Реферат|Этика

Барьеры общения

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 13

Введение

Коммуникативные барьеры

Стилистический барьер

Преодоление стилистического барьера

Заключение

Список литературы

Общение -  многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности [1,c.23]. Деловое общение имеет три стороны  своего развития:

  1. перцептивная сторона — проявляется через восприятие, понимание и  оценку людьми друг друга. Во  многом восприятие происходит  под влиянием социальной личностной  установки, которая формируется  на основе прошлого опыта, национальных  и профессиональных стереотипов.
  2. коммуникативная — взаимный обмен информацией между партнерами с помощью определенных средств. Эти средства можно разделить на две группы: вербальные и невербальные.
  3. интерактивная — организация взаимодействия между партнерами, которая определяется их личностными состояниями.

    Исходя  из этого, ясуществуют  3 вида барьеров в деловом общении:

  1. Барьер взаимодействия
  2. Коммуникативный барьер
  3. Барьер понимания и восприятия.

Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии, что она не просто принята, но понята и осмыслена. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково в силу социальных, политических, возрастных особенностей. В результате несоблюдения вышеупомянутых нюансов возникают коммуникативные барьеры (барьеры общения), которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.

 

  1. Коммуникативные барьеры

В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры.

При этом микробарьеры, связанные с внешней средой, в которой осуществляется коммуникативный процесс, оказываются в:

  • информационной перегрузке (барьером становится слишком большое количество информации);
  • разнообразии носителей (газеты, телевидение, конференции, отчеты консультантов и т.п.);
  • перегрузке информацией , что приводит к обесцениванию ее содержания;
  • умении пользоваться информацией (эксклюзивные данные позволяют использовать их для воздействия на других;
  • доступ к источникам ограниченной информации, т.е. той, которая предназначена для внутреннего пользования, расширяет властные полномочия индивидов).

Микробарьеры - это специфические коммуникативные барьеры [4,c.36].

Называются разные причины их возникновения:

  • особенности интеллекта тех, кто общается;
  • неодинаковое знание предмета разговора;
  • различный лексикон и тезаурус (совокупность понятий из определенной области знаний);
  • отсутствие единого понимания ситуации общения;
  • психологические особенности партнеров (например чрезвычайная откровенность или чрезвычайная интеллигентность одного из них , интуитивное восприятие мира или напористость другого);
  • социальные, политические, профессиональные, религиозные различия и т.д.

Коммуникативные барьеры возникают на межличностном уровне: в сообщении отправителя, в обмене мнениями между отправителем и получателем, в выборе носителя (электронная почта, компьютер, официальная речь т.п.). Они зависят от индивидуальных особенностей участников коммуникации, от умения собеседников перекодировать мысли в слова, слушать и концентрировать внимание.

В связи с этим выделяют такие барьеры, как: граница воображения, словарный запас отправителя информации, словарный запас получателя, его способность понимать значение слов, объем запоминания.

Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников взаимодействия, имеют социальный или психологический характер. Они могут возникать через особые социально-психологические отношения, которые сложились между партнерами (антипатия, недоверие и т.п.), а также через своеобразный «фильтр» доверия или недоверия. Причем фильтр действует таким образом, что абсолютно истинная информация может стать неприемлемой, а ошибочная, наоборот, приемлемой.

С точки зрения психологии очень важно выяснить, при каких условиях тот или иной канал информации может быть заблокирован этим фильтром. Важно также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называется фасцинацией(от англ. Fascination - очарование) [6,c.45].

Они организуются для сопровождения информации с целью уменьшения ее потерь во время восприятия реципиентом, повышение доверия к ней. Средства фасцинации играют роль дополнительного фона, усилителя информации, что отчасти способствует преодолению фильтра недоверия. Как образец фасцинации может служить музыкальное сопровождение сообщения.

Выделяют три формы коммуникативных барьеров, которые различаются по степени прозрачности: избегание, авторитет, непонимание. Речь идет о том, что по своей психологической природе коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации. Психологическая преграда, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, может быть разной степени прозрачности.

Практически непрозрачным барьером является избегание. Убежать от нежелательной информации и ее влияния возможно как физически (избегать не предусматривает контакт с самим носителем такой информации), так и психологически (забывание информации или «углубление в себя» во время слушания).

Второй барьер - авторитет - действует следующим образом: информация поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначимой.

Третий барьер - непонимание, тончайший способ снизить влияние информации путем ее искажения до неузнаваемости, предоставление ей нейтрального смысла.

Обычно выделяют четыре барьера непонимания:

 фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:

- когда говорят на иностранном языке;

- используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;

- когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:

- любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;

- «смысловые» поля у разных людей разные;

- зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

  1. Бикмурзин П.И. Деловое Общение; М.: Центрполиграфф - Москва, 2011. - 628 c.
  2. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Этика деловых отношений; Форум - Москва, 2012. - 224 c.
  3. Бурчинский В. Н. Деловое и повседневное общение. Правила поведения во Франции; Восток-Запад, АСТ - Москва, 2013. - 360 c.
  4. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении; Дрофа - Москва, 2012. - 224 c.
  5. Зельдович Б. З. Деловое общение; Альфа-Пресс, 2013. - 456 c. 6. Ковальчук А. С. Основы делового общения; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 300 c.
  6. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Деловые коммуникации; Юрайт - Москва, 2012. - 480 c.
  7. Кузнецов И. Н. Деловой этикет; Инфра-М - , 2011. - 352 c.
  8. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.
  9. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 416 c.
  10. Мальханова И. А. Деловое общение; Академический Проект, Фонд "Мир" - Москва, 2014. - 256 c.
  11. Мартова Т. В. Этика деловых отношений; Феникс, Экор-Книга - Москва, 2011. - 256 c.
  12. Шеламова Г. М. Этикет делового общения; Академия - Москва, 2012. - 192 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское