие вопросы:
1) Понятие полезности товара;
2) Концепции потребительского поведения;
3) Факторы, влияющие на потребительское поведение;
4) Исследуем основы потребительского поведения на примере продовольственного рынка.
1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика, пер. с англ. – М: ИНФРА-М, 2003. – 972 с.
2. Борисов Е.Ф. Основы экономики - учебник для ссузов, 2008. – 322 с.
3. Филип Котлер Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва, общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М: Издательство «Прогресс», 1991.
4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. – М: ИНФРА-М, 2009.
5. Булатов А.С. Экономика: учеб./ под ред. А.С. Булатова. – 2-е изд. – М: БЕК, 2008. – 786 с.
6. Газета «Коммерсант», электронный ресурс: http://www.kommersant.ru
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!