Введение
1. Конкуренция и конкурентная стратегия фирмы
1.1 Виды конкурентных стратегий фирмы
1.2 Разработка конкурентной и инвестиционной стратегии
2. ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»
2.1 Характеристика ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»
2.2 Анализ макро- и микроокружения ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»
2.4 Портфельный анализ
2.5 Карта стратегии
Заключение
Список использованных источников
В условиях нестабильной внешней среды экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретает конкурентоспособность предприятия, наличие устойчивых конкурентных преимуществ, выбор правильной конкурентной стратегии.
Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать правильную стратегию конкуренции, основанную на его конкурентных преимуществах, что делает актуальным исследование форм конкурентных стратегий в современных условиях.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе, играет важную роль. Компании в условиях нестабильности внешней среды должны вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. Именно это и определило выбор темы курсовой работы.
Объект курсовой работы – ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия».
Предмет – конкурентная стратегия компании ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия» в условиях нестабильности внешней среды.
Цель выполнения курсовой работы – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», и формирование навыков их использования на примере деятельности ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия».
В соответствии с целью исследования и содержания основных разделов курсовой были определены следующие задачи:
Задачами курсовой работы являются:
- проведение стратегического анализа среды функционирования и развития ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия», выявление внешних возможностей и угроз для нее, а также ее внутренних сильных и слабых сторон;
- формирование системы целей и стратегий развития ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»;
- определение стратегических изменений в ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия», оценка их эффективности.
1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122с.
2. Бабанова А.Ю. Стратегический менеджмент: учебное пособие. –
М.: Приор, 2014. – 536 с.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 330 с.
4. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. – М.: Финпресс, 2008. – 942 с.
5. Виханский О.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
6. Захаров С.В. Маркетинг. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 256 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 1998. – 158 с.
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2007. – 356 с.
9. Лекционный материал по предмету Стратегический менеджмент. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2012.
10. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 356 с.
11. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – 162 с.
12. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / под ред. В.Д. Щентина. – М.: Международные отношения, 1993. – 125 с.