Реферат|Религия

Реферат Проблемы человека в Коране и Сунне

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 18

Введение

  • 1.История мусульманского права
  • 2.Коран и Сунна как уникальные источники исламского вероучения
  • 3.Специфика проблемы человека в Коране и Сунне

Заключение

Список ипользованной литературы

Актуальность работы.  Проблема человека имеет довольно давнюю историю и является одной из фундаментальных в философии и социально-гуманитарном знании в целом. Задачи «воспитания» целостного и гармоничного человека мы находим не только в религиозных и религиозно-философских системах, но и в трудах многих светских мыслителей и ученых, стремившихся в своих проектах опереться и на «целостное знание» о человеке. Социология, философская антропология, психология и многие другие науки ставили перед собой именно такую задачу, обращаясь к разным проявлениям человека и используя различные методы.

Современное общество переживает настоящее идеологическое возрождение, проявляющееся в обращении к широчайшему спектру мировоззренческих установок, призванных интегрировать людей в социум, как условие их гармоничного развития. Подобная свобода идеологического состояния общества дает возможность для выражения и оформления умонастроения индивидов в соответствии с их современными запросами и потребностями. В условиях Российской Федерации как многонационального государства, совершенно особое значение приобретает философский опыт различных народов, входящих в ее состав, который может быть использован при решении насущных проблем и на данном этапе развития социума. Духовное наследие прошлого свидетельствует о наличии богатейшего социально-философского пласта в мусульманской культуре, содержащего непреходящие ценности. Существующий положительный опыт адаптации мусульманского мировидения к европейской социокультурной реальности, изложенный в наследии татарских реформаторов, требует внимательнейшего критического осмысления современниками.

Коран - одна из тех редких книг, которой довелось сыграть в истории человечества удивительную роль. С одной стороны в ходе своего сложения он не только стал отражением сложных исторических и культурных процессов, имевших место в Аравии на рубеже VI - VII вв. н. э., но и сохранил для нас целый пласт представлений предшествующей эпохи. С другой стороны, откровения, составившие проповеди Мухаммада, и, соответственно, текст Корана, сыграли огромную роль в истории Аравии той поры, инициировав многие важнейшие процессы. В дальнейшем, вплоть до наших дней, Коран продолжал оказывать и оказывает сегодня серьезное влияние на различные стороны жизни мусульманского общества. В свою очередь отношение к Корану, подход к его изучению на протяжении веков и на Западе, и на Востоке обретали свою специфику в связи с важнейшими историческими, культурными и религиозными движениями, сотрясавшими мир.

В связи с тем, что на протяжении всего этого времени не утихали споры о достоверности сунны и в силу того, что в результате усилий, приложенных мусульманскими богословами, установлена бесспорность сведений содержащихся в сборниках хадисов Мухаммада ал-Бухари и Муслима ал-Кушайри, верификация священного предания путем привязки к изводу породила новые проблемы. Весьма сложной представляется проблема человека в Коране и Сунне.

Цель работы – охарактеризовать основные источники мусульманского права.

Задачи работы: 1) изучить историю мусульманского права; 2) рассмотреть особенности Корана и Сунны; 3) охарактеризовать сущность и специфику проблемы человека в мусульманском праве.

Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

 

§1.История мусульманского права

Одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке стало мусульманское право (шариат). Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII—Хвв. при династиях Омейядов и Аббасидов.

После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы "вторую жизнь" (подобно римскому праву в средневековой Европе) и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Османская империя и т.д.).

Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях. Так, при Омейядах некоторое время продолжало применяться право сасанидского Ирана, Византии, а также частично и римское право. Все эти источники оказали некоторое, хотя внешне и малозаметное влияние на становление шариата, символизируя тем самым связь восточной и западной цивилизаций. Но не они определили в конечном счете неповторимость и своеобразие шариата как самостоятельной и оригинальной правовой системы. Исключительно важную роль в становлении шариата сыграла деятельность Мухаммеда и первых четырех так называемых праведных халифов, при которых путем толкования заповедей, высказываний и поступков пророка были составлены священные книги мусульман —Коран и Сунна.

Шариат с самого начала сложился и развивался (по крайней мере в первые два века) как строго конфессиональное право. Оно было органически слито с теологией ислама, пронизано его религиозно-этическими представлениями. Согласно исламу, правовые установления рассматриваются в качестве частицы единого божественного порядка и закона, которым управляется мир. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть (фикх) вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль. Такая слитность (синкретизм, нерасчлененность) шариата нашла свое специфическое выражение в .том, что его нормы (правила, предписания), с одной стороны, регулировали общественные ("человеческие") отношения, а с другой — определяли отношения мусульман с Аллахом (ибадат). Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания, а также оценке правомерного и неправомерного поведения. Так, тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл: обязательные, рекомендуемые, дозволенные, предосудительные, но не влекущие за собой применения наказания, запрещенные и подлежащие наказанию. Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породило и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека.

  1. Ахмедов А. Социальная доктрина ислама. М.: Политиздат, 2008.
  2. Большаков О. Г. История Халифата: в 4. Т. / Рос. АН. Ин-т востоковедения. М., 2010.
  3. Исмаилов М.А. Формирование и развитие права народов Дагестана (XVII начало XX вв.). Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2009.
  4. История политических и правовых учений. Учебник для вузов/Подобщ. ред. акад. РАН, д.ю.н., профессора B.C. Нерсесянца. М.: Норма, 2008.
  5. Маудуди С.А. Права человека в Исламе. Казань: "Иман", 2008.
  6. Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. М.: 2008.
  7. Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М.: Институт государства и права РАН, 2007.
  8. Сюкияйнен Л.Р. Найдется ли шариату место в российской правовой системе? / Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри. М., 2008.
  9. Хомушов Х.С. Ислам и международное право: Анализ исламской доктрины международного права. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М.: МАКС Пресс, 2008.
  10. Шумовский Т.А. Слово о Коране //Коран. Священная книга мусульман. М.: Терра, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2016 год 16 стр.
Реферат Основы религиозного экстремизма
Telesammit
Реферат Религия
2017 год 19 стр.
Реферат Обычаи и традиции осетин
diplomstud
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское