Реферат|Политология

Участие молодежи в политической деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

  1. Концепции европейской государственной молодежной политики
  2. Современное состояние и вопросы развития участия российских молодежных организаций в управлении делами государства: 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях трансформации российского общества изучение участия молодежных организаций в политике остается одной из сложнейших задач отечественной политологии за последние десятилетия. Это объясняется тем, что базовые  характеристики  молодежи  как  социально-политической  группы значительно изменились. Во взрослую жизнь входят возрастные  когорты,  интенсивная  фаза  политической  социализации которых пришлась на период развития рыночных отношений  и  приватизационных  процессов.  С  каждым  годом  стремительно  растет число молодых людей, владеющих узкоспециальными знаниями,  не  способных  позиционировать  себя  как  неотъемлемую часть окружающего мира и нести ответственность за принимаемые решения.

Другая проблема обусловлена кризисом политической социализации как системы целенаправленных воздействий различных общественно-политических и государственных институтов, посредством которых у индивида формируются определенные умения и установки, необходимые для реализации своих социально-политических ролей.  Являясь  специфической  социально-политической  общностью, молодежь  занимает  двойственное  положение:  с одной  стороны,  это одна  из  наиболее  уязвимых  групп  населения,  с другой —  наиболее динамичная,  поскольку  молодой  человек  по  своей  природе  открыт всему  новому,  способен  принимать  нетрадиционные,  инновационные решения.

Качественные изменения социально-политической среды усилили  процессы  дифференциации  молодежной  среды  региона.  Расширению возможностей для самоопределения, свободы действий личности в выборе направления для самореализации, появлению спроса на индивидуальное творчество и инициативу сопутствуют проблемы несоответствия притязаний их возможной реализации из-за утраты социально-политических  гарантий  достойного  уровня  жизни  и замедления социально-политических лифтов.

В написании работы активно использована научная литература следующих авторов: А.Ю. Гайдина, Б.Б. Гусева, А.Л. Зеленина, О.М. Карпенко, Н.С. Комаровой, К.А. Котовой, Е.Л. Левашовой, В.В. Павловского, С.Н. Чируна и других.

Таким образом, целью исследования выступает изучение вопросов участия молодежи в политической деятельности.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть концепцию европейской государственной молодежной политики
  2. Провести исследование механизмов вовлечения молодежи в реализацию государственной молодежной политики

Предмет исследования- изучение вовлеченности молодежи в государственную политику. Объект исследования –молодежные организации и их роль в политике.

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. Концепции европейской государственной молодежной политики

В настоящее время увеличивается число стран, стремящихся проводить активную молодежную политику. Во все большем числе государств права молодежи получают конституционное закрепление. В России на федеральном уровне регулирование в этой области остается недостаточным. В этих условиях субъекты Федерации принимают собственные нормативные акты в области молодежной политики.).

В последние годы с изменением общенаучного подхода возникла потребность в целостном подходе к молодежи.

Анализ демографической ситуации свидетельствует о том, что в последующие десятилетия количество молодежи в мире сократится. В некоторых регионах и странах будет не хватать людей, вступивших в пору зрелости.

Молодежь - это ресурс и потенциал прогрессивного развития любой страны, объект национально-государственных интересов, поэтому одной из основных задач молодежной политики Российской Федерации должно являться создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

Права молодежи связаны с развитием теории прав человека, что нашло отражение в таких актах, как Великая хартия вольностей (1215), Петиция о праве (1628), Habeas Corpus Act (1679), Всеобщая декларация прав человека (1948). Решающим этапом в развитии прав молодежи стали буржуазно-демократические революции XVII - XVIII вв., в результате которых был признан универсальный характер прав молодежи из различных социальных слоев.

К 70-м годам XX века молодежная политика в большинстве развитых стран становится самостоятельным направлением государственной политики. Законодательное закрепление отдельных прав молодых граждан стало общим для мировой практики явлением (законы о социальной защите молодежи были приняты в Австрии, Афганистане, Греции, Индии, Испании, Италии, Китае, Нидерландах, Турции, Финляндии, Швеции). По данным ООН, около 90 стран имеют на высшем государственном уровне органы и структуры, непосредственно вырабатывающие и координирующие государственную молодежную политику.

Исследование зарубежных конституций показало, что конституции, принятые в конце XX - начале XXI века, довольно детально регулируют принципы и направления социальной политики, меры государственной поддержки молодежи, ее социальные права и гарантии[1].

Согласно Конституции Португальской Республики 1976 г. государственная система социального обеспечения подробно закрепляет государственную молодежную политику, социальные права молодежи в трудовой сфере, области образования, в реализации культурных прав - это осуществление жилищной политики, создание условий для эффективного включения молодых в активную жизнь, воспитание сознательного стремления служения обществу (ст. 64, 65, 69, 70).

В Федеральной Конституции Швейцарской Конфедерации 2000 г. отдельной статьей закреплены «нужды молодежи». В ст. 41 закреплены социальные цели Союза и кантонов - «дети и подростки поощряются в своем развитии в самостоятельных и социально ответственных лиц и поддерживаются в своей социальной, культурной и политической интеграции». Конфедерация «учитывает потребности детей и молодежи в полноценном развитии и защите. Государство имеет право содействовать внешкольной деятельности детей и молодежи, принимать законы о занятии спортом молодежи и объявить обязательным обучение какому-либо виду спорта в школах (ст. 67 - 68)».

В структуру Конституции Королевства Таиланд 2007 г. входит отдельная глава V «Направляющие принципы фундаментальной государственной политики». В ней первым принципом, в соответствии с которым должно действовать государство в социальной сфере, является защита и развитие детей и молодежи, обеспечение питания и образования детей (часть 4 ст. 80). Данная Конституция провозглашает право детей и молодежи на достойную жизнь и получение физического, умственного и интеллектуального развития в подходящей для этих целей окружающей среде с должным учетом их возможностей. Дети, молодежь, женщины и члены их семей имеют право на защиту со стороны государства против насилия и несправедливого обхождения и должны иметь право на лечение или восстановление (ст. 52) .).

Конституция Республики Филиппины 1987 г. в статье II устанавливает: «Государство признает важную роль молодежи в национальном строительстве, обеспечивает и защищает ее физическое, моральное, духовное, интеллектуальное и социальное благосостояние. Оно развивает у молодежи чувство патриотизма и национализма, поощряет вовлечение ее в государственные и общественные дела» (раздел 13).

Конституция Республики Мальдивы 2008 г. гарантирует особую защиту детей, молодежи, пожилых людей и обездоленных (ст. 35). Дети и молодые люди имеют право на особую защиту и поддержку со стороны семьи, общества и государства. Дети и молодежь не должны подвергаться жестокому обращению, насилию сексуального характера или любой форме дискриминации, они должны быть свободны от неподобающей эксплуатации социального или экономического характера. Никакое лицо не может извлекать выгоду из их труда.

В соответствии с Конституцией Демократической Республики Восточный Тимор 2002 г. государство поддерживает и поощряет инициативу молодежи в ее стремлении к укреплению национального единства, преобразованию государства, защите и развитию государства. Государство способствует получению образования, поддержанию здоровья и профессиональному обучению молодежи, насколько это возможно (ст. 19). Данная Конституция также отдельно гарантирует защиту детей (ст. 18).

Особенно интересным представляется исследование тех редко встречающихся конституционных норм, которые содержатся в тексте основного закона страны и подробно регулируют сферы каких-либо социальных правоотношений.

К примеру, в Конституции Народной Республики Бангладеш 1972 г. в ст. 18: «Государство рассматривает решение проблем улучшения питания и совершенствование общественного здравоохранения как прямую и непосредственную обязанность и, в частности, принимает меры по предотвращению употребления алкогольных и иных опьяняющих напитков и препаратов, вредных для здоровья. А также принимает меры по предотвращению распространения проституции и азартных игр». Те же нормы закреплены в Конституции Республики Индии 1949 г. (ст. 47)[2].

Конституция Королевства Бутан 2008 г. в ч. 5 ст. 14 относит к ведению Правительства организацию «надлежащего управления денежной системой и государственными финансами. Оно должно обеспечить, чтобы обслуживание государственного долга не возлагало чрезвычайного бремени на будущие поколения». Данная норма отличается стратегическим подходом к развитию своей страны.).

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1993.-№22.-Ст.768.
  2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2503
  3. О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р // Собрание законодательства РФ. 2006. N 52 (ч. III). Ст. 5622.
  4. Постановление Правительства РФ "О Государственном комитете РФ по делам молодежи" от 27 октября 2007 г. N 706 // Собрание законодательства РФ. 2007. N 40. Ст. 4717.
  5. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в РФ // URL: http://molsovet.molodeg.org/rekomendacii-po-razvitiyu-molodezhnogo-parlamentarizma.

Научная литература

  1. Ванеев О.Н. Молодежные парламенты как институт муниципальной демократии в Российской Федерации // Право и образование. 2013. N 9. С. 115.
  2. Гайдин А. Ю. Региональная молодежная политика: социокультурные аспекты: дис. … канд. социол. наук. Саратов. 2012. С. 59–60.
  3. Горшков М. К.,  Шереги  Ф. Э.  Молодежь  России:  социологический  портрет. М.: Ин-т социологии РАН, 2010. С. 23–24.
  4. Гусев Б. Б. Современные тенденции формирования государственной молодежной политики в Российской Федерации // Социальная политика и социология. 2013. № 1(37). С. 49–50
  5. Динес В., Третьяк В.  Государственная  молодежная  политика:  современное  со-стояние и перспективы // Власть. 2013. № 8. С. 14–18
  6. Долгих Ф.И. Правовое регулирование деятельности политических партий - теория и практика: Монография. М., 2010. С. 71.
  7. Долгих Ф.И., Шелковникова Е.Д. Проблема правового статуса молодежных объединений политических партий в России // Российский следователь. 2012. № 13. С. 27.
  8. Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю. Создание молодежных администраций как способ формирования кадрового резерва муниципальных служащих // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. N 2. С. 44 - 48.
  9. Зеленин А. А.  Региональная  модель  государственной  молодежной  политики и практика ее реализации. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2013. С. 45
  10. Зеленин А. А. Молодежная политика Российской Федерации: инновационные технологии обеспечения и механизмы реализации. Москва-Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты»: АСТШ — Кузбассвузиздат, 2014. С. 46.
  11. Ильинский И. М. Молодежь в стратегии будущего России // Вузовский вест-ник. 2014. № 3. С. 67.
  12. Канунников К. С. Концепции европейской государственной молодежной политики: тенденции и основные направления // Молодой ученый. 2011. Т. 2. № 12. С. 20.
  13. Карпенко О.М., Ламанов И.А. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2014. С. 41.
  14. Киселева Н.А. Государственная молодежная политика на уровне федерального законодательства // Юридический мир. 2014. N 12. С. 29 - 33.
  15. Киселева Н.А. Законы субъектов Российской Федерации о молодежной политике // Вестник Читинского государственного университета. 2011. N 7(74). С. 41 - 46.
  16. Комарова Н.С. Правовой аспект социальных проблем современной молодежи в Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2012. N 1. С. 65.
  17. Коряковцева О. А. Государственная молодежная политика в современной России // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4. История. Религиоведение. Международные отношения. 2012. № 1 (15). С. 122–129.
  18. Коряковцева О. А. О взаимоотношениях органов власти с молодежными общественно-политическими организациями // Власть. 2011. № 6. С. 48.
  19. Котова К. А. Молодежные политические организации России: идейные и структурные особенности // Модернизация политических институтов, процессов и техно-логий в условиях глобализации / под ред. О. Е. Гришина, А. К. Сковикова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 84.
  20. Левашова Е. Л. Анализ проблем российской молодежи в современных условиях преобразования общественно-политической жизни // Вестник Омского университета. 2012. № 1. С. 13.
  21. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: Учеб. пособие. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 169.
  22. Манухин В.В. Состояние и перспективы правового регулирования участия молодежи в жизни общества // Юридический мир. 2012. N 3. С. 57 - 61.
  23. Тепляшин И.В. Участие российской молодежи в управлении делами государства: современное состояние и вопросы развития // Российская юстиция. 2013. N 11. С. 66 - 69.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Политология
2015 год 15 стр.
Реферат Модели социального государства
Nenazvanniy
Реферат Политология
2013 год 20 стр.
Реферат на тему: «Политическая система общества»
Telesammit
Реферат Политология
2016 год 19 стр.
Реферат Влияние политической культуры
diplomstud
Реферат Политология
2013 год 6 стр.
Реферат Молодежная политика и образование в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское