Курсовая работа|Статистика

Методы описательной и аналитической статистики в исследовании успеваемости студентов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 30

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы статистического анализа успеваемости студентов

1.1 Понятие успеваемости студентов и факторы, влияющие на нее

1.2 Методы описательной статистики

1.3 Методы аналитической статистики

2 Статистический анализ успеваемости студентов

2.1 Методы описательной статистики в исследовании успеваемости студентов  

2.2 Методы аналитической статистики в исследовании успеваемости студентов 

2.3 Основные направления улучшения успеваемости студентов

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Проблема повышения успеваемости студентов высших учебных заведений на сегодняшний день очень актуальна. Хорошая успеваемость – свидетельство надлежащего усвоения содержания образовательной программы по конкретной специальности и залог получения высококлассного специалиста, востребованного обществом. Огромная роль в этом принадлежит преподавателям, именно от их взаимодействия зависит каким студент выйдет из стен университета и какой клад знаний будет у него в голове.

Формирование учебной мотивации является одной из основных задач современного образования. Заинтересованность учебным процессом у студентов формируется с первых дней обучения в вузе. Изучение факторов, влияющих на учебную мотивацию студентов, имеет большое значение для повышения эффективности высшего образования.

Повышение успеваемости студентов высших учебных заведений на сегодняшний день остается самым злободневным вопросом. Хорошая успеваемость – свидетельство надлежащего усвоения содержания образовательной программы по конкретной специальности и залог получения высококлассного специалиста, востребованного обществом.

Установлено, что учение студентов протекает нормально только тогда, когда обучение связано с практикой жизни, когда студент понимает жизненное значение того, что он изучает. Если этого нет, то возможны срывы и всевозможные увлечения тем, что мешает учебе.

Цель работы: рассмотреть теоретические вопросы и практическое применение методов описательной и аналитической статистики в исследовании успеваемости студентов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.  рассмотреть успеваемость студентов в качестве объекта статистического изучения;

2.  охарактеризовать методы описательной статистики;

3.  охарактеризовать методы аналитической статистики;

4.  использовать методы описательной статистики для исследования успеваемости студентов;

5.  использовать методы аналитической статистики для исследования успеваемости студентов;

6.  определить основные направления улучшения успеваемости студентов. 

Предмет исследования – методы описательной и аналитической статистики в исследовании успеваемости студентов.

Объект исследования – успеваемость студентов вуза.

Методы исследования:

–    теоретические – анализ литературы по теме исследования, обобщение и классификация данных по теме исследования;

–    эмпирические – определение средних значений, дисперсионный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы статистического анализа успеваемости студентов. Во второй части выполнены статистические расчеты успеваемости студентов.

 

1 Теоретические основы статистического анализа успеваемости студентов
1.1 Понятие успеваемости студентов и факторы, влияющие на нее

Рассмотрим понятие «успеваемость», приведенное в различных источниках.

В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение: «Степень успешности усвоения учебных предметов учащимися» [17].

В словаре терминов А.С. Воронина данное понятие определено следующим образом: «Успеваемость – степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности» [1, с. 117].

С точки зрения А.П. Евгеньевой успеваемость трактуется как степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины и прочности; находит свое выражение в оценочных баллах» [16].

С точки зрения А.П. Евгеньевой успеваемость трактуется как степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний» [18].

Исходя из всех приведенных определений, успеваемость определяется практически одинаково во всех источниках, т.е. успеваемостью называется степень усвоения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой.

На успеваемость студентов влияет большое количество различных факторов, которые исследовали различные авторы.

Е.Н. Прошкина и И.Ю. Балашова считают, что качество образования, а, значит, и успеваемость студентов, зависят от квалификацией профессорско-преподавательского состава, от его заинтересованности педагогической деятельностью, уровня образовательных технологий, от состояния учебно-материальной базы, базовой подготовкой студентов и отношения их к приобретению знаний и умений по данной дисциплине, от применения современных методов контроля качества учебных достижений обучаемых [11].

1.  Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2015. – 135 с.

2.  Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В.Е. Гмурман. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 404 с.

3.  Ковалевський Г.В. Статистика: учебник / Г. В. Ковалевський; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. – Х.: ХНАГХ, 2012. – 445 с.

4.  Полякова В.В. Основы теории статистики: учеб. пособие / В.В. Полякова, Н. В. Шаброва; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.

5.  Статистика: Учебник для вузов (+CD) / Под ред. И.И. Елисеевой. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с.

6.  Шорохова И. С. Статистические методы анализа: учеб. пособие / И.С. Шорохова, Н.В. Кисляк, О.С. Мариев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 300 с.

7.  Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 416 с.

8.  Минашкин В.Г., Шмойлова Р.А., Садовникова Н.А., Моисейкина Л.Г., Рыбакова Е.С. Теория статистики / Московская финансовопромышленная академия, 2014. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 656 с.

9.  Ковалева И.В., Штепа Ю.П. Анализ факторов, влияющих на успеваемость студентов, на основе применения информационных технологий // Педагогические науки. – 2016. – №48-3. – С. 56-69.

10. Крылова А.Г. Успеваемость студентов экономических специальностей и статистическая оценка факторов, на нее влияющих // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 6. – С. 15-19.

11. Прошкина Е.Н., Балашова И.Ю. Анализ и прогнозирование успеваемости студентов на основе радиальной базисной нейронной сети // Технические науки: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 24-28.

12. Сагидуллина Л.С., Ксетаева Г.К., Орынбасарова К.К., Аманжолов Т.А., Новрузова Н.Б. Внешние факторы, влияющие на успеваемость студентов вуза // Вестник КазНМУ. – 2017. – №4. – С. 290-294.

13. Бабенко Н.И. Элементы математической статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uverenniy.ru/lekciya-1-elementi-matematicheskoj-statistiki.html (дата обращения 19.10.2018).

14. Махмутова Л.Р. Факторы влияния на успеваемость студентов в вузе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ovv.esrae.ru/pdf/2018/1/1208.pdf (дата обращения 19.10.2018).

15. Понятие описательной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infopedia.su/16x6d3.html (дата обращения 19.10.2018).

16. Профессиональное образование. Словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://professional_education.academic.ru/ (дата обращения 19.10.2018).

17. Словарь русского языка С.И. Ожегова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/ (дата обращения 19.10.2018).

18. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/20/ma452124.htm?cmd=0&istext=1 (дата обращения 19.10.2018).

19. Факторы, влияющие на успешность обучения студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/11_146011_tema-faktori-vliyayushchie-na-uspeshnost-obucheniya-studentov.html (дата обращения 19.10.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Статистика
2015 год 35 стр.
Курсовая Анализ состояния и использования основного капитала
Telesammit
Курсовая работа Статистика
2016 год 35 стр.
Курсовая Статистико-экономический анализ земельного фонда НГАУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское