Курсовая работа|Конституционное право

Полномочия президента РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

  1. Президент в системе органов Государственной власти России

1.1. Понятие функций Президента РФ

1.2. Полномочия Президента РФ

  1. Взаимодействие Президента РФ со всеми ветвями власти

2.1. Полномочия в сфере законодательной власти

2.2. Полномочия в сфере исполнительной власти

2.3. Полномочия в сфере судебной власти

  1. .Анализ внутренней и внешней политики Президента РФ

3.1. Анализ управленческой деятельности Президента РФ

3.2. Анализ роли Российской Федерации на международной арене

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления.

Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.

Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.. Полномочия Президента сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.

Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении полномочий президента РФ.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

  1. рассмотреть место президента в системе органов Государственной власти России;
  2. дать понятие функций Президента РФ;
  3. рассмотреть полномочия Президента РФ;
  4. рассмотреть взаимодействие Президента со всеми ветвями власти.

5.дать анализ роли Президента РФ во внешней и внутренней политике.

Объект исследования – полномочия президента РФ.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением полномочий президента РФ.

 

1. Президент в системе органов Государственной власти России

1.1. Понятие функций Президента РФ

Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза ССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран.

Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.

Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за то, чтобы механизмы защиты Конституции и прав человека и гражданина работали бесперебойно, чтобы не было сбоев по тем или иным причинам в их реализации[1].

В установленном Конституцией порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации.

В осуществлении этих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции.

Ежегодные послания Президента Федеральному Собранию, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации, делают их достоянием народа, депутатов, партий, общественности. Это позволяет в случае необходимости корректировать политику Президента с использованием всего потенциала конституционных форм, обеспечивающих взаимное воздействие одних государственных структур на другие, влияние на них общественных и социальных движений.

Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации. В прежней Конституции глава о Президенте следовала за главой о высших представительных органах. Это было закономерно, ибо в ней Президент определялся в качестве главы исполнительной власти.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции). Содержание неприкосновенности Президента в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности депутатов.

Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства и никто не может присваивать его властные полномочия[2].

Неприкосновенность Президента, а также другие правовые средства обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.

Однако неприкосновенность Президента нельзя трактовать как абсолютную.

Предусмотрена в Конституции возможность отрешения Президента от должности.

Основные функции Президента как главы государства определены в Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации:

а) является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

б) в установленном Конституцией Российской Федерации порядке, он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

в) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

г) как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Первая из основных функций Президента РФ — быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он прежде всего должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Для этого он должен обращаться к любому Федеральному органу власти и органу власти субъекта РФ с предложением привести свои акты или действия в соответствие с Конституцией РФ. Президент является гарантом Конституции РФ, а не Конституций субъектов РФ, но поскольку последние должны соответствовать федеральной Конституции, то функцию Президента РФ следует понимать как гарантию всей системы конституционной законности в стране[3].

Президент не может оставаться безучастным, если хоть один орган государства нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а когда при этом ущемляются или нарушаются права и свободы граждан или групп населения. Президент не только вправе, но и обязан принять меры, вплоть до применения самого широкого принуждения на законной основе, если на территории государства действуют организованные преступные банды или незаконные вооруженные формирования, от которых исходит прямая и реальная угроза безопасности государства и правам человека в мирное время. Функция гаранта требует от Президента постоянной заботы об эффективности судебной системы.

Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая, что эта функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Упоминание в этой связи федерального закона указывает на то, что в определении основных направлений внутренней и внешней политики участвует также и Федеральное Собрание. И процесс определения основных направлений политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального Собрания, но они всегда имеет возможность откорректировать президентский курс по тому или иному вопросу путем принятия соответствующего федерального закона.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

  2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» (одобрен СФ ФС РФ 16.01.2002) // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, № 5, ст. 375.

  3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07.03.2005) // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, № 23, ст. 2277.

  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (ред. от 02.03.2007) "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, № 51, ст. 5712.

  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2000 № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // "Собрание законодательства РФ", 17.07.2000, № 29, ст. 3118.

Литература:

  1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.

  2. Голубок С. А. Конституционное право России. М., 2008. С. 160.

  3. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти. М., 2006. С. 456.

  4. История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. С. 336.

  5. Колесников Е. В., Комкова Г. Н., Кулушева М. А. Конституционное право. М., 2007. С. 368.

  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2005. – С. 752.

  7. Конституционное право России. М., 2007. С. 768.

  8. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 1024.

  9. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина. М., 2003. С. 587.

  10. Конституционное право России / Под ред. Н. А. Михалевой. М., 2006. С. 864.

  11. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 280.

  12. Лукьянова Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации. М., 2007. С. 294.

  13. Парламентское право России. М., 2006. С. 656.

  14. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации. М., 2007. С. 485.

  15. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2005. С. 355.

  16. Адизес И.К. «Идеальный руководитель» - Издательство Альпина бизнес букс, 2013. – 261 с.

  17. Ангус Роксборо. Железный Путин: взгляд с Запада; перевод с англ. С.П. Бавин, У.В. Сапцина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 360 с.

  18. Биргит Хансль. Начало новой экономической эры? // Доклад об экономике России. 2015. № 33 [Электронный ресурс].

  19. Ведев А.Л., Косарев А.Е. Некоторые количественные оценки воздействия институциональных ограничений на экономический рост в России. – 2013. – С.50 – 16.

  20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2014. – 528 с.: ил.

  21. Илюхин, Виктор Иванович. Путин. Правда, которую лучше не знать/ Виктор Илюхин. – М.: Алгоритм, 2011. – 240 с. – (Проект «Путин»).

  22. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник / Р.А. Исаев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 с.

  23. Млечин, Леонид Михайлович. Путин. Россия перед выбором [Электронный ресурс]/ Л.М. Млечин. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.

  24. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с. – (Высшее образование).

  25. Соловьёв, Владимир Рудольфович. Путин. Путеводитель для неравнодушных [Электронный ресурс]/ В.Р. Соловьёв. – М.: Эксмо, 2008. – 416.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское