ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРИЯ СПРОСА
1.1 Понятие спроса
1.2 Эластичность спроса по цене
1.3 Эластичность спроса по доходу
1.4 Перекрестная эластичность
2.ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Понятие предложения
2.2Эластичность предложения
3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ
3.1 Эластичность спроса и предложения по различным факторам
3.2. Потребительское поведение эластичности спроса и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Любой рынок, независимо от его конкретного типа, основан на двух основных элементах: цене покупателей (носителей спроса) и продавцах (поставщиках) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением спроса и предложения. Они способствуют балансу рынка. Рынок-это механизм, который объединяет продавцов и покупателей отдельных товаров и услуг для совершения сделок купли-продажи. Наиболее важными категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках, а изучение микроэкономики отвечает на многие вопросы, связанные с индивидуальными проблемами выбора в рыночной экономике: как принимаются решения о том, что производить, что покупать, как распределять свои сбережения во времени. Поскольку это децентрализованная система, которая является рынком, информационным сигналом для принятия решений является цена. Цены на рынке складываются в зависимости от спроса и предложения - наиболее важных экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и постоянно меняется.
Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение-набором продуктов, предлагаемых продавцами (производителями). Отношения между ними формируются в обратном пропорциональном соотношении, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Эластичность-одна из самых важных категорий экономической науки. Он был впервые введен в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой процентное изменение одной переменной в ответ на процентное изменение другой переменной. Концепция эластичности позволяет понять, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Принято считать, что компания, повышая цену своей продукции, имеет возможность увеличить доходы от ее продажи. Однако на самом деле это не всегда так: возможно, что рост цен не приведет к росту, а наоборот, к снижению доходов из-за снижения спроса и соответствующего сокращения продаж. Поэтому понятие эластичности имеет большое значение для производителей товаров, так как отвечает на вопрос о том, в каком объеме изменится объем предложения и спроса при изменении цены.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса на цены, доходы, перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние индикаторов на спрос, а также теорию потребительского выбора, в которой объясняется, как покупатели предпочитают тратить свои доходы, чтобы максимально удовлетворить свои потребности.
Для компании при планировании объема и производственной структуры чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Объем спроса зависит от цены товаров, доходов потенциальных потребителей и цен на дополнительные товары (например, автомобили, бензин) или взаимозаменяемые (например, масло и маргарин, отдельные масла).
Изменение соотношения спроса и предложения приводит к колебаниям рыночных цен вокруг так называемой равновесной цены. Благодаря этим колебаниям устанавливается уровень цен, который обеспечивает баланс спроса и предложения и, в конечном счете, баланс производства и потребления.
Цель работы - изучить законы спроса и предложения с позиции экономической теории, а также увидеть взаимодействие спроса и предложения на практике.
В соответствии с целью в задании определяются следующие задачи::
- изучение теоретических концепций спроса и предложения;
- изучение факторов, влияющих на спрос и предложение;
- анализ основных взаимодействий между спросом и предложением на рынке;
- наблюдение влияния спроса и предложения на цены;
- изучение влияния спроса и предложения на налогообложение.
Методы и методы исследований, используемые в процессе написания работы, включают синтез и анализ теоретических данных, группировку и обобщение теоретического материала с практическими данными и практическими выводами по этой теме.
В настоящее время эта проблема широко обсуждается на страницах научных и специализированных изданий. Однако для большинства работ характерна узкая направленность исследований в сочетании с историческим развитием экономической мысли и современными реалиями. Изучение законов спроса и предложения и их практическое осуществление в рыночной экономике является перспективной областью исследований.
Практическая важность работы заключается в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные модели современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они работают в рыночной экономике
- ТЕОРИЯ СПРОСА
1.1 Понятие спроса
Экономический анализ спроса и предложения является универсальным инструментом, который может применяться к широкому кругу различных проблем. К их числу относятся: прогнозирование воздействия изменения мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка воздействия мер государственного контроля над ценами, минимальной заработной платы и экономических стимулов, влияние налогов, субсидий, импортных пошлин и квот потребителей и производителей.
Спрос-это общий термин, описывающий поведение реальных и потенциальных покупателей недвижимости. Спрос-это потребность, выраженная наличными. Объем спроса-это количество товаров, которые покупатели хотят купить в течение определенного периода времени (день, месяц, год и т. д.). "Желание купить" здесь означает, что покупатели действительно будут иметь желание и возможность платить за необходимое количество товара, если бы это было так. Важно различать объем спроса и объем фактической покупки. Объем спроса определяется только поведением покупателей, в то время как объем покупки определяется совместно покупателями и продавцами. Объем спроса зависит от цены этого продукта, цены на другие продукты, неценовых детерминантов, включая доходы покупателей и их вкусы, накопленные товары, инфляционные и дефляционные ожидания покупателей, взаимозаменяемые и взаимодополняющие цены на товары. Поэтому спрос очень подвижный и волатильный. Существуют и другие неценовые факторы (возраст покупателей, национальные особенности и т. д.), которые могут влиять на объем спроса. Они должны быть идентифицированы перед началом внедрения продукта на рынок.
В зависимости от уровня экономики, на которой формируется спрос, выделяют:
- Совокупный спрос.
Он формируется на уровне макроэкономики.
- Отраслевой спрос.
Он формируется на мезоуровне и представляет собой спрос со стороны других отраслей и домохозяйств на продукцию данной отрасли.
- Рыночный спрос.
Это спрос на какой-либо определенный вид продукции.
- Спрос индивидуального покупателя.
Зависит от размера денег в руках населения, в сберегательных кассах, различных платежей и наследования, размера рынка, цены, полезности и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений.
Как уже упоминалось выше, объем спроса зависит от многих факторов. Одним из основных является цена этого продукта. Устойчивая и повторяющаяся связь между объемом спроса и ценой, обратно пропорциональна, называется законом спроса.