Курсовая работа|Туризм
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 35
Определение перспективного целевого рынка является важным этапом управления маркетингом предприятия. Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей (рыночных сегментов) и включает:
- сегментацию рынка, посредством которой достигается разделение рынка на отдельные группы потребителей по определенным признакам;
- выбор целевого рынка, что дает возможность предприятию концентрировать усилия на удовлетворении потребностей определенных его сегментов;
Актуальность выбранной темы курсовой работы продиктована тем, что источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д.
Туризм является сложным и многоплановым понятием. Его сегментация и детальное рассмотрение отдельных видов и типов имеет важное значения для практической деятельности. Сегментирование туризма - задача сложная, связанная с необходимостью выделения чистых видов современных туристических продуктов.
Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, нужно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.
Основная цель курсовой работы – изучить сегментацию рынка как необходимое условие успешной деятельности туристического агентства «Система»;.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования - туристическое агентство «Система».
Предмет исследования - сегментацию рынка в туризме.
Методы исследования работы: библиографический, ситуационный, логический, описательный, Swot – анализ, синтез и анализ.
Методом анализа данных явился контент-анализ – техника для получения выводов путем анализа содержания текста.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В ТУРИЗМЕ
1.1 Понятие сегментации рынка в туризме
Ситуация на российском рынке туристских услуг складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности берут па вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка.
Сегментация туристского рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей туристских услуг в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.
Сегмент туристского рынка — это часть рынка туристских услуг, обладающая определенными общими признаками.
Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга в туризме. Практика маркетинга в туризме убедительно свидетельствует, что сегментация рынка дает возможность:
Сегментация рынка - это деление "рынка вообще" на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка.
Главная цель сегментации — обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя. В основе концепции сегментации лежит признание гетерогенной природы товарных рынков, т.е. рассмотрение их не как единого целого, а как суммы отдельных сегментов — групп потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, покупательским поведением) и одинаковой реакцией на определенный набор стимулов маркетинга. Сегментация позволяет выявить целевые сегменты рынка и разработать специально предназначенный для них комплекс маркетинга. Обслуживание целевого сегмента обеспечивает предприятию достижение конкурентных преимуществ за счет более индивидуализированного учета характерных потребностей сегмента и уменьшения издержек в связи с концентрацией маркетинговых усилий.
Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей.
Признак — это способ выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментации рынка, предлагаемые различными авторами и используемые в практике гостиничного бизнеса, в значительной степени сходны между собой. В то же время следует подчеркнуть, что какого-либо универсального подхода к сегментации не существует. При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории.
Сегментация по географическим признакам необходима в первую очередь для определения пространственных границ деятельности предприятия. Она эффективна также в случае существования климатических различий между регионами, а также культурных, национальных, этнических, религиозных и других особенностей, оказывающих принципиальное влияние на потребительские привычки и предпочтения. В частности, клиентам предприятий индустрии гостеприимства, объединенным в один сегмент в зависимости от страны постоянного проживания, присущ определенный стереотип поведения.
Сегментация рынка по социально-демографическим признакам базируется на следующей гипотезе: различия во вкусах и предпочтениях потребителей определяются такими переменными, как возраст, пол, размер семьи, этап ее жизненного цикла, уровень дохода, род занятий, социальный класс. Это с очевидностью подтверждается во многих сферах.
К сегментации рынка по социально-демографическим признакам обращаются достаточно часто, в основном по причине доступности характеристик потребителей, их устойчивости во времени и тесной взаимосвязи между ними и спросом. Даже в тех случаях, когда сегментация рынка производится с других позиций (например, исходя из существования различных типов личности), социально-демографические признаки все равно принимаются во внимание.
В соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) по возрастному признаку можно выделить следующие сегменты рынка, которым должно соответствовать и разное предложение:
Первый сегмент относится к детскому туризму. Покупательское поведение детей в основном зависит от решений родителей и других взрослых. Дети также образуют особую группу в плане стоимости услуг, многие из которых (например, размещение, развлечения) предоставляются по льготным расценкам или бесплатно.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!