Реферат|Менеджмент

Характеристика основных подходов и современного состояния решения проблемы управления предприятием с помощью бизнес-планирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 28

1. Теоретико-методические подходы  к бизнес-планированию как инструменту  управления предприятием

1.1. Характеристика основных подходов и современного состояния решения проблемы управления предприятием с помощью бизнес-планирования

1.2. Методические подходы к организации финансового механизма реализации бизнес-плана

1.3. Инструментарий для оценки эффективности организации финансового механизма реализации бизнес-плана

1. Теоретико-методические подходы  к бизнес-планированию как инструменту  управления предприятием

1.1. Характеристика основных подходов и современного состояния решения проблемы управления предприятием с помощью бизнес-планирования

В условиях рыночной экономики и ограничений в ресурсах многие организации вынуждены оптимизировать подходы как к своей активности на рынке, так и к внутренней организационной деятельности. Наиболее важными вопросами, стоящими перед организациями, являются проблемы сохранения и расширения текущих позиций на рынке, модернизации и обновления производственных мощностей, сохранения текущих и разработки новых источников финансирования. Организации необходимо не только точно представлять свои потребности в ресурсах на перспективу, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе ведения бизнеса.

Таким образом, одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается менеджмент организации, заключается в подготовке и написании бизнес-плана. Бизнес-план «должен устанавливать цели компании и объяснять, как и когда они будут достигнуты, какие ресурсы для этого потребуются, чем подтверждаются сделанные допущения».

Бизнес-план – результат процесса бизнес-планирования, самостоятельного вида плановой деятельности, «которая непосредственно связана с предпринимательством. Это – упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением».

Процесс бизнес-планирования можно представить в виде десяти последовательных шагов:

  1. Определите, для чего нужен бизнес-план, кому вы собираетесь его показать.
  2. Объясните деловую идею и расскажите, чего вы уже добились.
  3. Сформулируйте цели и расскажите, как вы собираетесь их реализовать.
  4. Рассчитайте основные показатели деятельности: рентабельность, денежный поток, потребность в финансировании.
  5. Покажите, что хорошо знаете рынок, конкурентов и продукцию или услуги.
  6. Определите ресурсы, необходимые вам для достижения целей, – люди, производственные мощности и т.д.
  7. Проверьте ваш план на реалистичность и сделайте его устойчивым к колебаниям рынка.
  8. Решите, как вы будете информировать о плане, выполнять его и управлять компанией.
  9. Тщательно проверьте весь план, чтобы убедиться, что вы сделали все необходимое.
  10. Выполните план и, если обстоятельства изменились или прошло какое-то время, начните этот процесс заново.

Управленческие аспекты планирования получили свое развитие в рамках школы планирования, основателем которой признан И.Ансофф. Помимо работ Ансоффа, большой вклад в разработку концепции планирования как функции управления внесли Р. Акофф, П. Друккер и Д. Хасси. Ключевым подходом к планированию в рамках работ этих авторов является понимание «планирования как деятельности, в рамках которой имеет место развитие, а не просто как деятельности, результат которой может участвовать в развитии»[4]. Предлагаемая модель планирования исход «из рассмотрения целого, затем взаимодействия частей и только потом самих частей. Основой для этого служит представление о планировании как рассмотрении взаимозависимых проблем». При этом планирование преимущественно должно строится не на «предчувствиях», а на «обоснованных предположениях», построенных на «разумном прогнозе развития событий».

Формализованная концепция и методология бизнес-планирования пережили определенную эволюцию от использования их в качестве инструмента для привлечения внешнего финансирования до каркаса планирования и управления бизнесом; бизнес-план фактически стал «стандартом образа действий для бизнесменов при вхождении в любую ситуацию деловой жизни».

Таким образом, к основополагающим функциям бизнес-планирования можно отнести:

– обеспечение общего управления развитием предприятия;

– согласование потенциальных производственных возможностей предприятия с потребностями и материальным обеспечением производства, снижение риска принятия неверных решений;

– оперативное регулирование социально-экономических процессов, системное сочетание материальных, трудовых и интеллектуальных возможностей производства;

– гибкое инновационное и инвестиционное развитие производства с учетом требований повышения качества продукции и снижения затрат на производство и продажи;

– эффективное трудовое и социальное развитие персонала в целях совершенствования организации и повышения результативности труда;

– разработка исследовательских, конструкторских, технологических и организационных мер по удовлетворению и управлению спросом через соответствующие маркетинговые действия;

– управление качеством продукции при росте конкурентоспособности производства и экономии общественно необходимых затрат;

– управление финансовыми результатами деятельности предприятия, направленное на формирование и совершенствование функционирования организационных систем.

Бизнес-план предприятия выполняет три функции – определение будущих проектов, определение того, в какой степени достигнуты цели, получение финансирования.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов, равно как и отсутствуют необходимые механизмы планирования – различного рода нормы, нормативы, методики и т.д. Разработка плана подменяется многочисленными решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. В то же время результаты исследований показывают, что среди компаний, не имеющих бизнес-плана, в первый год разоряются около 40%, а доля банкротств среди компаний, имеющих бизнес-план и работающих более пяти лет, не превышает 5%.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское