Реферат|Менеджмент
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 28
В условиях рыночной экономики и ограничений в ресурсах многие организации вынуждены оптимизировать подходы как к своей активности на рынке, так и к внутренней организационной деятельности. Наиболее важными вопросами, стоящими перед организациями, являются проблемы сохранения и расширения текущих позиций на рынке, модернизации и обновления производственных мощностей, сохранения текущих и разработки новых источников финансирования. Организации необходимо не только точно представлять свои потребности в ресурсах на перспективу, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе ведения бизнеса.
Таким образом, одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается менеджмент организации, заключается в подготовке и написании бизнес-плана. Бизнес-план «должен устанавливать цели компании и объяснять, как и когда они будут достигнуты, какие ресурсы для этого потребуются, чем подтверждаются сделанные допущения».
Бизнес-план – результат процесса бизнес-планирования, самостоятельного вида плановой деятельности, «которая непосредственно связана с предпринимательством. Это – упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением».
Процесс бизнес-планирования можно представить в виде десяти последовательных шагов:
Управленческие аспекты планирования получили свое развитие в рамках школы планирования, основателем которой признан И.Ансофф. Помимо работ Ансоффа, большой вклад в разработку концепции планирования как функции управления внесли Р. Акофф, П. Друккер и Д. Хасси. Ключевым подходом к планированию в рамках работ этих авторов является понимание «планирования как деятельности, в рамках которой имеет место развитие, а не просто как деятельности, результат которой может участвовать в развитии»[4]. Предлагаемая модель планирования исход «из рассмотрения целого, затем взаимодействия частей и только потом самих частей. Основой для этого служит представление о планировании как рассмотрении взаимозависимых проблем». При этом планирование преимущественно должно строится не на «предчувствиях», а на «обоснованных предположениях», построенных на «разумном прогнозе развития событий».
Формализованная концепция и методология бизнес-планирования пережили определенную эволюцию от использования их в качестве инструмента для привлечения внешнего финансирования до каркаса планирования и управления бизнесом; бизнес-план фактически стал «стандартом образа действий для бизнесменов при вхождении в любую ситуацию деловой жизни».
Таким образом, к основополагающим функциям бизнес-планирования можно отнести:
– обеспечение общего управления развитием предприятия;
– согласование потенциальных производственных возможностей предприятия с потребностями и материальным обеспечением производства, снижение риска принятия неверных решений;
– оперативное регулирование социально-экономических процессов, системное сочетание материальных, трудовых и интеллектуальных возможностей производства;
– гибкое инновационное и инвестиционное развитие производства с учетом требований повышения качества продукции и снижения затрат на производство и продажи;
– эффективное трудовое и социальное развитие персонала в целях совершенствования организации и повышения результативности труда;
– разработка исследовательских, конструкторских, технологических и организационных мер по удовлетворению и управлению спросом через соответствующие маркетинговые действия;
– управление качеством продукции при росте конкурентоспособности производства и экономии общественно необходимых затрат;
– управление финансовыми результатами деятельности предприятия, направленное на формирование и совершенствование функционирования организационных систем.
Бизнес-план предприятия выполняет три функции – определение будущих проектов, определение того, в какой степени достигнуты цели, получение финансирования.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов, равно как и отсутствуют необходимые механизмы планирования – различного рода нормы, нормативы, методики и т.д. Разработка плана подменяется многочисленными решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. В то же время результаты исследований показывают, что среди компаний, не имеющих бизнес-плана, в первый год разоряются около 40%, а доля банкротств среди компаний, имеющих бизнес-план и работающих более пяти лет, не превышает 5%.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!