Реферат|Этика

Имидж деловой женщины

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 15

Введение

  1. Психологические факторы формирования имиджа

1.1. Общая характеристика понятия «имидж»

1.2. Этапы формирования имиджа

  1. Особенности имиджа деловой женщины

2.1. Образ деловой женщины

2.2. Гардероб и макияж деловой женщины

2.3. Поведение деловой женщины

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования. Многие из представительниц слабого пола сегодня стремятся «сделать карьеру». А такая цель просто требует, чтобы у женщины был имидж делового человека. Без него все амбиции могут оказаться пустыми надеждами. Сегодня именно внешний облик изначально влияет на отношение к нам окружающих. И, если образ не соответствует требованиям окружения, то нам придётся очень долго доказывать, что мы вполне подходим этому окружению. Это стоит и времени, и усилий. Как создать свой имидж так, чтобы там, где требуется, нас принимали с благосклонностью и доверием?

Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех, а тем более для женщины, для которых деловой успех невозможен без хорошо сформированного имиджа.

Объектом исследования является анализ условий для создания правильного имиджа деловой женщины, особенностей ее поведения, внешнего облика и мышления, предметом – имидж деловой женщины и основные его составляющие.

Цель работы – рассмотреть имидж деловой женщины. Для достижения поставленной цели нами определен ряд задач:

1) рассмотреть общую характеристику имиджа и этапы его формирования;

2) охарактеризовать особенности имиджа деловой женщины.

 

1. Психологические факторы формирования имиджа

 1.1. Общая характеристика понятия «имидж»

Значение модного слова «имидж» зачастую путают со смыслом понятия «деловая репутация», что позволяет имиджмейкерам умело вводить разнообразную аудиторию в заблуждение. Следует отметить, что имидж – это образ человека, продукта или компании, который создаётся исключительно искусственным путём.[1] В то время как деловая репутация формируется годами и отражает реальные достижения бизнесмена или предприятия, подтвержденные финансовым и социальным успехом. А вот имидж является некоторой фикцией, которая с успехом используется в деловых кругах и рекламе для максимально выгодного представления личности или коммерческого проекта. Конечно, встречаются случаи, когда положительный имидж и деловая репутация соответствуют реальному положению вещей.

Это понятие пришло к нам из английского языка, в котором однозвучное слово «image» обозначает «образ», однако в отличие от естественного смысла, как было сказано выше, имидж является искусственно созданным продуктом масс медиа. Другой перевод этого слова – «идол», более точно отражает сущность имиджа личности, товара или компании, который иногда является предметов бездумного поклонения совершенно мистического порядка. И ещё одно толкование английского слова «image» – «призрак», при внимательном осмыслении полностью раскрывает все тайны этой знаковой составляющей современного делового мира.[2]    

В сегодняшнем мире для успешной деятельности формирование имиджа современного делового человека стало необходимым и обязательным условием. В обществе сложились определенные правила соответствия внешнего вида и поведения, скоординированные с тем или иным видом деятельности человека. Благодаря изменению своего имиджа, мы можем направить свою жизнь в ту или иную сторону. Например, в карьере делового человека его имидж играет чуть ли не самую значимую роль. С его помощью мы легко интегрируемся в бизнес-сообщество, что способствует надежде на быстрое продвижение по карьерной лестнице.

Положительный имидж составляется из совокупности определенных характеристик, и поэтому формирование имиджа нужно проводить, как четкий и поэтапный процесс. Позитивный имидж деловой неотразимой женщины определяют несколько характеристик. Это, в частности, грамотная речь, хорошие манеры, привлекательный и аккуратный внешний вид, уверенность и внутренняя свобода, адекватная и спокойная реакция на эмоциональные перепады собеседников.

Итак, как мы уже поняли, создание имиджа, – это тонкое искусство, имеющее громадное значение. Имидж, – это не просто манеры определённого рода, адекватный стиль одежды и подходящий этому стилю лексикон. Очень большую роль в создании того или иного типа облика играют психологические факторы формирования имиджа.[3] Ведь основную часть информации о другом человеке мы получаем через невербальные каналы.

Первое впечатление, произведенное нами, может оказать значимое влияние на нашу дальнейшую судьбу. К примеру, если мы вдруг не понравились почему-то на первом свидании или при устройстве на работу, мы можем потерять возможность и дальнейших отношений с импонирующим нам человеком, и карьерных перспектив.

По мнению исследователей, во время первой встречи с человеком довольно устойчивое мнение о нём создаётся всего за первых шесть секунд общения. Причём впечатление это откладывается на бессознательном уровне. Тот, с кем мы намерены общаться, бессознательно усваивает наше эмоциональное состояние очень быстро. Сознание же оценивает вербальные аспекты: внешний вид человека, особенности его поведения, тембр голоса, специфику выражений и так далее.

Эти аспекты, хоть и довольно весомые, все же играют в восприятии нас окружающими вторичное значение, – при желании, их довольно легко изменить. А вот с невербальным восприятием существенно сложнее. Обычно мы и сами не знаем до конца, какие невербальные сигналы посылаем окружающим. А ведь именно эти сигналы и создают доминирующее представление о человеке и имеют очень большое значение для тех, кто задумывается над вопросом, как создать свой имидж.

Нередко случается так, что, продумывая имидж, мы не уделяем достаточного внимания своему внутреннему состоянию. В итоге, усилия, приложенные к созданию собственного образа, без учёта психологических факторов формирования имиджа могут оказаться напрасными.[4] Да, пытаясь создать образ того или иного плана, мы верно подберем к нему аксессуары и стиль одежды, да, мы изменим свой лексикон и манер. Но, если при этом, мы проигнорируем работу над внутренним состоянием, нас не воспримут в надлежащем ключе. Или воспримут, но поверхностно.

Одним словом, прежде чем обдумывать внешние методы формирования имиджа делового человека, следует провести тщательный анализ собственного «я» и выделить в нем наиболее соответствующие этому имиджу черты. Такими чертами для делового человека будут уверенность в себе, твердость и способность принимать самостоятельные решения.[5] Если они в нашем характере выражены довольно слабо, значит, надо поработать над собой и развить необходимые качества характера.

  1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Вопросы психологии. - 2009. - №4. – С. 74-82.
  2. Бабаева Л.В. Деловая сила «слабого пола» / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2011. - № 1. - С. 123-132.
  3. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. / Социологические исследования. - 2011. - № 3. - С. 75-81.
  4. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). - М.: Институт новой экономики, 2001. - 305с.
  5. Виноградова Т.В., Семенов В. В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов / Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 63-71.
  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2012. - 320с.
  7. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения/Пособие и словарь-справочник. - М.: 2007. - 312с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Этика
2023 год 20 стр.
Деловой этикет: личное и письменное общение
Nenazvanniy
Реферат Этика
2023 год 25 стр.
Этикет и имидж делового человека
Nenazvanniy

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское