Введение
Глава 1. Теоретические основы гастрономического туризма
1.1 Понятие гастрономического тура
1.2 Развитие гастрономического туризма в мире
1.3 Вывод к главе 1
Глава 2. Особенности Испанской кухни
2.1 Общая характеристика Королевства Испания
2.2 Особенности национальной Испанской кухни
2.3 Развитие гастрономического туризма в Испании
2.4 Вывод к главе 2
Глава 3. Разработка гастрономического тура «Вкусный Мадрид»
3.1.Программа гастрономического тура «Вкусный Мадрид»
3.2 Расчет стоимости тура
3.3 Вывод к главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Во всем мире сейчас весьма популярен и активно развивается гастрономический туризм. Сотни лет назад торговцы плавали «за семь морей» в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, чай, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Современные гастротуристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают «виски-туры», в Чехии ― «пивные».
Выбранная тема является интересной и актуальной, т.к. гастрономический туризм достаточно молодой и перспективный. В последнее время спрос на гастрономические туры растет.
Объект курсовой работы ― гастрономический туризм.
Предмет курсовой работы ― разработка программы гастрономического тура в Испанию.
Для достижения данной цели необходимо:
- Раскрыть понятие гастрономического туризма, его виды;
- Узнать об особенностях Испанской кухни;
- Определить главные особенности составления гастрономического тура;
- Разработать тур: составить программу, определить себестоимость тура и цену.
Методы исследования:
― библиографический - сбор информации по выбранной теме;
― экономический – расчет стоимости тура.
Структура курсовой работы:
Данная курсовая работа состоит из введения, в котором рассматривается актуальности данной курсовой работы, её объект, предмет исследования, цель, задачи для достижения данной цели и методы исследования; двух глав теоретических и одной практической; каждая глава состоит из нескольких параграфов. Также в данной курсовой работе имеется заключение, в котором подводятся итоги по проведенной работе, и список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы гастрономического туризма.
-
Понятие гастрономического тура.
Гастрономические туры, это путешествие по континентам и странам, цель которого ознакомление с особенностями национальной кухни, местными гастрономическими традициями и отведать оригинальные национальные блюда.
Следует отметить, что любое государство в мире имеет возможности для развития гастрономического туризма. Каждое государство имеет свои неповторимые традиции и оригинальную кулинарию.
Как туристическая услуга, гастрономические туры это нечто большее, чем просто путешествие. Это высокоорганизованный комплекс мероприятий и событий, для ознакомления с особенностями национальной кухни и кулинарных традиций страны, имеющих неповторимые вкусовые качества и уникальные ингредиенты.
Цель гастрономических туров, это получение удовольствия от особенностей кухни различных стран и континентов. Такая цель не сводится к банальному опробованию экзотических блюд или многочисленных кушаний. Важно познать тонкости местных рецептов, которые формировались на протяжении столетий и пропитаны культурой местного колорита и традиций.
Принято разделять такие туры на два вида:
- Зеленые туры, или так называемые сельские. Посещение сельских туров предполагает экологически чистые продукты без всяческих пищевых добавок. Это могут быть туры на фермы, крестьянские хозяйства, походы в лес для сбора ягод, охоты и прогулки на винодельческие хозяйства в сельской местности.
- Городские туры включают посещение кондитерских фабрик и цехов, небольшие рестораны при подобных производствах. Туристы многих стран предпочитают такие туры, поскольку устали от многочисленных полуфабрикатов наводняющих прилавки городских магазинов и супермаркетов.
С каждым годом гастрономический туризм привлекает все больше желающих. Такой туризм интересен настоящим ценителям кухни и гурманам, для них оригинальные блюда больше чем просто еда.
Так же такой вид туризма интересен лицам занимающимся бизнесом в сфере кулинарии, ресторанные критики, владельцы национальных ресторанов, дегустаторы и сомелье. Для таких людей гастрономические туры, это возможность повысить свой профессиональный уровень, и узнать новое в сфере кулинарии. Так как многие гастрономические туры включают многочисленные мастер-классы, проводимые настоящими мастерами своего дела, которые готовы открыть свои профессиональные секреты и тонкости приготовления.
Интерес к таким турам проявляют и представители туристических фирм и агентств, желающие использовать в своей практике приобретающие популярность гастрономические туры.
В среднем протяженность таких туров длится от шести до десяти дней. Стоимость может зависеть от продолжительности и страны пребывания.[1]
Существует несколько особенностей гастрономического туризма. Первая – это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке Вам расскажут о местной кухне, об особенностях вина, сыров, сочетаемости продуктов. У Вас есть хорошая возможность продегустировать то вино, о котором Вам только что рассказывали. Вам продемонстрируют технологию: процесс выращивания и обработки винограда, производства и хранения вин. Вы узнаете все нюансы их производства в определенной стране, так как у каждой нации и даже региона – свои винодельческие традиции. В таких турах мы предлагаем сопровождение гида, прорабатываем примерное меню, которое Вы сможете попробовать, организуем мастер-класс. Вторая – специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. Мы предлагаем ряд профессионально-тематических программ, где вы сможете оценить традиционную кухню в полной мере, узнать нюансы приготовления и составления национальных блюд той страны, которую вы посетили, а по окончании выдают сертификат. В такой гастрономический тур можно отправиться во Францию, Испанию, Южную Африку, Марокко. В течение всей поездки, например по Франции, либо Италии, Вас будет сопровождать известный европейский повар, который сам выбирает продукты, проектирует меню, учит готовить. Как вариант, предлагаем посетить яркие и аппетитные гастрономические фестивали. Устричный фестиваль в Ирландии проводится в сентябре (на нем можно попробовать устрицы, копченого лосося и Гиннес), Октоберфест в Мюнхене проходит 3 недели, начиная с середины сентября (пиво и немецкая закуска, колбасы, утка). Мозельфест в Бернкастель-Кус и праздник Божоле Нуво во Франции – молодое вино и закуски, Сан Фермин – в Испании в июле (национальная испанская еда).
- Развитие гастрономического туризма в мире.
В мире гастрономический туризм не является массовым занятием. Не любой решит выехать во Францию лишь для того, чтобы вкусить лягушачьи лапки.
Однако это не препятствует различным странам привлекать к себе туристов весьма своеобразными способами, у каждой страны они свои.
Во всем мире особой популярностью гастрономический туризм пользуется в таких странах, как Франция, Китай, Таиланд, Япония, Испания и Италия.
В России спрос на гастрономический туризм невысок, как и интерес к дорогим гастрономическим турам. Чаще всего туристы сочетают отдых со знакомством кулинарных изысков. К примеру, при путешествии на черноморское побережье многие туристы отправляются в тур на один день по ресторанам Одессы, а также по винным погребам или знакомятся с «причудами» татарской кухни.
Ресторанный бизнес стал такой же модной отраслью, как производство одежды или ювелирных изделий. Обедать у Алена Дюкасса (известного французского ресторатора) стало столь же престижно, как и одеваться у Шанель, ездить на “Роллс-Ройсе” и отдыхать на Маврикии. Это театр, место, где продают услуги, удовольствия и ощущения. “Игра” персонала поддерживает концепцию ресторана. В этой игре — и внешний вид, и манера держать себя, и походка, и специально продуманная лексика.
Конечно, собственную практику не заменишь ничем, но в западных странах ни один уважающий себя гурман не отправится в путешествие по гастрономическим достопримечательностям, не заглянув предварительно в один из путеводителей или не пролистав рубрики ресторанной критики одного из глянцевых журналов. В Европе ресторанные гиды существуют уже более ста лет. Они помогают ценителям кухни сократить период экспериментов и расходы, а параллельно способствуют повышению качества заведений.
Самый авторитетный в мире ресторанный гид “Мишлен” называют ресторанной библией. В 1910 г. компания - производитель автопокрышек “Мишлен” выпустила первые карты по автомобильному туризму. Что примечательно компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид “Мишлен” стал чрезвычайно популярен.
Эксперты мишленовского путеводителя посещают рестораны инкогнито и судят очень строго. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее. Одна звезда - ресторан заслуживает остановки по пути. Две звезды - стоит сделать крюк. Три звезды - поездку надо запланировать, даже если это не по пути.
Кроме того, в апреле британским журналом Restaurant Magazine был опубликован очередной ежегодный список 50 лучших ресторанов мира. И, что интересно, во многие заведения, оказавшиеся в этом списке, не так-то легко попасть. В данном случае имеется в виду не стоимость ужина, не то, как трудно заказать столик, а сам путь до ресторана. Зачастую лучшие рестораны располагаются вдали от главных туристских достопримечательностей и торговцев сувенирами. Например, чтобы отобедать в ресторане номер один, американском French Laundry, турстам предстоит проехать половину Калифорнии и оказаться в итоге на самом краю маленького городка Юнтвиль, в долине Напа.