ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Подходы к организации управления компаниями в современных условиях хозяйствования
1.2. Современные тенденции управления российскими компаниями
1.3. Проблемы современного российского менеджмента
- АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГСЕРВИС 59»
2.1.Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ системы управления ООО «Торгсервис 59»
2.3. Проблемы в сфере управления ООО «Торгсервис 59»
- НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО "ТОРГСЕРВИС 59"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Внутренние экономические процессы в России развиваются огромными темпами, и их исследование становятся все более и более важными с каждым днем. Достижения связаны с технологическими достижениями, с успешной глобализацией и интеграцией, с интернационализацией и разделением труда, с быстрым и неограниченным распространением информации. Экономику можно характеризовать важным звеном политических процессов, системной единицей международного взаимодействия [2].
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что инструменты менеджмента являются одними из приоритетных элементов развития рынка экономики. Так же важны понятия и методы конкуренции, спроса, предложения, маркетинга, финансов и другие категории. Это не только уровень микроэкономики. Менеджментом во многих смыслах является также уровень системы управления общественными процессами.
Каждым современным предприятием осуществляется свое специфическое управленческое функционирование, которое предприятие постоянно совершенствует за счет владения базовыми принципами управления. В то же время параметры внешней среды резко меняются, что приводит к дисбалансу в производственном процессе, отрицательно влияющему на общую производительность, и принятию отдельных необходимых решений в менеджменте предприятия.
Работа компаний нуждается в управлении, без которого сложно как эффективно функционировать и развиваться, так и существовать. Кроме этого, руководство организации создает отношения с другими организациями, при этом в определенной степени влияя на их управленческую деятельность при взаимодействии с этими организациями. Данный процесс обуславливается сетью интересов различных субъектов взаимодействия как внутри предприятия, так и вне его [3].
Отличительной чертой современного менеджмента становятся ориентирование на эффективность управления экономикой в условиях ограниченного наличия ресурсов, постепенное сокращение регулирования работы предприятия с помощью административных методов и интенсификация производственных процессов. Факторы современного управления должны предопределять развитие рынка, способы товарно-денежного регулирования в оптовой торговле средствами производства, управлять денежной конвертируемостью и стабилизацией рыночного ценообразования.
Целью исследования является изучение современных тенденций и особенностей управления российскими компаниями.
Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- Выявление особенностей управления российскими компаниями в современных условиях;
- Проведение анализа управленческой деятельности в ООО «Торгсервис 59»;
- Разработка направлений совершенствования управления компанией ООО «Торгсервис 59»;
Объектом исследования выступает ООО «Торгсервис 59».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования ООО «Торгсервис 59».
Информационным ресурсом при написании курсовой работы стали учебники, учебные пособия, периодические издания современных авторов, которые позволили наиболее качественно исследовать современные тенденции и факторы управления компаниями и предприятиями.
Курсовая работа включает введения, три главы, заключение и список используемой литературы.
В первой главе работы описаны подходы к организации управления компаниями в современных условиях хозяйствования, проанализированы современные тенденции управления российскими компаниями, рассмотрены проблемы современного российского менеджмента.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Торгсервис 59», проведен анализ системы управления организации, выявлены проблемы в ее сфере управления.
В третьей главе предложены направления совершенствования системы управления ООО «Торгсервис 59».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Подходы к организации управления компаниями в современных условиях хозяйствования
Менеджментом является особая специфика самостоятельного функционирования компании, направленная на достижение выдвинутых ею задач рационального и экономного использования материалов и труда, основанная на хозяйственном и экономическом механизме рыночных отношений [6].
Предмет управления – это отношения, возникающие в процессе управления. Они возникают в производственной среде, чтобы организовать рабочий процесс, следуя определенному порядку, согласованным действиям.
Понятия менеджмента [7]:
- Научные и практические категории управления;
- Организационные формы управления внутри компании;
3) процессы организации управленческих решений в компании.
Под научной основой управленческого менеджмента считают систему научных теоретических и практических базовых исследований, которые являются фундаментом практической стороны менеджмента.
Понятие «организация управления» является видом деятельности по управлению трудовыми ресурсами предприятия или компании. Модули принятия управленческих решений повседневно входят в сферу функционирования отдельных специальных подразделений в компании или на предприятии.
В задачи менеджмента входит:
- Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- Стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
- Постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации, постоянный поиск и освоение новых рынков.
- Определение конкретных целей развития организации;
- Разработка стратегии развития организации;
- Установление контроля за выполнением поставленных задач.
Задачами управления являются [5]:
- автоматизация производственных процессов и использование высококвалифицированных рабочих;
- содействие работе сотрудников компании организацией комфортных условий трудовой деятельности и повышением заработной платы;
- ежедневный мониторинг эффективности компании, координирование функционирования всех отделов компании, постоянные исследования и вхождение в новые рынки;
- постановка четких задач для успешного функционирования компании;
- стратегические элементы организационного развития компании;
- контроль над осуществлением планового развития компании.
Учитывая общее представление об управлении, можно дать общее описание менеджера: это категория управленца компании, который имеет постоянную должность и уполномочен принимать решения по ограниченным его должностью элементам деятельности, функционирующим в экономическом секторе рынка.
По условиям образования и многофункциональности сегодняшнего менеджмента можно выделить общие и специфические характеристики управленческого менеджмента.
Общие характеристики включают социально-экономическую формацию, экономическую модель, этапы развития НТП, а специфические характеристики управленческого менеджмента учитывают ряд национальных особенностей общества, историческую составляющую общественного развития, географическое расположение, культуру и часть других подобных факторов.
Историческое развитие российского менеджмента обусловлено историческим развитием самого российского общества. Национальное управление не происходит откуда-то, оно взаимозависимым образом развивается в ходе российских преобразований, и фактор его возникновения и развития имеет под собой базу серьезных исторических предпосылок.
В результате подражание западному и восточному опыту относительно нашей страны ставит сложноразрешимые задачи. Это связано с тем, что российская ментальность всегда характеризовалась полярностью и непоследовательностью, доведением любой ситуации до крайних пределов.
Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов, а это значит - без хорошей теории практика слепа. Однако к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:
- Комплексный
- Интеграционный
- Маркетинговый
- Функциональный
- Динамический
- Воспроизводственный
- Процессный
- Нормативный
- Количественный
- Административный
- Поведенческий
- Ситуационный
- Системный
Таблица 1.
Подходы к управлению
Вид
|
Харакетристика
|
Комплексный подход
|
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
|
Интеграционный подход
|
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между:
- отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
- стадиями жизненного цикла объекта управления;
- уровнями управления по вертикали;
- уровнями управления по горизонтали.
Интеграция -- это углубление сотрудничества субъектов, управление взаимодействием и взаимосвязями между компонентами системы управления.
|
Маркетинговый подход
|
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя:
- повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;
- экономия ресурсов у потребителя за счет повышения качества;
- экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического прогресса (НТП);
- применение системы менеджмента.
|
Функциональный подход
|
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций, и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.
|
Динамический подход
|
При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамическом развитии, причинно-следственных связях и соподчиненности, производится ретроспективный анализ за пять и более лет и перспективный анализ (прогноз).
|
Воспроизводственный подход
|
Это подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара/услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими, по сравнению с лучшим технологичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
|
Процессный подход
|
Этот подход рассматривает функции управления как взаимосвязанный процесс управления. Он является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.
|
Нормативный подход
|
Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:
- целевой подсистеме;
- функциональной подсистеме;
- обеспечивающей подсистемы.
|
Количественный подход
|
Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и других. Управлять можно цифрами, а не только словами.
|
Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем осуществляется в соответствии с определенными принципами и правилами. Едва ли не самым главным из этих принципов можно считать научность в сочетании с профессионализмом узкой направленности (добыча, переработка, хранение). Менеджмент использует данные и выводы множества наук, поскольку сложным современным хозяйством практически невозможно управлять «по наитию». В то же время, ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на поиск научно обоснованного решения попросту не окажется времени, и тогда приходится использовать ситуационные подходы в решении насущных проблем. Это требует от руководителей Компании, помимо глубоких профессиональных знаний и большого опыта, владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных положений.