Курсовая работа|Социальная работа

Курсовая Технология социальной работы с детьми-делинквентами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 38

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Общая характеристика детей с делинквентным поведением

1.1 Понятие делинквентного поведения у детей как вида девиации

1.2 Факторы, влияющие на развитие делинквентного поведения

1.3 Социальные проблемы детей с делинквентным поведением

Глава 2. Социальная профилактика как технология социальной работы с детьми с отклоняющимся поведением

2.1 Социальная профилактика как технология социальной работы

2.2 Особенности социальной профилактики делинквентного поведения у детей

Заключение

Список использованной литературы

Любое общество создает нормы, стандарты поведения, но даже идеальное общество не может оставаться таковым надолго.

Отклоняющееся поведение или девиантное (от лат.deviantio - отклонение) – это поведение, не согласуемое с нормами принятыми в обществе, в результате чего эти нормы нарушают.

Любая кризисная жизненная ситуация у подростка, связанная с ограничением потребностей данного возраста, является трудной в плане независимости, самоутверждения, социальной компетентности, самореализации, самоопределения. Зачастую это и приводит к форме отклоняющегося поведения, получившей название «аддиктивное», которое характеризуется как пагубная страсть, привычка и связана с употреблением подростком одного или нескольких психоактивных веществ, никотиновой зависимостью, а иногда и азартными играми.

Особую актуальность приобретает рассмотрение особого вида девиации в подростковом возрасте – делинквентного поведения, особенно в период кризиса, в силу ряда причин. Основная причина заключается в том, что у подростка не сформирована внутренняя позиция, которая определяет его целенаправленную деятельность по укреплению собственного правового поведения.

Определение подростком своего образа жизни – это продукт сознания, поэтому социальный работник должен четко представлять, что чтение лекций о противоправном отклоняющемся поведении, не всегда является достаточным. Становление и развитие у подростка собственных представлений, устойчивой позиции по вопросу выбора им правильного образа жизни возможно только в общении и взаимодействии с педагогом или социальным работником, который может поддержать, объяснить, выстроить систему диалога с подростком.

С учетом актуальности сформулируем следующим образом цель исследования: при помощи теоретического анализа выявить особенности социальной работы и социальной профилактики делинквентного поведения детей подросткового возраста.

Объектом исследования является развитие делинквентного поведения детей подросткового возраста.

Предмет – особенности социальной работы и социальной профилактики делинквентного поведения детей подросткового возраста.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. Рассмотреть понятие делинквентного поведения как вида девиантного поведения, его причины и возможные последствия.

2. Изучить социальные проблемы детей с делинквентным поведением.

3. Раскрыть понятие социальной профилактики как технологии социальной работы

4. Проанализировать особенности социальной профилактики делинквентного поведения у детей.

Методы исследования: теоретический анализ литературы.

Теоретическая база исследования. На сегодняшний день данной проблемой занимаются такие исследователи как Смелзер Н.Дж., Сандомирский М.Е., Хамитов Г.Х., Белогородский Л.С., Кон И.С., Галагузова М.А. и др.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. - Екатеринбург, 2013.

2. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 2014. С. 72.

3. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. - Самара, 2015.

4. Быков С.А Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптированности // Социологические исследования. – 2015. - № 4. – С.54.

5. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Социологические исследования. – 2015. - № 4. – С.43.

6. Глобальная инициатива по первичной профилактике злоупотребления ПАВ. – OODCP. – М.: Владос, 2014.

7. Давыдова С.В., Камалдинов Д.О. Знаю, как избежать. - М.: Проспект, 2016.

8. Дармодехин С.В. и др. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. - М.: Сфера, 2015.

9. Еникаева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.: Владос, 2015.

10. Журавлева Л.А Факторы и условия наркотизации молодежи // Социологические исследования – 2015. - №5. – С.32.

11. Игры: обучение, тренинг, досуг/ под ред. В.В.Петрусинского. - М.: Прайм, 2014.

12. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика нарко-алкогольной зависимости: концепция программы организации развития подросткового - добровольческого движения. - Кемерово, 2015. - 234 с.

13. Кожевников К.М. Защита прав несовершеннолетних // Законность. - 2011. - №7. - С. 3 - 5.

14. Ковалева Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени // Социологические исследования. - 2012. - № 8. – С.54.

15. Крылов Н.Г. Факторы, детерминирующие делинквентное поведение несовершеннолетних и препятствующие его формированию // Право. Законодательство. Личность. – 2012. - №1.- С.98.

16. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. - М.: Социс, 2013.

17. Ломаченко Л.Н. Профилактика нарко-алкогольной зависимости среди подростков и молодежи. Методическое руководство для специалистов, работающих по программе «Равный обучает равного» - Омск, 2011. – 68 с.

18. Лекции по технологии соц. Работы. В 3-х частях / Под ред. Холостовой Е.И.. Часть 1, М: Социально технологический институт, 2014.

19. Молодежь и наркотики. Сборник материалов. - М.: Владос, 2013.

20. Нагаев В.В., Толстов В.Г., Толстов В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2011. - № 3. – С.34.

21. Основы планирования семьи и здорового образа жизни. М.: Российская ассоциация «Планирования семьи». - 2013.

22. Основы социальной работы: учебник/отв. ред. Павленок П.Д. – М., 1997.

23. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло // Социологические исследования. – 2013. - № 8. - С.98.

24. Патриция Ханиган. Молодежь, испытывающая трудности. – М.: Интердиалект, 2011.

25. Пишихина Н.И. Факторы воспроизводства преступлений несовершеннолетних // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 2. С. 135—151.

26. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2014.

27. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М., 2014.

28. Социология / Под редакцией В.И.Курбатова, Ростов – на –Дону, 2013.

29. Социальные технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. Иванов В.Н. , Москва – Белгород, 2015.

30. Стабровская Е.А. Насильственная преступность несовершеннолетних и ее предупреждение уголовно-правовыми мерами: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 15.

31. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М.,2015.

32. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками. - С.-Пб., 2013.

33. Смелзер Н.Дж. Социология, М., 2014.

34. Социальная энциклопедия / Под ред. Горнина А.П., Кареловой Г.Н., Катульского Е.Д. и др. М: Большая Российская энциклопедия, 2013.

35. Соломзес Дж. А., Чебурсон Вэлд, Соколовский Г. Наркотики и общество. - М., 2014.

36. Справочное пособие по социальной работе. Отв. редакторы Панов А.М.и Холостова Е.И..М., 2014.

37. Теория и методика социальной работы (учебное пособие) / Под ред. В.Жукова, А.Зайнышева, М: Владос, 2015.

38. Теория социальной работы/ Под. ред. Холостовой Е.И., М., 1998.

39. Фридман Л. С., Флеминг Н. Ф., Роберте Д. Г.,Хайман С. Е. Наркология. - М.; СПб., 1998.

40. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М.,1999

41. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М., 2012.

42. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. – М., 2014.

43. Шипицина Л.М., Исаев Д.Н. и др. Школа без наркотиков, - СПб.: Детство-Пресс, 2011.

44. Ягофаров Д.А. Ювенальное право (Курс лекций) // Основы государства и права. 2015. № 2. С. 48.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское