Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Управление прибылью на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 67

Введение

  1. Теоретические основы управления прибылью предприятия

1.1 Экономическое содержание и функции прибыли

1.2 Виды прибыли и порядок их формирования

1.3 Система управления прибылью предприятия

  1. Анализ управления прибылью ООО «Бомонд»

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бомонд»

2.2 Анализ прибыли ООО «Бомонд»

2.3 Оценка эффективности управления прибылью ООО «Бомонд»

  1. Совершенствование управления прибылью ООО «Бомонд»

3.1 Мероприятия по совершенствованию производственной структуры и ценовой политики ООО «Бомонд»

3.2 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «Бомонд»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения

Практически все предприятия стремятся к эффективному управлению прибылью и ее максимизации, ведь прибыль - один из основных финансовых показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затрат на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Управление прибылью позволяет выявить основные факторы ее роста и потенциальные возможности развития предприятия. Прибыль является стержнем и движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом активизации предпринимательства, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Значение прибыли в условиях товарно-денежных (рыночных) отношений неизмеримо возрастает. Именно она определяет решение трех взаимосвязанных задач: что производить (какой вид товара или услуги); как производить (с какими издержками); для кого производить (выбор покупателей на различных сегментах товарного рынка).

Грамотное, эффективное управление прибылью предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого процесса, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Нуждаются в разработке вопросы теории и практики образования и распределения прибыли предприятий в России: определение и установление предельных и оптимальных границ реинвестировании прибыли с учетом выбора альтернативной дивидендной политики; оптимизация форм и методов распределения прибыли в зависимости от целей, характера и особенностей осуществления хозяйственной деятельности предприятия, изучение сложившихся тенденций изменения темпов, структуры и пропорций движения прибыли, поиска оптимума в ее распределении на фонды потребления и накопления.

Объектом исследования выступает ООО «Бомонд»

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления прибылью предприятия.

Предприятие ООО «Бомонд» создано в 2012 году и состоит из одной парикмахерской.

Организационная структура представлена в линейно-функциональном виде.

Основные цели деятельности ООО «Бомонд»:

  • удовлетворение общественных потребностей;
  • получение прибыли.

Деятельность предприятия направлена на:

  • оказание гражданам только профессиональных парикмахерских и традиционно связанных с ними услуг;
  • подготовку молодых специалистов, организацию конкурсов.

Целью курсовой работы является исследование системы управления прибылью предприятия и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть сущность, виды и функции прибыли;
  • исследовать теоретические и методические основы управления прибылью предприятия;
  • дать организационно – экономическую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО «Бомонд»;
  • провести анализ системы управления прибылью ООО «Бомонд»;
  • разработать мероприятия по совершенствованию управления прибылью ООО «Бомонд».

Теоретической основой написания курсовой работы выступили научные труды российских и зарубежных ученых-экономистов, в том числе работы следующих авторов: Шеремет А.Д., Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Чечевицина Л.Е., Позднякова В.Я., Перекрестов Л.В., Грибов В.Д., Большаков С.В., Волков О.И. и другие.

Информационной базой для исследования являются законодательные и нормативные акты РФ, в том числе: "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2016 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ), Федеральный закон от 06.12.2013 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете", Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598), Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)", устав и данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Бомонд» за 2016-2018 годы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрена сущность прибыли как экономической категории, ее функции; определены различия между бухгалтерской и налоговой прибылью; изучены виды прибыли и порядок их формирования; определены различия между бухгалтерским и налоговым подходами к формированию прибыли; выделены факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки; определены задачи эффективного управления прибылью предприятия; изучены методы ее планирования.

Во второй главе дана общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бомонд», проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия: горизонтальный и вертикальный анализ, анализ доходов и расходов ООО «Бомонд», факторный и маржинальный анализ прибыли предприятия, определение точки безубыточности.

В третьей главе рассмотрены мероприятия по увеличению прибыли ООО «Бомонд» и пути совершенствования управления прибылью предприятия.

В заключении подведен итог решения задач, которые были поставлены в дипломной работе, сформулированы выводы, приведены данные об экономической эффективности внедрения рекомендаций, о важности решаемых проблем, указаны перспективы дальнейшей разработки темы «Управление прибылью предприятия».

Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли ООО «Бомонд», определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставлении этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.

 

1. Теоретические основы управления прибылью предприятия

1.1 Экономическое содержание и функции прибыли

Экономическая сущность прибыли — одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы к трактовке ее происхождения и сущности. Исследования по проблеме соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию, привели разграничению таких понятий, как «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль».[1]

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в Отчете о финансовых результатах как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Понятие бухгалтерской прибыли (раньше она называлась балансовой) введено в России с 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Согласно ему, бухгалтерская прибыль — это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.[2][3]

Определение бухгалтерской прибыли традиционно базируется на двух концепциях: концепция поддержания благосостояния, или сохранения капитала; концепция эффективности, или наращения капитала.

Согласно первой из них, финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах.

Согласно второй концепции, прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия, и она показывает эффективность деятельности предприятия и его руководства. В соответствии с ней прибыль — результат корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим отчетным периодам, а большинство неденежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения. Корректное разнесение доходов и расходов подразумевает соотнесение в данном отчетном периоде «усилий» (т.е. расходов) и соответствующих им «достижений» (т.е. доходов). При таком подходе доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе по существу основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).

Показатель бухгалтерской прибыли имеет следующие недостатки:

  • в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран (зачастую в рамках одной страны для разных предприятий) возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов, показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;
  • изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанной за разные отчетные периоды;
  • величина прибыли, отражаемая в бухгалтерской отчетности, не позволяет оценить, был ли приумножен или растрачен капитал предприятия за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности непосредственно не признается фактор альтернативной стоимости капитала.

С экономической точки зрения, капитал предприятия приумножается, когда выгоды, полученные предприятием от использования долгосрочных ресурсов, превышают экономические затраты на их привлечение. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли.

Под экономической прибылью (ЭП) обычно понимается прирост экономической стоимости предприятия. Экономическая прибыль обычно определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала (ROI) и средневзвешенной стоимостью капитала (WАСС), или как разность между чистой прибылью предприятия (Q) и произведения величины вложенного (авансированного) капитала (K) на средневзвешенную его стоимость, т. е.:

ЭП= ROI - WAСС (1)

или

ЭП= Q – K x WACC (2)

Экономическая прибыль (экономическая добавленная стоимость) — это оценка экономического эффекта, полученного бизнесом за период (год), и она значительно отличается от бухгалтерской (учетной) прибыли. Экономическая прибыль есть остаточная прибыль, которая остается после расходов на обслуживание всего капитала, включая и собственный, тогда как учетная прибыль определяется без учета расходов на обслуживание собственного капитала. Собственный капитал имеет стоимость, поскольку средства, предоставленные акционерами компании, могли быть инвестированы в альтернативные доходные активы. Доходы, которые они могут принести при инвестировании в проекты с одинаковым риском, представляют стоимость собственного капитала. Эта стоимость является скорее вмененными издержками инвестирования компании, чем учетной стоимостью, но она достаточно реальна.

Экономическая прибыль — это мера того, в какой степени компания увеличивает стоимость (цену) инвестиций акционеров. Следовательно, если менеджеры контролируют величину экономической добавленной стоимости, то их действия способствуют росту стоимости компании.

В итоге бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат или затрат неиспользованных возможностей. Между тем именно экономическая прибыль служит критерием эффективности использования ресурсов. Положительное ее значение означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов. Однако количественная оценка прибыли при таком подходе весьма условна. Это касается как субъективности идентификации исходной базы для расчета, так и того, какие изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли. Кроме всего прочего, экономическая прибыль весьма трудоемка в расчете.

Существование понятий «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль вовсе не означает возможность прямого сопоставления их значений, поскольку у каждого показателя может быть своя сфера применения. Кроме всего прочего, их можно использовать и как взаимодополняющие показатели.

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
  3. Федеральный закон от 06.12.2013 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете"
  4. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)
  5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
  6. Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 66н (ред. от 06.04.2017) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 18023)
  7. Бакадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. М.: Финансы и статистика, 2017. 374 с.
  8. Бернстайн Л.В. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я.В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2017. 234 с.
  9. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. М.: Экзамен, 2016. 145с.
  10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Издательский дом Герда, 2017. 312 с.
  11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение. СПб: Издательский дом Герда, 2017. 234 с.
  12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2018. 280 с. (Высшее образование).
  13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 527 с.
  14. Каринцева А.И., Старченко Л.В. Финансовый менеджмент. СумГУ, 2017.
  15. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практ. пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2016. 336 с.
  16. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: Учебное пособие. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2017. 640 с.
  17. Маркаръян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2017. 238 с.
  18. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. М.: Изд-во «Ось-89», 2016. 128 с.
  19. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. Под ред. Л.П.Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2016. 265 с.
  20. Семенов В.М., Баев И. А., Терехова С. А., Чернов А. В., Дмитриева И. Н., Кучина Е. В. Экономика предприятия: учебник. 2-е изд., с изм. М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. 412 с.
  21. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. 528 с. (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  22. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе / М. Кузнецов, Е. Иванова. М.: Вершина, 2016. 464 с.: ил., табл.
  23. Хотинская, Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2017. с. 124.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2016. 234с.
  25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2017. 245 с.
  26. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. 12-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2018. 679 с. (Экономическое образование).
  27. Юджин Ф., Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС: Экономика, 2017. 1003 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2015 год 35 стр.
Курсовая Финансирование деятельности бюджетных учреждений
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское