Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Рынок корпоративных облигаций в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы деятельности рынка корпоративных облигаций РФ

1.1. Понятие и виды корпоративных облигаций РФ

1.2. Особенности выпуска и размещения корпоративных облигаций РФ

1.3. Доходность корпоративных облигаций

Глава 2. Проблемы и тенденции российского рынка корпоративных облигаций

2.1. Анализ российского рынка корпоративных облигаций

2.2. Проблемы функционирования российского рынка корпоративных облигаций

2.3. Тенденции в развитии российского рынка корпоративных облигаций

Заключение

Библиографический список

Приложение

Актуальность темы. Одной из основных проблем российской экономики на данном этапе развития является недостаток инвестиций для модернизации производства. Низкий уровень развития на рынке капитала означает, что основным источником инвестиций для компаний является их собственный капитал в виде нераспределенной прибыли и падающих средств.

Уровень развития коммерческих банков по кредитам для реального сектора низкий. Долгосрочные банковские кредиты доступны только для крупнейших российских компаний.

На практике в западных странах облигации являются одним из важнейших инструментов привлечения корпоративных инвестиций. В настоящее время существует значительный спрос на корпоративные облигации. Избыточная ликвидность коммерческих банков и низкая или даже отрицательная реальная доходность государственных ценных бумаг вынуждают банки искать объекты для эффективного инвестирования в корпоративные облигации. Развитие накопительной пенсионной системы, паевых инвестиционных фондов, обязательного и добровольного страхования может привести к еще большему спросу на корпоративные облигации.

Целью настоящей работы является в анализе текущего состояния рынка корпоративных облигаций.

В исследовании поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы анализа корпоративных облигаций.
  2. Провести анализ рынка корпоративных облигаций в России.
  3. Выявить проблемы функционирования рынка корпоративных облигаций РФ.
  4. Определить тенденции развития рынка корпоративных облигаций РФ

Объектом исследования в данной работе является рынок корпоративных облигаций России.

В качестве предмета исследования выступают корпоративные облигации как источник финансирования.

Методы исследования. Логический и структурно-функциональный анализ, аналогия, синтез.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы деятельности рынка корпоративных облигаций РФ

1.1. Понятие и виды корпоративных облигаций РФ

По определению, данному в законе о рынке ценных бумаг, «облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права». Аналогичное по смыслу определение приводится также в ст. 816 ГК РФ.

Таким образом, в российском законодательстве под облигацией понимается долговая ценная бумага независимо от срока до ее погашения. В западных странах под облигацией понимается, прежде всего, долгосрочная ценная бумага. Одно из определений облигаций в западной литературе: «Облигации – это долгосрочные долговые ценные бумаги, подтверждающие обязательство эмитента выплачивать фиксированный процент в течение определенного периода и возвратить основную сумму при наступлении срока погашения».

Облигация предназначена для массового привлечения денежных средств на длительный срок, и поэтому законодательно она отнесена к классу эмиссионных ценных бумаг – ценных бумаг, которые характеризуются следующими признаками [10, с.42]:

  • закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;

–        размещаются выпусками;

–        имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Правительство установило строго регламентированную процедуру выпуска облигаций, в том числе требования к государственной регистрации и раскрытию информации, поскольку облигация несет потенциальный риск причинения убытков большому количеству инвесторов в случае дефолта эмитента. Еще одной отличительной чертой облигации является то, что она (в отличие от векселя) не включает в себя возможность упрощенной процедуры взыскания обязательств эмитента.

В зависимости от типа эмитента облигации могут быть разделены на [11, с.289-312]:

–        государственные облигации (эмитируются органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);

–        муниципальные облигации (эмитируются местными органами власти);

–        облигации Банка России;

–        облигации некоммерческих организаций;

–        корпоративные облигации (эмитируются хозяйственными обществами).

Корпоративные облигации выпускаются для финансирования частных предприятий и, как правило, для реализации какого-либо инвестиционного проекта. Для покрытия недостатка оборотных средств обычно применяются другие инструменты финансового рынка: банковские кредиты, займы предприятий, векселя и др. Однако, в существующих российских условиях корпоративные облигации используются и для финансирования недостатка оборотных средств [6, с.167].

Корпоративные облигации могут эмитировать не любые коммерческие организации, право на эмиссию облигации должно быть предусмотрено законом или иным правовым актом. В настоящее время право выпуска облигаций предоставлено коммерческим организациям только со следующей организационно- правовой формой: акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

В зависимости  от  способа  определения  управомоченного  лица  на  права, удостоверенные в ценной бумаге, облигации могут быть разделены на именные и пердъявительские. Именные облигации могут быть выпущены только в бездокументарной форме, а облигации на предъявителя только в документарной. Законом о рынке ценных бумаг предусмотрена еще одна форма выпуска облигаций – выпуск облигаций на предъявителя с обязательным централизованным хранением сертификатов облигаций.

Дальнейшая классификация корпоративных облигаций, используемых в России, может быть построена на основе различия основных характеристик облигаций, к которым можно отнести следующие:

–        номинал,

–        размер купонной ставки,

–        характер купонных платежей,

–        срок обращения,

–        обеспечение,

–        условия досрочного выкупа,

–        прочие характеристики.

Рисунок 1 - Классификация облигаций в зависимости от номинала

Номинал облигации может быть выражен как в денежной, так и в натуральной форме. Натуральная форма номинала выражается в указании количества вещей, определенных родовыми признаками, которые получит владелец облигации при ее погашении. В странах с развитой рыночной экономикой и умеренной инфляцией натуральные облигации используются редко.

Чаще в качестве номинала используется фиксированная сумма национальной или иностранной валюты. Выпускаются также индексируемые облигации – облигации, номинал (а также, как правило, купонная ставка) которых привязан к курсу валюты (валютно-индексируемая облигация) или индексу инфляции (инфляционно-индексируемая облигация).

  1. Амосов С. Корпоративные облигации: как организовать эмиссионный синдикат? // Рынок ценных бумаг. – 2018. – № 12 (219). – С. 39-41.
  2. Амосов С., Горбунов В. Корпоративные облигации: как представить выпуск инвесторам? // Рынок ценных бумаг. – 2019. – № 6 (237). – С. 28-31
  3. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. – М.: Фи- нансы и статистика, 2014. – 624 с.
  4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Пер. с англ.– М.: Олимп–Бизнес, 2011. – 1120 с.
  5. Бригхэм Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. Сокр. пер. с англ. – М.: РАГС; Экономика, 2008. – 823 с.
  6. Буренин А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. – М.: Научно–техническое общество имени академика С.И. Вавилова, 2015. – 348 с.
  7. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 800 с.
  8. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. – М.: Дело, 2016. – 832 с.
  9. Галиц Л. Финансовая инженерия. Пер. с англ. – М.: ТВП, 2008. – 576 с.
  10. Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М.: Дело, 2013.– 1008 с.
  11. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 768 с.
  12. Количественные методы финансового анализа. Под ред. Брауна С. Дж., Крицмена М. П..: Пер. с англ. – М. ИНФРА–М, 2015. – 336 с.
  13. Лазорина Е. Особенности налогообложения корпоративных облигаций// Банковское дело в Москве. – 2015. – № 5.– С. 51-52.
  14. Лялин С. Тенденции в развитии российских инвестиционных банков //Индикатор. – 2017. – № 4(44). – С. 47-50
  15. Ли Ч. Ф., Финнерти Дж. И. Финансы корпораций: теория, методы, практика. Пер. с англ. – М.: Инфра–М, 2010. – 686 с.
  16. Маршалл М. Дж., Бансал В. К. Финансовая инженерия. Пер. с англий- ского. – М.: Инфра, 1998. – 784 с.
  17. Мониторинг российского рынка акций и облигаций // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.naufor.ru/. https://fmlab.hse.ru/russian_equity_bond_market. (Дата обращения: 16.02.2020).
  18. Нечаев В. Облигации со встроенной офертой погашения // Рынок цен- ных бумаг. – 2017. – № 16. – С. 14-19.
  19. Росс С. И др. Основы корпоративных финансов. Пер. с англ. – М.: Ла- боратория базовых знаний, 2015. – 720 с.
  20. Российский фондовый рынок: 2019. События и факты / Составители Трегуб А.Я. И др.. [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.naufor.ru. (Дата обращения: 16.02.2020).
  21. Российский фондовый рынок: что нужно о нем знать // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://tv-bis.ru/fondovyiy-ryinok-i-investitsii/402-rossiyskiy-fondovyiy-ryinok.html. (Дата обращения: 17.02.2020).
  22. Рубцов Б. Б. Мировые фондовые рынки: современное состояние и за- кономерности развития. – М.: ФА, 2000. – 312 с.
  23. Сизов Ю. Вывод предприятий на рынок ценных бумаг // Журнал для акционеров. – 2015. – № 11. – С. 26-28.
  24. Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. Пер. с англ. – М.: Финансы, Юнити, 1999. – 527 с.
  25. Шевеленков Г. Индексы фондового рынка // Индикатор. – 2015. - № 1 (41). – С. 24-27.
  26. https://ru.investing.com/analysis/bonds
  27. https://www.finam.ru/analysis/forecasts/rossiiyskiiy-rynok-v-2020-godu-vse-na-bort-20191213-110446/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское