ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и экономическая сущность рентабельности деятельности
1.2 Показатели рентабельности деятельности и методика их расчета
1.3 Факторы повышения рентабельности производства продукции
- ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕЛЕС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Велес»
- РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ООО «ВЕЛЕС» НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Методика анализа рентабельности приводится во многих научно-практических изданиях многими авторами (С.В. Куликовым, С.А. Бороненковой, Т.И. Буяновой, В.И. Петровой, А.В. Петровым, Г.А. Скачко, Н.Н. Никулиной, С.В. Березиной и др.). Но не всегда авторы ориентированы именно на показатели бухгалтерской отчетности, скорее на внутренние данные системы бухгалтерского учета, что затрудняет использование внешними аналитиками предлагаемых методик на практике. Также можно констатировать отсутствие общепринятых методик анализа рентабельности в организациях.
Выбранная тема курсовой работы носит актуальный характер, так как для достижения своей цели организация должна осуществлять эффективную деятельность, что может быть оценено именно показателями рентабельности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов анализа рентабельности решении практического задания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд таких задач:
– рассмотреть понятие и экономическую сущность рентабельности;
– изучить основные показатели рентабельности;
– исследовать основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность;
– проанализировать показатели рентабельности;
– предложить мероприятия по повышению рентабельности организации.
Объектом исследования выступает ООО «Велес».
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и экономическая сущность рентабельности деятельности
Рентабельность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности организации. По принципу построения рентабельность – это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако оно дает четкое представление о применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании.
Во-первых, эффект, или результат торговой организации, может быть выражен при помощи различных показателей: выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли и др.
Во-вторых, база, или тот источник средств, за счет которого был достигнут результат, может быть различным. Это могут быть активы компании, а также основной капитал, который может рассматриваться в разрезе собственных и заемных средств.
Если прибыль – экономическая категория, отражающая абсолютный финансовый результат деятельности предприятий, рентабельность – это экономическая категория, отражающая относительный финансовый результат. Он выражает эффективность деятельности предприятия в виде отдачи, т.е. доходности (от нем. rentable – доходный, прибыльный) как всех, так и отдельных видов вложенных в предприятие средств (обратный показатель – убыточность). Степень доходности определяется с помощью показателя «уровень рентабельности». Поэтому это показатель:
– оценки финансовых результатов предприятия;
–оценки соотношения между полученным доходом (прибылью) и использованными на получение этого дохода различными видами капитала предприятия;
–оценки качества управления предприятием как инструмент финансового менеджмента;
–оценки качества деятельности предприятия в целом.
Он используется при краткосрочном и долгосрочном планировании прибыли и других показателей.
Как экономическая категория рентабельность выражает экономические отношения на предприятии, с точки зрения полученного финансового результата и затраченных или использованных на это денежных средств. Все эти отношения являются факторами изменения рентабельности. Разные показатели рентабельности отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности.
Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия.
Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы, используемого для организации своей деятельности.
Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска.
В широком смысле слова, понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.