Курсовая работа|Международные отношения

Финансовая безопасность России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

1 Теоретические основы финансовой безопасности государства

1.1 Понятие и сущность финансовой безопасности государства

1.2 Основные условия и инструменты обеспечения финансовой безопасности государства

2 Анализ уровня финансовой безопасности России

2.1 Современное состояние, проблемы и угрозы финансовой безопасности России

2.2 Совершенствование инструментов обеспечения финансовой безопасности России

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время одним из основных условий функционирования любой структуры, основанной на товарно-денежных отношениях, является безопасность финансов.

Финансовая безопасность представляет собой некое состояние финансов и всех финансовых органов, при котором национальные экономические интересы полностью защищены, и при этом вся финансовая система и все финансовые отношения гармонично развиваются.

Поэтому значительно возросла необходимость создания системы обеспечения финансовой безопасности на всех уровнях, включая макроэкономиче­скую безопасность, безопасность организаций различных от­раслей и сфер деятельности, а также финансовую безопасность отдельно взятой личности.

Данная проблема является одной из важнейших и, соответствен­но, наиболее актуальных в последние годы при реализации инно­вационной экономики в Российской Федерации. Однако очень многие аспекты финансовой безопасности находятся за гранью ком­плексного системного понимания и, следовательно, эффективной реализации на практике.

Сейчас, когда против нашей страны введены и дей­ствуют экономические санкции со стороны Евросоюза и Соединенных Штатов Америки, про­блема стала еще более актуальной. В сложных условиях, когда Рос­сию стараются вычеркнуть из числа влиятельных участников глобального фи­нансового рынка, о чем наглядно свидетельствует возврат от формата «Большой восьмерки» к формату «Большой семерки», необ­ходимо искать пути повышения устойчивости национальной эконо­мики, что невозможно без обеспечения финансовой безопасности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды различных отечественных и зарубеж­ных авторов в области финансовой безопасности и экономики государства, аналитические материалы Интернет-ресурсов, а также нормативно-правовые акты РФ.

Объект исследования - финансовая система Российской Федерации.

Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся в процессе обеспечения финансовой стабильности как основополагающего элемента национальной безопасности.

Цель курсовой работы – проанализировать и разработать способы совершенствования инструментов обеспечения финансовой безопасности России.

Задачи:

1) дать понятие и рассмотреть сущность финансовой безопасности государства;

2) раскрыть основные условия и инструменты обеспечения финансовой безопасности государства;

3) проанализировать современное состояние, проблемы и угрозы финансовой безопасности России;

4) предложить способы совершенствования инструментов обеспечения финансовой безопасности России.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.

 

1 Теоретические основы финансовой безопасности государства

1.1 Понятие и сущность финансовой безопасности государства

Финансовая безопасность является ключевым условием способности государства самостоятельно осуществлять свою экономико-финансовую политику в соответствии с национальными интересами. Финансовая безопасность государства заключается в возможности:

- обеспечивать стабильность расчетно-платежной системы и основных финансовых показателей;

- нейтрализовать воздействие глобальных экономических кризисов и целенаправленных действий мировых акторов (государств, транснациональных корпораций и др.), теневых (кланово-корпоративных, мафиозных и др.) структур на политическую, социальную и экономико-финансовую системы;

- предотвращать крупномасштабную утечку капиталов за границу, «бегство капитала» из реального сектора экономики;

- не допускать конфликты между различными уровнями и ветвями власти относительно распределения и использования бюджетных средств;

- привлекать и наиболее эффективно использовать иностранные заимствования;

- пресекать административные правонарушения и преступления в финансовых правоотношениях (в том числе легализацию - отмывание - доходов, полученных преступным путем).

Финансовая система должна иметь определенный запас прочности на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций с целью оперативной и своевременной ликвидации угроз и факторов, которые способствуют разного рода социально-экономическим потерям.

Финансовая безопасность государства - это финансовый суверенитет страны, другими словами, это комплекс мер направленный государством на эффективную организацию финансово-экономических отношений с соблюдением собственных интересов.

Безопасность финансов страны напрямую связана со способностью государственных органов: обеспечить устойчивое функционирование платежных/расчетных систем государства; удержать на должном уровне экономические и финансовые показатели страны; гарантировать устойчивое экономическое развитие; защитить интересы национальной экономики; бороться с правонарушениями в финансовой сфере; проводить грамотную монетарную политику, регулировать курс валюты.

Государство является экономически эффективным при условии правильного построения политики направленной на защиту своих экономических и национальных интересов в условия жесткой рыночной экономики.

Одним из основных документов, регламентирующих вопрос финансовой безопасности в России, является Доктрина экономической безопасности. В соответствии с этим документом было утверждено Постановление о мерах по реализации стратегии Российской Федерации в сфере финансов.

В доктрине расставлены приоритеты дальнейшей деятельности, утверждены ключевые критерии, присущие разным состояниям финансовой сферы, разобраны возможные экономические угрозы, а также предложены способы противодействия. При отсутствии гарантий обеспечения финансовой безопасности государству сложно эффективно выполнять свои функции как внутри страны, так и на арене международных отношений.

В Российской Федерации экономическая безопасность основывается на различных нормативно-правовых актах и делится на следующие уровни:

- Конституция Российской Федерации. В Конституции указан исчерпывающий список органов ответственных за обеспечение финансовой безопасности;

- Федеральные конституционные законы и законы Российской Федерации;

- Указы Президента РФ. В различных подзаконных актах описывается общая концепция национальной безопасности, политика противодействия терроризму в финансовом секторе, а также специфика взаимодействия органов, в чьей компетенции находится обеспечение финансовой безопасности;

- Акты федеральных органов, утверждающие механизмы обеспечения финансовой безопасности страны;

- Акты других институтов и органов власти, задачей которых является обеспечение финансовой безопасности (например, Акты Центрального Банка Российской Федерации);

- Международные нормативно-правовые акты.

Понимая, правовые основы финансовой безопасности, необходимо обозначить стратегию финансовой безопасности России, а также пути противодействия различным угрозам. Стратегия безопасности финансов должна включать:

- распределение секторов влияния Российской Федерации с учетом экономический и климатической общности;

- работу над выявлением угроз и их устранение;

- определение угроз, которые могут нести опасность для социальной, политической и финансовой систем страны;

- создание слажено функционирующего органа, способного контролировать финансовую деятельность страны локально (в регионах) и на больших географических участках;

- выделение объектов, обеспечивающих финансовую безопасность страны.

Представленная стратегия финансовой безопасности, как и многие другие явления в экономике, имеет две стороны оценки. Так, многие экономисты согласны с ней, другие же считают, что данная стратегия является бюрократизированной и тормозит развитие финансовой безопасности. Вместо этого предлагают радикально противоположные меры, например, направить больше ресурсов для улучшения работы ЦБ, Министерства Финансов; вести более грамотную внешнюю политику; найти механизмы для саморегулирующего осуществления финансовых транзакций и многое другое.

  1. . "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года”
  3. Алтунян А.Г. Экономическая безопасность в монетарной сфере / А.Г. Алтунян // Российское предпринимательство. - 2019. - № 6. - С. 3-4.
  4. Боришполец К.П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К.П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений. - 2017. - № 3-4 (9). - С. 47-57.
  5. Бятова А.А. Финансовая безопасность Российской Федерации и условия ее обеспчения // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2020. №19.
  6. Винокуров Е.Ю. Количественный анализ экономической интеграции / Е.Ю. Винокуров. - Санкт-Петербург, 2018.
  7. Васильева Н.А. Глобальный Евразийский регион: опыт теоретического осмысления социально-политической интеграции / Н.А. Васильева, М.Л. Лагутина. - Санкт-Петербург, 2016.
  8. Виссарионов А.Б. Об использовании предельных (пороговых) значений индикаторов экономической безопасности российской федерации / А.Б. Виссарионов, Р. Р. Гумеров // Управленческие науки. - 2017. - № 12. - С. 5.
  9. Елизарова В.В. Место и роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России // Экономика, статистика и информатика. 2015. №2. С. 45–48.
  10. Кудряшова Е.В. Финансовая безопасность в иерархии целей стратегического планирования в Российской Федерации // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 2. С. 124–138.
  11. Кучеров И.И. Слагаемые финансовой безопасности и ее правовое обеспечение // Журнал российского права. 2017. № 6. С. 69–79.
  12. Кучеров И.И., Поветкина Н.А. и др. Институты финансовой безопасности. М.: Норма, 2017. 256 с.
  13. Лебедева Л.Ф. Позиции России и США в полицентричном мире: социально-экономический аспект. США и Канада: экономика, политика, культура / Л.Ф. Лебедева. - 2017. - С. 3-15.
  14. Лебедева Л.Ф. Социальные приоритеты национальных и международных стратегий экономического развития в XXI в. / Л.Ф. Лебедева. - М., 2016. - С. 10-15.
  15. Леднева Ю.В. Планирование публичных финансов как условие обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации // Финансовое право. 2018. N 11. С. 7–11.
  16. Магомедов Ш.М. Финансовая безопасность России / Ш.М. Магомедов, Л.В. Иваницкая, М.В. Каратаев, М.В. Чистякова. - Москва, 2016. - С. 21
  17. Методические материалы. «Финансовая безопасность России» / Магомедов Ш.М. , Иваницкая Л.В., Каратаев М.В., Чистякова М.В. – Москва. 2016. – 60 с.
  18. Пелипась И.В., Точицкая И.Э, Шиманович Г.И., Анисимов А.М. // Евразийская экономическая интеграция. 2018. - № 4.
  19. Поветкина Н.А. Бюджетно-правовые инструменты повышения эффективности государственного управления // Юридическая наука и практика. 2018. № 4. С. 240–245.
  20. Поветкина Н.А., Леднева Ю.В. «Финтех» и «регтех»: границы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 2. С. 46–67.
  21. Платонова И.Н. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: учебное пособие / И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костю-нина, В.В. Буглай. - Москва: Проспект, 2017. - 344 с.
  22. Спартак А.Н. Развитие и международно-правовое регулирование процессов региональной экономической интеграции: новые тенденции и явления в начале XXI века /А.Н. Спартак // Российский внешнеэкономический вестник, 2016.
  23. Хабриева Т.Я. Правовые проблемы финансовой безопасности России // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2016. № 10. С. 45–54.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2013 год 39 стр.
Курсовая Валютная политика ЦБ России и ее цели
Курсовая работа Международные отношения
2015 год 38 стр.
Курсовая Внешняя политика России в освещении прессы США
Alcofribas
Курсовая работа Международные отношения
2012 год 29 стр.
Новые границы России с Норвегией и Финляндией
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское