Введение
Глава I. Средства массовой информации в США: теоретические основы
1.1. Понятие «внешняя политика»
1.2. Роль прессы в освещении международных политических отношений
Краткие выводы по I главе
Глава II. Россия глазами зарубежных СМИ, её внешняя политика глазами прессы США
2.1. Особенности современной американской прессы
2.2. Характеристика New York Times, The Washington Post, New York Post
2.3. Анализ публикаций New York Times, The Washington Post, New York Post, посвященных внешней политике России
Краткие выводы по II главе
Заключение
Список использованной литературы
Степень изученности проблемы. Отмечая высокую значимость проблемы формирования имиджа России на международной арене, необходимо отметить недостаточный уровень ее изучения. Что касается междисциплинарных исследований, то следует отметить наличие широкого круга работ, которые раскрывают универсальные и специфические аспекты этой темы. Основные вопросы исследования информационных технологий были рассмотрены в работах: Д. Белла, Э. Тоффлера, М.Маклюэна. По теории коммуникаций можно говорить о следующих ученых: Э.Гринберг, М.Гуревич, Дж. Томпсон и др. Особенно стоит отметить работы по политической имиджеологии: Э.А. Галумова, М.Ю.Гончарова, Е.В. Егоровой, М.В.Ильина, М.Дефлера, Ж.-М. Коттре, Л.Пая и др. Несмотря на широкий круг работ, посвященных проблемам политического имиджа, можно говорить о нехватке исследований, рассматривающих стратегии России по управлению своим имиджем за рубежом в качественной прессе.
Цель исследования – изучить внешнюю политику России в освещении прессы США.
Объект исследования – Россия в отражении иностранных СМИ.
Предмет исследования – внешняя политика России в освещении прессы США.
Задачи исследования:
- Провести общий обзор средств массовой информации США.
- Провести обзор популярной прессы в США.
- Проанализировать отражение России в зарубежных СМИ.
- Рассмотреть внешнюю политику России в качестве объекта внимания прессы США
1. Быков А. Ю. Приоритеты информационной политики правящих партий США // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы междунар. науч.- практ. конф. 19–20 апр. 2012 г. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2012. С.23–26.
2. Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. М., 2005. № 4. С. 9-25.
3. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: монография. М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013. 434 с.
4. Иваницкий В.Л. и др. Проблематика СМИ. Информационная повестка дня: учеб. пособие для студентов вузов / ред. М. В. Шкондин, Г. С. Вычуб, Т. И. Фролова. М.: Аспект Пресс, 2008. 316 с.
5. Как выглядит Россия глазами американцев. Newsland // URL: http://newsland.com/news/detail/id/381054/ (дата обращения: 10.10.2015).
6. Макеенко М. И. Ежедневная печать: американский опыт конца ХХ столетия. 1995–2000 гг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 192 с.
7. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Актуальные проблемы современности и журналистика: учеб. пособие. СПб., 2008. 281 c.
8. Михайлов С.А. Журналистика США. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 188 с.
9. Политология: учебник под ред. В.Н. Лавриненко. Юнити-Дана. 2012 г., - 591 с.
10. Пустовалов А.В., Березина И.А. Аудитория, создающая новость: новые течения в современной зарубежной журналистике // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2012. Вып.2(18). С.134–142.
11. Пустовалов А.В., Березина И.А. Региональные интернет-СМИ штата Мичиган (США) и Пермского края (РФ): сопоставительный анализ // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2011. Вып.1(13). С.113–121.
12. Пустовалов А.В. Печать или веб? Ведущие газеты США в борьбе за популярность [Текст] / А. В. Пустовалов // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2012. - Вып. 3 (19). - С. 186-195.
13. Сетевое издание «РИА Новости» // URL: http://ria.ru/society/20141023/1029762951.html (дата обращения: 10.10.2015).
14. Сетевое издание «РИА Новости». Газета Washington Post // URL: http://ria.ru/spravka/20130806/954488705.html (дата обращения: 10.10.2015).
15. Соколов В.С., Михайлов С.А. Периодическая печать США. СПб., 1998. 141 с.
16. Фокина В.В. СМИ как факторы мировой политики // Вестник МГИМО. Мировая политика. 2013. № 1 (28). С. 61-64.
17. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007. 312 с.
18. Шилов В.В. СМИ в США. Галф Шорес – Березники, 2011. 336 с.
19. Abel E. Television in International Conflict // The News Media and National and International Conflict. Boulder, CO: West View Press, 1984. Р. 63-70.
20. Americans Increasingly See Russia as Threat, Top U.S. Enemy. Gallup // URL: http://www.gallup.com/poll/181568/americans-increasingly-russia-threat-top-enemy.aspx (дата обращения: 10.10.2015).
21. Corriere della Sera // URL: http://www.corriere.it/ (дата обращения: 10.10.2015).
22. Dagens Nyheter // URL: http://www.dn.se/ (дата обращения: 10.10.2015).
23. Davies N. Wall Street Journal circulation scam claims senior Murdoch executive // The Guardian, 12.10.2011. URL: http://www.guardian.co.uk/ media/2011/oct/12/wall-street-journal-andrewlanghoff (дата обращения: 10.10.2015).
Всего 58 источников литературы