Глава 2 Применение онлайн-сервисов на уроках географии
2.1. Варианты поурочных разработок с использованием онлайн-сервисов на уроках экономической и социальной географии России
2.2. Анализ эффективности применения онлайн-сервисов на уроке географии
Заключение
Библиографический список
Глава 2 Применение онлайн-сервисов на уроках географии
2.1. Варианты поурочных разработок с использованием онлайн-сервисов на уроках экономической и социальной географии России
Предложенная модель уроков по изучению экономических районов России (Поволжье, Урал) позволит учащимся выявить значимость экономических районов в хозяйстве страны, оценить их природные богатства, выделить этапы хозяйственного освоения территории, определить отрасли специализации экономических районов, сформулировать проблемы районов и наметить пути их решения.
Уроки по изучению экономических районов России разработаны по учебнику Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс, М., Дрофа 2014 , рабочей тетради Дронова В. П. «География России. Население и хозяйство» и атласа «География России».
Поволжье
Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.
Урок №1
- 49. Географическое положение, природные условия и ресурсы: Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование целостного представления об экономическом развитии России посредством изучения экономических районов в отдельности, воспитание любви к родной стране.
Задачи:
предметные: сформировать представление об экономико- географическом положении изучаемого района, об особенностях природы этого района; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы, ЭГП и хозяйственной деятельностью ; овладение навыками нахождения, использования в различных источниках географической информации; умение работать с географической картой
метапредметные:
регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
познавательные УУД: самостоятельно давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, развивать навыки коллективной работы,
личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Карточка оценивания деятельности учащихся
Этапы урока
|
самооценка
|
взаимооценка
|
Оценка учителя
|
Общая оценка
|
Актуализация знаний
|
|
|
|
|
Мотивация знаний
|
|
|
|
|
Новая тема
|
|
|
|
|
Закрепление пройденного
|
|
|
|
|
Рефлексия
|
|
|
|
|