Курсовая работа|Гражданское право

Статус государственного гражданского служащего РФ: проблема правового регулирования и практической реализации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего

1.1. Понятие и признаки государственного гражданского служащего

1.2.Понятие и элементы правового статуса государственных служащих

Глава 2. Элементы правового статуса государственных гражданских служащих

2.1. Права и обязанности государственного гражданского служащего

2.2. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой

2.3 Ответственность государственных гражданских служащих

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы работы. Начало XXI века характеризуется для России целым рядом реформ самых различных сфер общественной жизни, среди которых центральное место занимает административная реформа. Однако собственно административная реформа не может быть сведена исключительно к реорганизации органов исполнительной власти, административному регламентированию их деятельности и т.п.

           От эффективности работы системы государственной службы зависит уровень доверия граждан своей страны к самому государству, в котором они работают и живут. Если высокий уровень коррупции, излишний бюрократизм и низкая мотивация госслужащих будут продолжать развиваться в российском государстве, то оно никогда не сможет стать полноценным развитым государством с демократической формой правления.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы государственной гражданской службы являются объектом изучения многих отраслей науки. В связи с проводимыми административными реформами на территории российского государства усилился интерес к данному виду службы со стороны правоведов. Интерес в настоящем исследовании представляют работы и исследования С. С. Алексеева, М. А. Емельянова, В. Е. Чиркина, В. М. Манохина, Д. Н. Бахраха и др. В настоящее время дискуссионными остаются вопросы, касающиеся правового статуса государственных гражданских служащих.

Цель исследования - выявить особенности правового статуса и механизма реализации статуса государственных гражданских служащих.

Задачи работы:

- раскрыть понятие, признаки государственного гражданского служащего;

- исследовать понятие и элементы правового статуса государственных гражданских служащих;

- раскрыть права и обязанности государственного гражданского служащего;

- провести анализ ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

- проанализировать ответственность государственных гражданских служащих.

Объект  исследования – правовой статус государственного гражданского служащего.

Предмет исследования – особенности правового регулирования и практической реализации статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации.

Теоретико-методологической основой исследования послужили различные источники информации: научная и учебная литература, периодические издания средств массовой информации, информационные ресурсы сети Интернет. Информационной основой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных гражданских служащих.

В настоящей работе были использованы методы теоретического анализа нормативно-правовой, научной, учебной и периодической литературы.

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего

  • Понятие и признаки государственного гражданского служащего

Государственная гражданская служба — это вид государственной службы, находящая свое практическое воплощение в профессиональной служебной деятельности граждан на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ[1].

В настоящее время исследователи природы системы государственной службы приходят к выводу, что систему такой службы в российском государстве следует считать вполне самостоятельным социальным институтом. По большому счету государственная служба представляет собой систему публично-правовых отношений, которые возникают между государством (в виде различных органов государственной власти федерального, регионального значения) и государственным служащим, который готов к исполнению задач органов государственной власти в интересах государства[2].

В контексте рассматриваемой темы работы можно под государственной службой понимать определение, данное одним из профессоров РАН Г. В. Атаманчука. Он трактует понятие государственной службы следующим образом: «…Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах…»[3].

Принципы организации и функционирования государственной службы заложены нормами действующего в сфере государственной службы федерального законодательства.

К основным принципам организации государственной службы в настоящее время можно отнести следующие[4]:

- законность деятельности государственных служащих, призванных обеспечить соблюдение всех основных конституционных прав и свобод граждан российского государства;

- приоритетность прав и свобод граждан страны;

- равноправие граждан в их стремлении служению государству, то есть равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации госслужбы;

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

- открытость госслужбы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Все вышеуказанные принципы должны работать благодаря контролю со стороны федеральных органов власти, призванных организовать работу государственных служащих по всем направлениям.

Принципы государственной службы, являясь научной категорией, отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования не только самой госслужбы, но и системы государственных органов, определяют содержание сложных взаимоотношений внутри этой системы.

Принципы госслужбы объективно отражают сущность государственной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности государственных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт государственной службы.

Принципы государственной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования государственной службы. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе госслужбы. Отсутствие правовых принципов госслужбы может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие и несправедливость.

Необходимо осознавать тот факт, что государственная служба это в первую очередь служба на благо государства, во имя интересов государства. Она является одним из главных инструментов государства по организации общественной жизни граждан внутри государства.

Государственная служба есть основа системы управления на федеральном и региональном уровне власти, от эффективности функционирования которой, зависит развитие общества в целом.

Однако с принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации[5], российская система управления выделила из государственной службы службу муниципальную. Рассмотрим ее основные признаки и принципы, на которых базируется такая служба в современном российском обществе.

Принципы современной государственной службы находят свое отражение в различных законодательных и иных нормативных правовых актах. Они реализуются на всех уровнях публичной службы, как государственными, так и муниципальными служащими посредством их практической деятельности. Принципы государственной службы, установленные в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Государственная и муниципальная службы имеют много общих черт. Прежде всего, это профессиональная деятельность.

Организация и порядок отбора служащих носят нормативно-правовой характер. Это обусловливает и структуру организационно-правовых принципов отбора служащих. В отличие от многих других видов деятельности, государственная и муниципальная служба строится на основе норм права. Поэтому и организация отбора требует четкой и обоснованной системы требований.

В процессе профессионального отбора важно установить единые требования квалификационного экзамена, присвоения квалификационных разрядов, классных чинов и иных квалификационных отличий служащих. Из этого принципа вытекает и единство критериев, а также ограничений, устанавливаемых при приеме и нахождении граждан на государственной и муниципальной службе.

Высокопрофессиональные сотрудники государственных органов управления, мотивированные на достижение высоких показателей своей работы с высоким уровнем трудового вознаграждения за выполнение своих трудовых обязанностей – есть процветающее будущее современной системы государственного управления.

  1. Кᦞнституция Рᦞссийскᦞй Федерации: принята всенарᦞдным гᦞлᦞсᦞванием 12 декабря 1993 г. // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ. - 2015. - №12. - Ст. 52.
  2. Угᦞлᦞвный кᦞдекс Рᦞссийскᦞй Федерации ᦞт 13.06.1996 № 63-ФЗ // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
  3. Угᦞлᦞвнᦞ-испᦞлнительный кᦞдекс Рᦞссийскᦞй Федерации ᦞт 08.01.1997 N 1-ФЗ // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ – 1997. - N2. - Ст. 198.
  4. О системе гᦞсударственнᦞй службы Рᦞссийскᦞй Федерации: федер. закᦞн ᦞт 27.05.2003 N 58-ФЗ // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ – 2003. - N22. - Ст. 2063.
  5. О гᦞсударственнᦞй гражданскᦞй службе Рᦞссийскᦞй Федерации ᦞт 27.07.2004 N 79-ФЗ // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ. - -  N 31. - Ст. 3215.
  6. О прᦞтивᦞдействии кᦞррупции: федер. закᦞн ᦞт 25.12.2008 N 273-ФЗ // Сᦞбр. закᦞнᦞдательства РФ. - - N 52. - Ст. 6228.
  7. Атаманчук, Г.В. Теᦞрия гᦞсударственнᦞгᦞ управления / Г.В. Атаманчук - Омега-Л., 2018. – 301 с.
  8. Баширᦞв, Э. М. Испᦞлнение наказания в виде лишения права занимать ᦞпределенные дᦞлжнᦞсти или заниматься ᦞпределеннᦞй деятельнᦞстью: прᦞблемы и пути их решения / Э. М. Баширᦞв, П. А. Тᦞлстᦞв // Нᦞвый юридический вестник. - 2017. - № 1. - С. 106-108.
  9. Великанᦞва, К. В. Правᦞвᦞе регулирᦞвание статуса гражданскᦞгᦞ служащегᦞ в сᦞвременнᦞй Рᦞссии / К.В. Великанᦞва // Актуальные прᦞблемы юриспруденции и пути решения. - №10. - 2017. - С. 1-4.
  10. Герасимᦞва, Н. Р. Юридическая ᦞтветственнᦞсть гᦞсударственных гражданских служащих в рᦞссийскᦞй федерации: вᦞпрᦞсы теᦞрии / Н.Р. Герасимᦞва  // Сᦞциальнᦞ-пᦞлитические науки. - №6. – 2018. – С. 1-3.
  11. Гᦞсударственная гражданская служба Рᦞссийскᦞй Федерации. Нᦞрмативнᦞ-правᦞвые акты. - М.: КнᦞРус, - 616 c.
  12. Граждан, В. Гᦞсударственная гражданская служба РФ. Нᦞрмативнᦞ-правᦞвые акты / В. Граждан. - М.: КнᦞРус медиа, 2018. - 566 c.
  13. Ильякᦞв , А.Д. Кᦞнфликт интересᦞв на гᦞсударственнᦞй службе / А.Д. Ильянᦞв. - М.: Прᦞспект, 2017. - 128 с.
  14. Лытᦞв Б. В. Гᦞсударственная служба: управленческие ᦞтнᦞшения: учеб. пᦞсᦞбие / Б. В. Лытᦞв. - М.: Изд-вᦞ РАГС, 2018. - 154 с.
  15. Овсянкᦞ, Д. М. Гᦞсударственная служба Рᦞссийскᦞй Федерации / Д.М. Овсяненкᦞ. - Изд-вᦞ Юристъ, 2018. - 300 с.
  16. Старилᦞв, Ю. Н. Служебнᦞе правᦞ / Ю.Н. Стармлᦞва. - М.: БЕК, 2018. - 290 с.
  17. Чистякᦞв, И. А. Правᦞвᦞе пᦞлᦞжение гᦞсударственных гражданских служащих в Рᦞссийскᦞй Федерации / И. А. Чистякᦞв // Мᦞлᦞдᦞй ученый. - 2018. - № 21. - С. 415-417.
  18. Ширяева, А. В. Правᦞвᦞй статус гᦞсударственных гражданских служащих в Рᦞссийскᦞй Федерации  / А.В. Ширяева // Наука и ᦞбразᦞвание сегᦞдня. - №8. – 2017. – С. 1-5.
  19. Ширяева, А. В. Ограничения и запреты, связанные с гᦞсударственнᦞй гражданскᦞй службᦞй / А.В. Ширяева // Наука и ᦞбразᦞвание сегᦞдня. - №6. – 2017. – С. 1-5.
  20. Янᦞвский, В. В. Гᦞсударственнᦞе и муниципальнᦞе управление. Введение в специальнᦞсть / В. В. Янᦞвский, С. А. Кирсанᦞв. - М.: КнᦞРус, 2018. - 200 c.
  21. http://stat.апи-пресс.рф/stats/ug/t/12/s/8
  22. Пригᦞвᦞр Хабарᦞвскᦞгᦞ краевᦞгᦞ суда № 1-278/2019 ᦞт 27 сентября 2019 г. пᦞ делу № 1-278/2019// http://kraevoy.hbr.sudrf.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское