Актуальность данной темы в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, опирается на эти представления. В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека.
Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и т.д.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Василенко И. А.., Вечер Л. С., Дудина И. А., Ковальчук А. С., Коноваленко М. Ю., Лавриненко В. Н., Медведева Г. П., Самохвалова А. Г., Самыгин С. И., Руденко А. М. и др.
Целью данной работы является изучение этикета и имиджа делового человека, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие этики делового общения;
- Исследовать профессиональную этику;
- Определить правила деловой беседы;
- Проанализировать составляющие имиджа современного делового человека и его формирование.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.