ВКР|Экономика

Управление ассортиментом и оценка качества изделия на швейном предприятии

на примере ООО «Ла Прима»
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Sweta

Год: 2020 | Страниц: 55

Цена: 3 000
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические основы управления ассортиментом на

 

швейном предприятии

 

1.1 Экономическая категория «товарный ассортимент»

 

1.2 Управление ассортиментом на предприятии

 

1.3 Управление ассортиментом на швейном предприятии

Глава 2 Управление ассортиментом на швейном предприятии «Ла

 

«Ла Прима»

 

2.1  Характеристика предприятия «ЛА ПРИМА»

 

2.2  Анализ ассортимента ООО «Ла Прима»

 

2.3  Оценка качества швейного изделия

 

2.4  Предложения по совершенствованию ассортимента

 

швейного предприятия

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

Приложение А Управление ассортиментом товаров

 

Приложение Б Схема формирования ассортимента

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Планирование ассортимента и управление им - неотъемлемая часть маркетинга. Растущие потребности покупателей, рост неценовой конкуренции и предложения товаров на рынке, говорят об актуальности проблемы формирования ассортиментной политики. Такие факторы, как несовершенство рыночных отношений, инфляция, низкий уровень роста населения, достаточно высокий уровень дифференциации доходов населения, характерны для российского рынка.

Большинство фирм выпускают не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Проблема наращивания товарного ассортимента требует принятия решений относительно того, должно ли это быт наращивание вниз, вверх или в обоих направлениях. Проблема насыщения ассортимента требует принятия решений о целесообразности добавления новых изделий в его существующих рамках. Требует решения и вопрос о том, какие именно товары должны представлять весь ассортимент в мероприятиях по стимулированию сбыта.

Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Объект исследования – товарный ассортимент.

Предмет исследования – управление товарным ассортиментом на швейном предприятии.

Цель данной работы - на примере реального швейного предприятия раскрыть тему управления товарным ассортиментом на предприятии в условиях конкурентного рынка.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

  • определить экономическую категорию «товарный ассортимент»;
  • рассмотреть управление товарным ассортиментом на предприятиях;
  • рассмотреть управление ассортиментом на швейном производстве;
  • охарактеризовать швейное предприятие «Ла Прима»;
  • проанализировать ассортимент ООО «Ла Прима»;
  • оценить качество швейного изделия;
  • сделать предложения по совершенствованию ассортимента в ООО «Ла Прима»;
  • изучить ассортиментные стратегии швейного предприятия;
  • провести анализ, разработку оптимального ассортимента и оценку качества швейных изделий на примере швейного предприятия.

База исследования – швейное предприятие ООО «Ла Прима».

 

Глава 1 Теоретические основы управления ассортиментом на швейном предприятии

1.1 Экономическая категория «товарный ассортимент»

Управление ассортиментом товара представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение запросов потребителей к товарам, определяемых платежеспособностью, социально-экономическими условиями, культурными традициями.

Основной задачей определения ассортиментной политики является формулирование основных принципов, направлений и механизмов управления ассортиментом, определение целевой аудитории покупателей.

В первую очередь необходимо определить категорию «товарный ассортимент». Товарный ассортимент – это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы. Ассортимент характеризуется несколькими показателями.

Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

Глубина ассортимента – количество изделий в одной ассортиментной группе.

Высота ассортимента – средняя цена ассортиментной группы.

Подвижность ассортимента – способность изменяться в соответствии с потребностями и запросами потребителей.

Стабильность ассортимента – способность сохранять ассортиментную матрицу из наиболее востребованных и доходных ассортиментных позиций. Актуальность ассортимента – это постоянная востребованность потребителями ассортиментных позиций, представленных компанией. Стабильность, широта и высокая подвижность ассортимента – это основные показатели конкурентоспособности предприятия.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте и глубине охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Помышлений ассортимент - ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием. Торговый ассортимент - ассортимент товаров представленный в торговой сети.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.

Простой ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.

Сложный ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

Простой ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.

Сложный ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

Развернутый ассортимент включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками. Укрупненный ассортимент товаров - ассортимент товаров, объединенный по общим признакам в определенной совокупности товаров [17, с. 88].

Видовой ассортимент - набор товаров различных видов, разновидностей и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности [17, с. 90].

Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент - набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации [5, с. 191].

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на их приобретение и потребление. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным и прогнозируемым. Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца. Прогнозируемый ассортимент - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности [4, с. 46]

Нормативно-правовые и другие официальные документы

  1. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.12.2019) // Собрание законодательства. - 1998. -  № 7. -  Ст. 785.

Литература

  1. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление./ Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/Т.А. Гайдаенко Т.А. – М.: Эксмо, 2016. – 512 с.
  3. Голова А.Г. Управление продажами. Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2016. - 277 с.
  4. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c.
  5. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие/А.В. Жариков, Р.А. Горячев. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
  6. Завьялова Ж. Ассортимент товаров. Специализированный бизнес-тренинг/ Ж. Завьялова. - М.: Речь, 2015. - 147 c.
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Ефимова О.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова, О.В. Ефимова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2017. – 424 с
  8. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности/ И.Ю. Коротких.- М.: Академия, 2017. - 208 c.
  9. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж. Учебное пособие/ В.М. Кондрашов. - М.: Проспект, 2016. - 309 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер. – СПб: Питер ком, 2015. – 896 с.
  11. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
  12. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2017. – 208 с.
  13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности /Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2019. – 448 с.
  14. Миротин Л.Б. Основы менеджмента и управление персоналом. Учебник для вузов/Л.Б. Миротин. - М.: Горячая линия -Телеком, 2018. - 240 c.
  15. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2016. – 219 с.
  16. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  17. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
  18. Пуцко М.В., Ли Чон Ку Управление ассортиментом торгового предприятия/ М.В. Пуцко, Чон Ку Ли. – Витебск, 2018. – 156 с.
  19. Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
  20. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
  21. Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
  22. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.

Периодическая печать

  1. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных рыночных условиях // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - С. 59-63.
  2. Дмитриченко М.И., Зыбин О.С., Киятова А.Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2017. - №4 (26). - С.75-80.

Электронные ресурсы

  1. Управление ассортиментом товаров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new805.html.
  2. Управление качеством. Учебник. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook-3.shtml.
  3. Управление ассортиментом товаров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new805.html.
  4. Управление ассортиментом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lekcion.ru/tovarovedeniye/upravlenie_assortimentom.html.
  5. Формирование и управление ассортиментом. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ref.by/refs/47/9706/1.html.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика
2019 год 76 стр.
ВКР Стратегия развития малого бизнеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское