Курсовая работа|Туризм

Сегментация рынка в туризме

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В ТУРИЗМЕ

1.1 Понятие сегментации рынка в туризме

1.2 Выбор целевого рынка туристских услуг

2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «СИСТЕМА»

2.1 Общая характеристика туристического агентства «Система»

2.2 Сегментация туристического рынка турагенства «Система»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕГМЕНТАЦИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА ТУРАГЕНТСТВА «СИСТЕМА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определение перспективного целевого рынка является важным этапом управления маркетингом предприятия. Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей (рыночных сегментов) и включает:

- сегментацию рынка, посредством которой достигается разделение рынка на отдельные группы потребителей по определенным признакам;

- выбор целевого рынка, что дает возможность предприятию концентрировать усилия на удовлетворении потребностей определенных его сегментов;

Актуальность выбранной темы курсовой работы продиктована тем, что источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д.

Туризм является сложным и многоплановым понятием. Его сегментация и детальное рассмотрение отдельных видов и типов имеет важное значения для практической деятельности. Сегментирование туризма - задача сложная, связанная с необходимостью выделения чистых видов современных туристических продуктов.

Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, нужно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.

Основная цель курсовой работы – изучить сегментацию рынка как необходимое условие успешной деятельности туристического агентства «Система»;.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить теоретические аспекты сегментирования рынка в туризме;
  2. Проанализировать на примере туристического агентства «Система»;
  3. Рекомендации по совершенствованию сегментация туристского рынка турагентства «Система».

Объект исследования - туристическое агентство «Система».

Предмет исследования - сегментацию рынка в туризме.

Методы исследования работы: библиографический, ситуационный, логический, описательный, Swot – анализ, синтез и анализ.

Методом анализа данных явился контент-анализ – техника для получения выводов путем анализа содержания текста.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА В ТУРИЗМЕ

1.1 Понятие сегментации рынка в туризме

Ситуация на российском рынке туристских услуг складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности берут па вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка.

Сегментация туристского рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей туристских услуг в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.

Сегмент туристского рынка — это часть рынка туристских услуг, обладающая определенными общими признаками.

Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга в туризме. Практика маркетинга в туризме убедительно свидетельствует, что сегментация рынка дает возможность:

  • выбрать наиболее перспективный целевой рынок;
  • удовлетворить потребности клиентов в максимальной степени;
  • выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
  • установить достижимые и реальные цели;
  • обеспечить повышение конкурентоспособности как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом;
  • оптимизировать маркетинговые затраты туристского предприятия;
  • снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента.

Сегментация рынка - это деление "рынка вообще" на однородные удельные рынки, то есть на отдельные звенья (сегменты) рынка.

Главная цель сегментации — обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя. В основе концепции сегментации лежит признание гетерогенной природы товарных рынков, т.е. рассмотрение их не как единого целого, а как суммы отдельных сегментов — групп потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, покупательским поведением) и одинаковой реакцией на определенный набор стимулов маркетинга. Сегментация позволяет выявить целевые сегменты рынка и разработать специально предназначенный для них комплекс маркетинга. Обслуживание целевого сегмента обеспечивает предприятию достижение конкурентных преимуществ за счет более индивидуализированного учета характерных потребностей сегмента и уменьшения издержек в связи с концентрацией маркетинговых усилий.

Сегментация рынка — один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна осуществляться по определенным признакам, наиболее приемлемым для рассматриваемой совокупности потребителей.

Признак — это способ выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментации рынка, предлагаемые различными авторами и используемые в практике гостиничного бизнеса, в значительной степени сходны между собой. В то же время следует подчеркнуть, что какого-либо универсального подхода к сегментации не существует. При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории.

Сегментация по географическим признакам необходима в первую очередь для определения пространственных границ деятельности предприятия. Она эффективна также в случае существования климатических различий между регионами, а также культурных, национальных, этнических, религиозных и других особенностей, оказывающих принципиальное влияние на потребительские привычки и предпочтения. В частности, клиентам предприятий индустрии гостеприимства, объединенным в один сегмент в зависимости от страны постоянного проживания, присущ определенный стереотип поведения.

Сегментация рынка по социально-демографическим признакам базируется на следующей гипотезе: различия во вкусах и предпочтениях потребителей определяются такими переменными, как возраст, пол, размер семьи, этап ее жизненного цикла, уровень дохода, род занятий, социальный класс. Это с очевидностью подтверждается во многих сферах.

К сегментации рынка по социально-демографическим признакам обращаются достаточно часто, в основном по причине доступности характеристик потребителей, их устойчивости во времени и тесной взаимосвязи между ними и спросом. Даже в тех случаях, когда сегментация рынка производится с других позиций (например, исходя из существования различных типов личности), социально-демографические признаки все равно принимаются во внимание.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) по возрастному признаку можно выделить следующие сегменты рынка, которым должно соответствовать и разное предложение:

  • дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и самостоятельно;
  • молодежь (15—24 года);
  • относительно молодые, экономически активные люди (25—44 года), путешествующие в основном семьями (с детьми);
  • экономически активные люди среднего возраста (45—60 лет), путешествующие в основном без детей; » туристы третьего возраста (60 лет и старше).

Первый сегмент относится к детскому туризму. Покупательское поведение детей в основном зависит от решений родителей и других взрослых. Дети также образуют особую группу в плане стоимости услуг, многие из которых (например, размещение, развлечения) предоставляются по льготным расценкам или бесплатно.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское