Введение
Глава 1. Анимация
1.1 Анимация в туризме и в России
1.2 Типология анимации
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ
Глава 2. Классификация туристов
2.1 Типы личностей по отношению к проведению досуга
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих
Глава 3. Анимация в гостинице
3.1 Структура анимационной службы
3.2 Гостиничные анимационные услуги и программы
3.3 Технология создания анимационных программ
3.4 Модель специалиста туранимации
3.5 Правила поведения аниматоров
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
В нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др.
Менеджер гостиничной анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель моей работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
Глава 1. Анимация
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации- организация отдыха туристов в отеле, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников- не дать людям скучать.
Анимация- это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба- отеля(ресторана, спортплощадки, бассейна).
В задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием. Программа анимации воздействует на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья. Курортный отель нуждается в особой инфраструктуре и больших возможностях, чтобы предложить туристу полную анимационную программу, что требует огромных материальных затрат. Несмотря на это, руководство отелей идет на большие расходы, для того чтобы удовлетворить любые пожелания гостей.
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории большинства 4* / 5* отелей действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и интересным уголкам, совершить покупки или спокойно полежать неподалеку на пляже.
План работы, как и общий план анимационной деятельности в отеле, составляется заранее и корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане удачно совмещаются и имеют оптимальное количество спортивные и культурные мероприятия, необходимые для развития ребенка. Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.
Для организации эффективной работы с детьми предоставляются соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.