Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Общие положения о праве потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Universitet

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

Глава I. Общие положения права потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

1.1. Понятие товаров, работ, услуг надлежащего качества

1.2. Гарантийный срок, срок годности и срок службы

Глава II. практика рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг

2.1. Некоторые особенности возврата товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи

2.2. Правовые позиции ВС РФ по спорам о защите прав потребителей

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы обусловлена тем, что защита прав потребителей является важнейшим направлением государственной деятельности, призванным обеспечить жизнь, здоровье и безопасность населения. Данная задача решается посредством нормативно-правовой регламентации рассматриваемой сферы общественных отношений, государственного регулирования правоприменительной практики и установления ответственности за нарушение прав потребителей.

В силу высокого общественного значения тема защиты прав потребителей неоднократно становилась предметом исследований и дискуссий на страницах юридической печати. Данному вопросу также посвящено множество судебных решений, направленных на разрешение споров о защите и обеспечении прав граждан по предоставлению надлежащего качества потребляемой продукции, работ, услуг.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реализации права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

Предмет исследования – нормы законодательства о защите прав потребителя при реализации права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

Цель курсовой работы – изучить общие положения о праве потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть понятие товаров, работ, услуг надлежащего качества.

2. Изучить особенности установления гарантийного срока, срока годности и срока службы.

3. Определить некоторые особенности возврата товара ненадлежащего качества по договору купли-продажи.

4. Изучить правовые позиции ВС РФ по спорам о защите прав потребителей.

Нормативную основу курсовой работы составили положения Гражданского кодекса РФ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а так же правовые позиции ВС РФ, изложенные в Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018.

Работа состоит из введения, двух разделов, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

Глава I. Общие положения права потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг
1.1. Понятие товаров, работ, услуг надлежащего качества

По общему правилу, установленному Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)»[1].

Легальное определение «качества товаров, работ и услуг» на законодательном уровне отсутствует. Как пишет И.А. Шувалова, «качество товаров, работ, услуг можно определить как совокупность свойств и характеристик товаров, работ, услуг, закрепленных в законодательстве, которые проявляются в способности как удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя, так и быть использованным по целевому назначению»[2].

Соответственно, необходимо разграничивать два понятия: товары (работы, услуги) надлежащего и ненадлежащего качества.

Нормативные и правовые акты

1.                Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. ‒ 1994. ‒ № 32. ‒ Ст. 3301.

2.                О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. ‒ 1996. ‒ № 3. ‒ Ст. 140.

3.                Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 16.05.2020) // Собрание законодательства РФ. ‒ 1998. ‒ № 4. ‒ Ст. 482.

4.                Об утверждении перечня технически сложных товаров: постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019) // Собрание законодательства РФ. ‒ 2011. ‒ № 46. ‒ Ст. 6539.

5.                Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред. от 30.11.2018) // Собрание законодательства РФ. ‒ 2007. ‒ № 30. ‒ Ст. 3942.

6.                ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности: утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 12.02.2020) Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

Материалы судебной практики

7.                Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018 // Бюллетень Верховного Суда РФ. ‒ 2019. ‒ № 5.

8.                О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 // Бюллетень Верховного Суда РФ. ‒ 2012. ‒ № 9.

9.                Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.10.2017 № 4-КГ17-53. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

10.           Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27.03.2018 № 78-КГ17-102 Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

11.           Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27.02.2018 № 39-КГ17-15 Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

12.           Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31.07.2018 № 32-КГ18-16. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

13.           Апелляционное определение Санкт-Петербургского горсуда от 18.05.2017 № 33-8177/2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020)

14.           Апелляционное определение Санкт-Петербургского горсуда от 07.06.2018 N 33-10573/2018. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

15.           Апелляционное определение Курского облсуда от 05.04.2017 № 33-862/2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

16.           Апелляционное определение Саратовского облсуда от 25.10.2017 № 33-8164/2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

17.           Апелляционное определение Саратовского облсуда от 26.09.2018 N 33-7216/2018. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020).

18.           Решение Серпуховского горсуда Московской области от 17.06.2016 № 2-922/2016~М-652/2016. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.09.2020)

Научная и учебная литература

19.           Скворцова Т.А., Сулейманов Х.А. Качество товара как правовая категория // Актуальные научные исследования в современном мире. ‒ 2018. ‒ № 7-3 (39). ‒ С. 66-70.

20.           Фролов А.Ю. Защита прав потребителя при продаже товара ненадлежащего качества // Право и государство: теория и практика. ‒ 2019. № 8 (176). ‒ С. 82-85.

21.           Зардов Р.С. Вопросы качества товара в правоприменительной практике // Вестник арбитражной практики. 2019. ‒ № 6 (85). ‒ С. 8-15.

22.           Снигирёва В.А. Право потребителя на получение товара (работы, услуги) надлежащего качества и гарантии его реализации // Агропродовольственная политика России. ‒ 2017. ‒  № 5 (65). ‒ С. 117-119.

23.           Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. ‒ М.: Юстицинформ, 2018. ‒ 438 с.

24.           Шувалова, И. А. Защита прав потребителей: пособие / И.А. Шувалова. ‒ М.: ИНФРА-М, 2019. ‒ 166 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское