ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗНООБРАЗИЕ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ АНТИЧНОСТИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
2. КИНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
3. МЕТОДЫ КИНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Этика
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 14
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗНООБРАЗИЕ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ АНТИЧНОСТИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
2. КИНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
3. МЕТОДЫ КИНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Киническая школа стала одной из наиболее «живучих» в истории античной философии – последние представители этого направления доживали свой век уже в эпоху господства христианской этики.
Как и для Сократа, материалом для философской рефлексии киников выступала жизнь греческих полисов периода их упадка и разложения.
Исходя из противопоставления «природа – закон», введенного софистами, киники провозглашают в качестве программы практического действия лозунг «Назад к природе».
Движение к первозданности, «собачий» образ жизни, неприятие всей господствующей греческой цивилизации осуществлялись в рамках критики традиционной морали, норм права, достижений науки, философии, классовой сущности государства, социальных институтов, произведений искусства, спортивно-праздничного чувства жизни, проповедуемого аристократией.
Идеализируя первобытное состояние, придерживаясь номинализма в логике и отрицая реальность понятий, киники сосредоточили свое внимание не на натурфилософии, а в области изучения природы людей.
Свою задачу киники видели в приведении человека к добродетели. Знания для достижения добродетели, по их мнению, неважны, нужно лишь желание. При этом киники не призывали мыслить и поступать как они сами, главное – добродетельно жить, чему можно научиться.
Важным в их учении было то, что человек сам, а не общество (государство) или боги, ответственен за свои поступки, в которых человек руководствуется своим, и только своим, разумом. Иначе говоря, они призывали человека жить не по законам окружающего общества, а в соответствии с его собственными моральными критериями.
Независимость от государства киники видели в космополитизме, называя себя гражданами мира, а не отдельной страны. Само понятие космополит было сформулировано впервые ими. Провозглашение себя космополитами привело киников к непризнанию общественных законов и правил, что некоторые из них наглядно демонстрировали.
Киники отвергали многие общественные ценности своего времени, мешающие, с их точки зрения, добродетельной жизни. Богатство, популярность и власть либо не имеют значения (по мнению одних киников), либо ведут (по мнению других), к уничтожению разума, превращая человека в нечто искусственное.
И наоборот, плохая слава, бедность полезны, ибо они ведут человека назад к природе, к естественности. Добродетельный (то есть мудрый), говорили киники, ничего не желает: как боги, он самодостаточен. Они призывали к отмене собственности и различий в общественном положении.
Объект работы – этические учения античности.
Предмет работы – этика кинизма.
Цель работы – изучить этику кинизма.
1. Голубева Г.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Экзамен. – 2007. – 320 с.
2. Гусейнов А.А. Античная этика. – М.: Гардарики. – 2003. – 270 с.
3. Иванов В.Г. История этики древнего мира. – СПб.: Лань. – 1997. – 257 с.
4. Скворцов А.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Юрайт-Издат. – 2012. – 306 с.
5. Скворцов А.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Юрайт-Издат. – 2012. – 306 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!