Реферат|Этика

Реферат Мораль и нравственность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 19

Введение

1. О единой морали и нравственности

2. Проблематика особенностей морали и нравственности

3. Проблема конфликта эмоционального и рационального в сфере морали и нравственности

Заключение

Список использованной литературы и источников

Мораль (лат. moralis – нравственный, от mos, множественное число mores – обычаи, нравы, поведение), нравственность, один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения).

Мораль принадлежит к числу основных типов нормативной регуляции, таких, как право, обычаи, традиции и др., пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них. Мораль достигает высшего развития в обществе, где она становится единой в рамках этого общества и впоследствии всецело общечеловеческой нравственностью. На первый взгляд вроде бы правильные слова, но, во-первых, они могут сбыться только тогда, когда Сознание людей и общества будут едины, когда в соответствии с Единым законом Сознание человека и общества будут характеризоваться отношениями Единого закона (Единый Разум, Единый Дух, Единая Воля, а,  во-вторых, уже из этого фрагмента видно, что мораль и нравственность имеют какие-то неуловимые интуитивные отличия друг от друга).

Моральные нормы осуществляются практически и воспроизводятся повседневно силой массовых привычек, велений и оценок общественного мнения, воспитываемых в индивиде убеждений и побуждений, поэтому, в условиях, определяемых типом жизнедеятельности «бытие определяет сознание», говорить о единой морали и нравственности – утопия! Выполнение требований морали может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в отдельности. Авторитет того или иного лица в морали не связан с какими-либо официальными полномочиями, реальной властью и общественным положением, но является авторитетом духовным, т.е. обусловленным его моральными же качествами (сила примера) и способностью адекватно выразить смысл нравственного требования в том или ином случае. Вообще в морали нет характерного для институциональных норм разделения субъекта и объекта регулирования.

Нравственность отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности («назначения», «смысла», «цели») общества, истории, человека и его бытия.

Нравственность, с точки зрения её общих принципов, идеалов, критериев добра и зла, и моральное воззрение может находиться в критическом отношении к фактически принятому образу жизни (что и находит выражение в воззрениях прогрессивного класса или, напротив, консервативных социальных групп). Вообще же, в морали, в отличие от обычая, должное и фактически принятое совпадают далеко не всегда и не полностью. С вышеизложенным нельзя не согласиться. Но смыслы и цели рассмотренных выше двух диаметрально противоположных типов жизнедеятельности, позволяют осознать, с позиций Единого закона, Единый Периодический закон эволюции монады «мораль-антимораль». Поэтому, вкладывая в понятия первомонады тот и иной первосмысл, мы получим все семейства моральных  «частиц», характеризующих эволюцию  смыслов «моральной» первомонады. Отметим, что на определенных этапах эволюции, антимораль может, используя двойные стандарты,  «рядиться в одежды» морали, выдавая «черное» за «белое». И еще, поскольку монада морали эволюционирует, т.е. на протяжении всего исторического развития человечества периодически изменяет свои смыслы на противоположные.

Цель работы – раскрыть сущность и содержание основных проблем теории морали и нравственности. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи (вопросы, подлежащие изучению): о понятии единой морали и нравственности; проблематика особенностей морали и нравственности; проблема конфликта эмоционального и рационального в сфере морали и нравственности и др.

Методы проведенного исследования: методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

1. Блюмкин В.А. Этика и жизнь. – М.: Политиздат, 1987.

2. Гусейнов А.А. Великие моралисты. – М.: Республика, 2005.

3. Дубко Е.Л. Идеал, справедливость, счастье. – М.: 2009.

4. Зеленкова, И.Л. Этика: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов / И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. – Мн.: Тетра Системс, 2010.

5. Кисель М.А. Историческое сознание и нравственность. – М.: Просвещение, 2011.

6. Кучинский С.А. Человек моральный. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1987.

7. Малахов В.А. Смысл жизни и нравственное отношение к миру. – М.: Знамя, 1986.

8. Прокофьева Г.П., Этика, курс лекций / Г.П. Прокофьева. Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2007.

9. Разин А.В. Этика: Учебник для ВУЗов / А.В. Разин, Москва, Академ. проект, 2004.

10. Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. – М.: Просвещение, 1981.

11. Титаренко А.И. Рациональное и эмоциональное в морали. – М.: 1983.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Этика
2015 год 14 стр.
Реферат Этика кинизма
Telesammit
Реферат Этика
2014 год 19 стр.
Реферат Проблема богатства и бедности

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское