Курсовая работа|Социальная работа

Совершенствование деятельности социальной защиты населения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 39

 Введение

 1 Теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения

 

1.1

Социальная защита: понятие, принципы, механизмы оказания услуг

 

1.2

Правовая база по назначения и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством

 2 Деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством

 

2.1

Структура и правовая основа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

 

2.2

Анализ Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

3  Мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством

 

3.1

Пути совершенствования деятельнсти Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

 

3.2

Ожидаемые результаты предложенных мероприятий и возможные риски

 Заключение

 Библиографический список

Приложения

 

Актуальность темы. Социальное государство - это демократическое государство, служащее интересам общества, обеспечивающее социальную ориентацию развития рыночной экономики, проводящее активную, сильную и эффективную социальную политику, направленную на реализацию принципов социальной справедливости, социальной защищенности, социального партнерства и социальной солидарности членов общества, на повышение или стабильное обеспечение жизненного уровня населения, защиту и осуществление прав и свобод граждан, создание современных систем здравоохранения, образования и социального обеспечения, поддержание неимущих и малоимущих социальных слоев, на предотвращение и разрешение социальных конфликтов и т.д. Государство может считаться социальным, если в нем создана эффективная система социальной защиты граждан[1].

В жизни каждого человека наступает такой период, когда в силу обстоятельств (возрастные ограничения или утрата способностей к труду), он не сможет самостоятельно удовлетворить свои жизненные потребности. Однако человек является членом общества, поэтому государство в определенной степени принимает на себя ответственность за его жизнь, здоровье и жилищно-коммунальное благополучие. Оно предоставляет минимальный уровень социальной защиты населения и обеспечивает необходимый комплекс социально-защитных мер для устойчивого развития общества. Общество, которое не в состоянии их обеспечить, находится в состоянии глубокого социально-экономического кризиса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409  «О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на детей, находящихся под опекой (попечительством), распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленные законодательством для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно - профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

Региональные органы управления обязаны выплачивать опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным, исходя из установленных натуральных норм, по фактическим ценам данного региона. Однако, следует разобраться насколько эффективно осуществляются выплаты и какие проблемы при этом возникают.

Таким образом, тема по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством Министерством социальной защиты населения Хабаровского края является актуальной на сегодняшний день.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы изучения особенностей формирования социальной защиты, важнейшей частью которой является предоставление услуг в системе социального обслуживания в современном российском обществе, включая такие ее подсистемы, как социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, стали объектом научных исследований современных отечественных социологов.

Значительное внимание ученых (М. О. Буянова[2], Г.Н. Григорьянц,[3] Е. Е. Мачульская[4], С.В Якимчук[5].) обращено на анализ природы и основные закономерности формирования данной отрасли  как одного из важных направлений деятельности социального государства в современных условиях.

Исследования правового регулирования государственной социальной помощи связаны с именами российских ученых Т.В. Деркачева[6], Г.В. Долженкова[7], П. П.Глущенко[8].

В то же время тема осуществления государственных услуг в системе социального обслуживания в условиях модернизации социальной сферы общества остается практически не исследованной.

Объектом исследования - Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.

Предмет исследования - деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

Цель исследования - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством, а также выявить проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию процесса предоставления данной услуги.

Задачи, которые необходимо решиτь для достижения поставленной цели:

-   охарактеризовать теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения;

-  проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

-      выявить проблемы в деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

-  разработать  мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

- дать оценку ожидаемым результатам предложенных мероприятий и возможным рискам.

Теоретико-методологическая база исследования: теоретической основой исследования послужили научные труды ученых, специалистов в области социальной защиты населения. Хорошую базу для разработки теоретико-методологической базы социальных вопросов, отражающих сложность и многозначность развития социальных услуг в условиях модернизации социальной сферы имеют труды социологов М. О. Буянова[9], Г.Н. Григорьянц,[10] Е. Е. Мачульская[11], С.В Якимчук[12],  Т.В. Деркачева[13], Г.В. Долженкова[14], П. П.Глущенко[15] и др.

В исследовании были использованы следующие меτоды: метод системного анализа, метод сравнения, метод аналогии и другие. Все вышеперечисленные методы были использованы при анализе деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, а также анализируя  правовую базу по назначения и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

Эмпирическую базу исследования составили: Федеральное законодательство в области социальной защиты населения: Конституция Российской Федерации, федер. закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) «О государственной социальной помощи»; федер. закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

На региональном уровне: Законы Хабаровского края, постановления Правительства Хабаровского края, текущее делопроизводство Министерства и т.д.

Хронологические рамки исследования: 2014  -  2016 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия позволят  повысить эффективность деятельности Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

 

1    Теоретические и правовые аспекты социальной защиты  населения

1.1 Социальная защита: понятие, принципы, механизмы оказания услуг

В Российском энциклопедическом словаре социальной работы дано такое определение: социальная защита населения - это совокупность принципов, правил, методов, законодательно закрепленных экономических, правовых, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав, мероприятий и учреждений, обеспечивающих их осуществление по предоставлению минимально достаточных условий жизни, удовлетворению потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных групп[16].

В жизни каждого человека наступает такой период, когда в силу обстоятельств (возрастные ограничения или утрата способностей к труду), он не сможет самостоятельно удовлетворить свои жизненные потребности. Однако человек является членом общества, поэтому государство в определенной степени принимает на себя ответственность за его жизнь, здоровье и жилищно-коммунальное благополучие. Оно предоставляет минимальный уровень социальной защиты населения и обеспечивает необходимый комплекс социально-защитных мер для устойчивого развития общества. Общество, которое не в состоянии их обеспечить, находится в состоянии глубокого социально-экономического кризиса[17].

В широком понимании социальная защита предполагает в качестве ее объектов все население страны. Это связано со следующими факторами: не все инвалиды способны самостоятельно защищать свои права и свободы, особенно в условиях рыночных отношений; в условиях частной собственности на средства производства и высокой динамики развития экономики нарастает риск безработицы; несоизмеримость получаемых работником вознаграждений и оплаты труда и уровня цен на товары и услуги снижает интерес к производительному труду; обесценивание доходов в связи с инфляцией лишает население возможности накопления и инвестирования личных средств; низкий общий уровень и неудовлетворительное качество жизни сдерживает индивидуальное развитие граждан; слабый социальный контроль над индивидами и организациями, реализующими собственный интерес в ущерб интересам других граждан и общества в целом, приводит к социальной дестабилизации[18].

По мнению, П.П. Глущенко определение социальной защиты, является более точным: «социальная защита населения представляет собой комплекс мер в сфере денежного и натурального обеспечения, услуг и льгот, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, создание условий для их самореализации и самообеспечения и осуществляемых за счет федерального, областного, районного, городского бюджетов, а также за счет фондов социальной поддержки населения, других источников сверх традиционно реализуемых системой социального обеспечения»[19].

Субъектами социальной защиты населения выступают органы государственной власти, негосударственные структуры, социальные группы и отдельные люди. Социальную защиту можно представить как особую систему деятельности, состоящую из субъекта, содержания, средств, управления, объекта, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций[20].

Объектом социальной защиты служат люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Социальная защита осуществляется с помощью средств, необходимых для достижения цели. Социальная защита немыслима без управления. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решений, учет и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор и расстановку кадров.

Перечисленные компоненты (объект, субъект, содержание, средства, управление) составляют структуру социальной защиты. Обозначенный набор компонентов системы социальной защиты является необходимым. Исключение одного из них ведет к нарушению, ослаблению, а то и разрушению системы.

Социальная защита населения в качестве основной цели преследует: избавление от нищеты (при условии среднедушевого совокупного дохода семьи ниже прожиточного минимума); оказание материальной поддержки в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики; практическую реализацию защитных мер с использованием различных источников финансирования.

Основными принципами социальной защиты на современном этапе являются: адресность социальной помощи, предусматривающая предоставление ее конкретно нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей; гарантированность, предполагающая обязательное оказание помощи гражданам, обратившимся в местные органы социальной защиты; дифференцированного подхода при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и специфики условий; комплексность, предполагающая возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи: денежной, натуральной, в виде услуг или льгот; самостоятельность местных органов власти и социальной защиты в деле организации и проведения мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями; социального реагирования, предусматривающий пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума и т.д.

В соответствии с названными принципами призваны строить свою деятельность учреждения и организации социальной защиты населения. Реализация социальной защиты населения осуществляется непосредственно социальными службами, которые представляют собой государственные (министерства, комитеты), муниципальные (управления, отделы социальной защиты населения) и негосударственные органы управления (благотворительные, общественные фонды, религиозные организации), структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу.

  1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.: Приор,2001. С. 32.
  2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI, 1993
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16
  4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ // Собр. законодательства. - 1999. - Ст. 1221.
  5. Об опеке и попечительстве: федер. закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 17. - - Ст.1755
  6. О государственной социальной помощи : федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) // Собр. законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3699.
  7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802
  8. Об основах социального обслуживания в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - -  N 52. - Cт. 7007
  9. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. ст. 4563
  10. О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан: закон Хабаровского края от 29.12.2004 г. №240 // Приамурские ведомости. 2005. № 10
  11. О государственной программе Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края социальной защиты населения Хабаровского края»: постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 года №152-пр // Собр. законодательства Хабаровского края. N 5 (118), 2012.
  12. Благодир, А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения / А.Л. Благодир. -. М., 2012. 189 с.
  13. Буянова, М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики / М. О. Буянова. - М. : Издательство проспект, 2015. - 171 с.
  14. Волгин, Н. А. Социальная политика // Н.А. Волгин. - М. : Экзамен, 2014. – 143 с.
  15. Глущенко, П. П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан / П.П. Глущенко. - СПб., 2015. – 231 с.
  16. Григорьянц Г.Н. Социальная защита населения в России: становление и развитие / Г.Н. Григорьянц. Москва: Союз, 2014 - 440 с.
  17. Деркачева, Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты) / Т.В. Деркачева. : Дис. канд. юрид. наук. М., 2012. 157 с.
  18. Долженкова, Г.В. Право социального обеспечения: конспект лекций / Г.В. Долженкова // М.: Юрайт-Издат, 2012. - 187 с.
  19. Егорова, М.О. Услуга "Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни). - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 123 с.
  20. Жукова, В. И. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь / М. : Союз, 2013. С. 16.
  21. Кадомцева, С. В. Роль социальных программ в сокращении бедности в Российской Федерации / С.В. Кадомцева // Вестник Московского университета. Экономика. М. : Издательство РАГС, 2016. - 147 с.
  22. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения // Е.Е. Мачульская. - М., 2014. – 221 с.
  23. Усольцева, О. А. Социальная защита населения как одно из важнейших направлений работы органов управления / О.А. Усольцева // Социальная политика в Дальневосточном регионе России. Выпуск 2. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Хабаровск : ДВАГС, 2014. С. 174.
  24. Якимчук, С.В. Социальная защита населения и ее совершенствование в современных условиях / С.В. Якимчук. – Белгород, 2013, 166 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 14 стр.
Курсовая 1 глава Особенности социальной работы с подростками
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 38 стр.
Курсовая Технология социальной работы с детьми-делинквентами
Svetlana
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 35 стр.
Курсовая Методы исследования в социальной работе
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское