Введение
- Теоретические основы современных информационных технологий в организации
1.1 Понятие информационных технологий
1.2 Информационные технологии в бизнесе
1.3 Внедрение информационных технологий в организацию
- Анализ современных информационных технологий в ЗАО «Тандер»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Тандер»
2.2 Анализ информационных технологий в торговом зале
2.3 Анализ информационных технологий в офисе
- Совершенствование современных информационных технологий в ЗАО «Тандер»
3.1 Мероприятия по совершенствованию информационных технологий
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
В целом инфраструктура розничной торговли с характерным соотношением мелких, средних и крупных предприятий складывалась по мере развития конкуренции и научно-технического прогресса. И если на ранних стадиях развития товарного обращения преобладала тенденция специализации и обособления отдельных видов деятельности, то на более зрелых стадиях задачи максимизации прибыли обусловливают тенденции, связанные с концентрацией капитала и соответственно укрупнением предприятий.
При этом развитие современных информационных технологий и вычислительной техники позволило управлять предприятиями, находящимися в разных районах страны и на разных континентах, в режиме реального времени и создало предпосылки для эффективного управления такими структурами. В свою очередь такие возможности обусловили концентрацию все большей массы материальных, трудовых и финансовых ресурсов, объемов продаж товаров и прибыли на торговых предприятиях, которые по масштабам своих операций не уступают гигантам промышленного производства.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Целью работы является – изучение современных информационных технологий на примере ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить поставленные задачи:
- изучить теоретические аспекты современных информационных технологий в организации;
- провести анализ современных информационных технологий на ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию информационных технологий в ЗАО «Тандер».
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Первая глава содержит теоретические аспекты современных информационных технологий в организации: .
Вторая глава включает краткую характеристику ЗАО «Тандер», анализ информационных технологий в торговом зале и в офисе.
В третьей главе содержатся мероприятия по совершенствованию информационных технологий и оценка их экономической эффективности.
- Теоретические основы современных информационных технологий в организации
1.1 Понятие информационных технологий
По мере развития информационных технологий и проникновения их во все сферы современной жизни все чаще требуется дать ответ на вопрос: что такое ИТ. Казалось бы, ответ должен быть известен каждому, поскольку основы ИТ называют «информатикой» и начинают преподавать еще в младшей школе. Вопрос, действительно, несложный, и, возможно, именно этим и объясняется то разнообразие ответов на него, среди которых «согласья нет». Так, запрос «информационные технологии» в Яндексе выдает более 50 000 000 ссылок [7].
Но, к сожалению, большинство из них не вносит ясности в предметное понимание термина «информационные технологии». Например, согласно определению, принятому ЮНЕСКО, «информационные технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы». Что проясняет эта формулировка?
Итак, информационные технологии – это комплекс мер по обеспечению поддержки бизнеса путем создания системы сбора, обработки, хранения и передачи потребителям требуемой информации.
Следует отметить, что речь идет о создании именно системы, т. е. комплекса взаимодействующих элементов, образующих целостное единство и направленных на достижение единого результата.
Таким образом, информационные технологии являются средством организации работы по обработке информации в интересах бизнеса.
1.2 Информационные технологии в бизнесе
Основа информационных технологий – выполнение каждым из элементов системы однозначной последовательности действий (алгоритма), позволяющих получить ожидаемый результат. При этом каждый элемент информационной системы должен представлять результат в такой форме, чтобы его можно было использовать в работе следующего элемента. Без этого невозможно представить получение стабильного предсказуемого результата этой системой в целом. Так, в информационной системе управления предприятием каждый шаг должен быть подчинен ясной цели – предоставление информации для аппарата управления или других ее потребителей, подготовка данных для следующего этапа обработки. Но сам процесс обработки информационных потоков должен быть тщательно продуман. Известен случай, когда компания выстраивала свою систему по частям, и в какой-то момент была допущена ошибка – не были должным образом согласованы входные параметры системы управления складом и параметры, вводимые в системе оперативного учета. Конечно, результат не был фатальным: сотрудники, работающие в системе управления складом, были вынуждены повторно вводить документы, обработанные на предыдущем этапе. Это приводило к потере времени и повторным ошибкам ввода [1, c. 67].
Важно обратить внимание на то, что понятие «информационная система» не является синонимом понятия «компьютерная система». Во все времена существовали предприятия, на которых применение единых подходов и стандартов на каждом уровне было обязательным. Например, Римская империя известна тем, что на всей ее территории действовали единые законы, государственные структуры. Без компьютеров это работало, конечно, медленно (письмо из средней Азии в Рим шло несколько месяцев), но надежно, о чем свидетельствует существование регулярной почты.
В наше время при реализации различных систем в большинстве случаев используются информационные технологии на базе компьютерных решений. Они позволяют наладить быструю и надежную связь между элементами системы, помогают системе функционировать быстрее и производительнее [8].
Уровень продаж компьютерной техники, программного обеспечения, программно-технических решений растет постоянно с короткими перерывами на масштабные экономические кризисы, которые в конечном счете нельзя считать существенным препятствием на пути развития ИТ-отрасли.
Рынок формируется в основном с учетом спроса компаний малого и среднего бизнеса. Их техническая оснащенность нередко находится на высоком уровне, они оперативно реагируют на изменения рыночной обстановки, подготовка персонала адекватна поставленным задачам. Но в силу небольших масштабов они зачастую не могут позволить себе иметь собственные обеспечивающие службы, к которым можно отнести ИТ-подразделения.
Малому бизнесу часто проблематично разрабатывать и поддерживать собственные программные решения. В первую очередь, по причине определенного рода сложностей в вопросах качественной технической поддержки и развития собственных программных решений – не всегда в структуре небольшой компании предусмотрен ИТ-отдел или квалифицированный специалист, ответственный за формирование и сопровождение элементов ИТ-инфраструктуры. Кроме того, практика показывает, что для решения задач, стоящих перед большинством небольших компаний, достаточно стандартного (или малодоработанного) функционала существующих готовых систем, среди которых можно назвать Microsoft Small Business Server, «1С:Управление небольшой фирмой» и пр. [2, c. 102].
Итак, в наше время при реализации различных систем в большинстве случаев используются информационные технологии на базе компьютерных решений. Они позволяют наладить быструю и надежную связь между элементами системы, помогают системе функционировать быстрее и производительнее.