Курсовая работа|Физическая культура

Спортивные интересы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты спортивных интересов и потребностей у детей дошкольного возраста

1.1. Роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

1.2. Современное состояние олимпийского образования детей дошкольного возраста

Глава 2. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста и их формирование на основе олимпийских традиций

2.1. Анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста

2.2. Программа формирования спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций

Заключение

Список использованной литературы

Стратегическим курсом модернизации образования в современных условиях является его гуманизация, которая предполагает обновление содержания всего образовательного процесса на основе идей признания самоценности человека, его права на свободное самоопределение, наиболее полную реализацию способностей и удовлетворение образовательных потребностей.

Гуманистическая парадигма образования, ориентированная на индивидуальность растущего человека, предполагает превращение образования в ведущий фактор развития личности.

В настоящее время федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования актуализируют необходимость разработки образовательных программ и поиска нового содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование ребенка как личности, человека с чувством собственного достоинства, с высоким уровнем культуры общения, ориентированного на сотрудничество и толерантно относящегося к взглядам других людей.

В этих условиях определенный интерес для исследователей может представлять олимпийское образование как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений у дошкольников о развитии олимпийского движения в мире позволит познакомить детей с традициями, фольклором, музыкой, художественными произведениями, национальными играми народов разных стран.

Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, оздоровительные и обучающие задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада, но и во всем воспитательно-образовательном процессе, которое невозможно осуществить без активного участия родителей.

Подводя итог вышесказанному трудно переоценить актуальность темы данной курсовой работы в современных условиях развития дошкольного образования. Цель курсовой работы состоит в рассмотрении возможности формирования спортивных интересов и потребностей дошкольников на основе олимпийских традиций. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач, а именно:

  1. Выявить роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;
  2. Рассмотреть современное состояние олимпийского образования детей дошкольного возраста;
  3. Провести анализ спортивных интересов у детей дошкольного возраста;
  4. Предложить программу формирования спортивных интересов у детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.

В качестве объекта исследования выступают спортивные интересы и потребности детей дошкольного возраста, в качестве предмета – формирование спортивных интересов и потребностей детей дошкольного возраста на основе олимпийских традиций.

В качестве гипотезы выдвигается утверждение о том, что олимпийские традиции самым благоприятным образом отражаются на спортивных интересах и потребностях детей дошкольного возраста.

 

Глава 1. Теоретические аспекты спортивных интересов и потребностей у детей дошкольного возраста

1.1. Роль физической культуры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

Физическое воспитание – это в большем педагогический процесс, направленный на достижение наибольших аспектов развития у ребенка. Роль физического воспитания в том, что в процессе развития, развиваются не только двигательные возможности ребенка, но и его другие возможности. Но так трактуется стандартный кодекс воспитания, который не представлен полному понимаю в развитии ребенка.

В современных программах дошкольного образования обозначено целое направление «Физическое направление развития» ребенка, частью которого является физическое воспитание. Здесь дана ориентировка на что направлено содержание образовательных областей и сформулированы задачи:

Образовательная область «Здоровье»

«Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач [3, c. 75]:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Роль физического воспитания в развитии ребенка неоспоримо огромна. Физическое воспитание малыша просто необходимо и его надо развивать. Исследования показали, что здоровыми признано около 15% детей до семи лет. Для гармонического развития ребенка необходимо физическое разностороннее воспитание. В «детсадовском» возрасте организм ребенка бурно развивается. В это время активно развивается костно-мышечная, нервная, сердечно-сосудистая системы, а также совершенствуется система дыхания. В данном периоде закладывается основа физического развития и основа здоровья. Во многом от физического воспитания ребенка зависит успех в той или иной деятельности. Физическое воспитание – это одна из главных сторон в развитии личности.

Роль физического воспитания в детском возрасте – это укрепление здоровья ребенка с помощью совершенствования всех систем организма: сопротивляемость и устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды путем закаливания. Это такие факторы, как солнечное излучение, низкая и высокая температура воды или воздуха, большая влажность и т. д.

Физическое воспитание наряду с гигиеническими факторами (полноценным питанием, режимом дня) играет большую роль в укреплении моторного и психического развития. В младшем возрасте происходит сильная перестройка дыхательной и сердечно-сосудистой систем. При этом масса сердца увеличивается, а также увеличивается его адаптационные возможности и работоспособность к физической нагрузке. Занятия физкультурой положительно влияют на дыхательную систему ребенка. Легочная вентиляция и глубина дыхания возрастает и усиливается насыщение кислородом организма [4, c. 69].

Можно сказать, что физическое воспитание является большим педагогическим процессом, который направлен на достижение максимальных аспектов развития у малыша. Роль воспитания физического заключается в следующем.

Выполняя физические упражнения с точностью, с определенной скоростью и последовательностью, развиваются у ребенка мышление, устойчивость, концентрация и реакция переключения внимания. Различные физические упражнения, где используются предметы (ленты, мячи, скакалки и т. д.) помогают развивать зрительно-моторную координацию. Выполняя групповые физические упражнения, развивается способность ориентироваться в пространстве, а это имеет существенное значение в любой деятельности человека. Помимо всего этого, систематические занятия упражнениями помогают сформировать навыки здорового образа жизни. Поэтому в развитии ребенка физическое воспитание играет важную роль.

Итак, физическое развитие связано с увеличением таких функций организма как рост, вес, мышечная активность и т.д. Это главная роль физического воспитания. В психологическом развитии человека происходят изменение поведенческих факторов, формирование качеств на усиление своего психологического здоровья.

Роль физического воспитания в следующем. В аспекте социального развития ребенка возникает чуть больше проблем. Необходимо помочь ребенку привыкнуть к окружающему его социуму и при этом не стать жертвой этого социума. В этом тоже есть роль физического воспитания.

Из всего этого выходит то, что физическое развитие – это интегрированный процесс к изменению функций организма под воздействием социальных и внешних природных факторов.

В сокращённом понятии этот термин используется для описания биометрического состояния ребенка, которое контролирует роль физического воспитания.

В более подробном понятии термин физического развития представляется в качестве описания физических качеств ребенка. В детском саду два раза в год проводятся специальные тесты для выявления уровня физической подготовки ребенка, они еще раз доказывают роль физического воспитания.

  1. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". – СПб.: Детство-Пресс, 2015
  2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: дети и современность. / Теория и практика физической культуры, 2015, № 4;
  3. Большенков В.Г. Методические рекомендации для воспитателей по использованию спортивного оборудования, тренажеров и устройств на уроках физического воспитания дошкольных учреждениях. МНО. - М.: 1990;
  4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Вавилова Е.Н., Развитие основных движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  6. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - Киев: Рад. шк., 1987.
  8. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.- М.: Мозайка - Синтез, 2015
  9. Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Закаливание малыша. – М.: Просвещение, 2014.
  10. Григорьева Г., Кочетова Н., Сергеева Д. и др., Кроха: пособие для родителей по воспитанию, обучение, развитие дошкольников в игре: Учебное пособие. - М.: ГрифМОиН, 2015.
  11. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В.  и др./.- Кроха: программа воспитания и развитие детей раннего возраста в условиях дошк. учереждений. – М.: Просвещение  2007
  12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2008.
  13. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
  14. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.
  15. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
  16. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2009. -№ 3;
  17. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. - 2016. - № 1;
  18. Кустова Н.Н. Средства и методы педагогического контроля на уроках по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. //Современные образовательные направления в физической культуре: Сборник научных трудов. - С-Пб, РГПУ, -2006-2007
  19. Кустова Н.Н. Исследование социально-педагогических факторов, обуславливающихсодержаниеиорганизациюфизическоговоспитанияучащихсядошкольныхучреждений.//Физическое воспитание детей Санкт  - Петербурга: матер, научно-практической конференции. - С-Пб, 2016.
  20. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  21. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми - М.: Просвещение, 2008.
  22. Пензулаева Л.И Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет. – М.: Владос, 2003
  23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  24. Хрущёв С.В. Физическая культура ребенка от 1 до 3 лет. – М.: Физкультура и спорт, 1984. -31 с.
  25. Шишкина В.А. Движение + Движения: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2016 год 39 стр.
Детские спортивные объединения
antiplagiatpro
Курсовая работа Физическая культура
2012 год 29 стр.
Курсовая Физкультурные и спортивные организации в России
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское