Реферат|Этика

Реферат Этика кинизма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 14

ВВЕДЕНИЕ

1. РАЗНООБРАЗИЕ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ АНТИЧНОСТИ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА

2. КИНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

3. МЕТОДЫ КИНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Киническая школа стала одной из наиболее «живучих» в истории античной философии – последние представители этого направления доживали свой век уже в эпоху господства христианской этики.

Как и для Сократа, материалом для философской рефлексии киников выступала жизнь греческих полисов периода их упадка и разложения.

Исходя из противопоставления «природа – закон», введенного софистами, киники провозглашают в качестве программы практического действия лозунг «Назад к природе».

Движение к первозданности, «собачий» образ жизни, неприятие всей господствующей греческой цивилизации осуществлялись в рамках критики традиционной морали, норм права, достижений науки, философии, классовой сущности государства, социальных институтов, произведений искусства, спортивно-праздничного чувства жизни, проповедуемого аристократией.

Идеализируя первобытное состояние, придерживаясь номинализма в логике и отрицая реальность понятий, киники сосредоточили свое внимание не на натурфилософии, а в области изучения природы людей.

Свою задачу киники видели в приведении человека к добродетели. Знания для достижения добродетели, по их мнению, неважны, нужно лишь желание. При этом киники не призывали мыслить и поступать как они сами, главное – добродетельно жить, чему можно научиться.

Важным в их учении было то, что человек сам, а не общество (государство) или боги, ответственен за свои поступки, в которых человек руководствуется своим, и только своим, разумом. Иначе говоря, они призывали человека жить не по законам окружающего общества, а в соответствии с его собственными моральными критериями.

Независимость от государства киники видели в космополитизме, называя себя гражданами мира, а не отдельной страны. Само понятие космополит было сформулировано впервые ими. Провозглашение себя космополитами привело киников к непризнанию общественных законов и правил, что некоторые из них наглядно демонстрировали.

Киники отвергали многие общественные ценности своего времени, мешающие, с их точки зрения, добродетельной жизни. Богатство, популярность и власть либо не имеют значения (по мнению одних киников), либо ведут (по мнению других), к уничтожению разума, превращая человека в нечто искусственное.

И наоборот, плохая слава, бедность полезны, ибо они ведут человека назад к природе, к естественности. Добродетельный (то есть мудрый), говорили киники, ничего не желает: как боги, он самодостаточен. Они призывали к отмене собственности и различий в общественном положении.

Объект работы – этические учения античности.

Предмет работы – этика кинизма.

Цель работы – изучить этику кинизма.

1. Голубева Г.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Экзамен. – 2007. – 320 с.

2. Гусейнов А.А. Античная этика. – М.: Гардарики. – 2003. – 270 с.

3. Иванов В.Г. История этики древнего мира. – СПб.: Лань. – 1997. – 257 с.

4. Скворцов А.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Юрайт-Издат. – 2012. – 306 с.

5. Скворцов А.А. Этика: учеб. для вузов. – М.: Юрайт-Издат. – 2012. – 306 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Этика
2013 год 19 стр.
Реферат Мораль и нравственность
Telesammit
Реферат Этика
2014 год 19 стр.
Реферат Проблема богатства и бедности

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское