Курсовая работа|Социальная работа

Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Детская беспризорность как социальное явление

1.1. Понятие «детская беспризорность»

1.2. Причины детской беспризорности

1.3. Возможные пути преодоления детской беспризорности

Глава 2. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми

2.1. Социально-педагогическая помощь беспризорным детям

2.2. Аутрич-работа с беспризорными детьм

Заключение

Список использованных источников

Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобрели угрожающий характер, т.к. число беспризорных детей из года в год неуклонно растет. Эта социальная проблема, присуща не только России, за рубежом она получила название «дети улицы», которая существует в большинстве крупных городов мира. Она является в определенной степени признаком неразвитости экономики и соответствующих государственных и общественных институтов, призванных осуществлять социальную поддержку детей и подростков. Однако данный феномен присутствует и в странах с развитой экономикой и отлаженными службами социального обеспечения, из этого следует необходимость, углубленного изучения всех факторов, определяющих уход и вовлечение детей в уличную жизнь в условиях местной специфики. Детская беспризорность – это социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности. В России отсутствует достоверная статистика численности беспризорных детей, что является неуместным в условиях и возможностях 21 века. Различные экспертные оценки называют цифру от 1 до 4 миллионов беспризорных детей.

Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы.

Актуальность темы исследования обосновывается рядом аргументов. Детское население (от рождения до 18 лет) не является саморазвивающейся системой. Будучи самой незащищенной частью общества, оно всеми сторонами своего существования и развития включено во все многообразие общественных структур и отношений.

Проблема детской беспризорности имеет глубокие социальные и экономические корни. В современной России детская беспризорность является также признаком ценностного и духовного кризиса как общества, так и государственной системы в целом, игнорирующей любые проявления маргинальности. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, долгого и кропотливого труда. На сегодняшний день эта проблема не нашла своего полного разрешения.

Цель исследования – изучить детскую беспризорность как социально-педагогическую проблему.

Задачи:

  1. Изучить понятие «детская беспризорность».
  2. Проанализировать причины и возможные пути преодоления детской беспризорности.
  3. Рассмотреть социально-педагогическую помощь беспризорным детям.
  4. Охарактеризовать аутрич-работу с беспризорными детьми.

Объект исследования – детская беспризорность.

Предмет исследования – детская беспризорность как социально-педагогическая проблема.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

  1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС КонсультантПлюс
  2. Айзатуллина Д.Ш. Детская беспризорность в России как социальная проблема // Культура. Духовность. Общество. – 2013. – № 5. – С. 17-20.
  3. Борисов В.А. «Дети улицы». Подростково-молодежные альтернативы (знакомство, пути взаимодействия, профилактика и реабилитация) / под ред. В.А. Борисова. – СПб.: Гос. центр по работе с детьми и подростками, 2007. – С. 79.
  4. Васильева В.Н. Феномен безнадзорности в условиях современной России: анализ причин и эффективности решений / В.Н. Васильева, Т.Н. Камилова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – №2. – Том XI. – 135 с.
  5. Дети-призраки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imrussia.org/ru/society/1245-besprizorniki?start
  6. Детская деревня-SOS // Детский дом. – 2001. – № 1. – С. 38-42.
  7. Климантова Г.И. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации / Г.И. Климантова, Т.А. Федотовская // Аналитический вестник. – Сер. № 46: «Основные проблемы социального развития России». – 2007. – № 20. – С. 23-24.
  8. Нечаева А. М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. – 2001. – № 6. – 65 с.
  9. Опыт применения нарративного подхода в аутрич-работе с бездомными потребителями наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://narrlibrus.wordpress.com/
  10. Пупчина Н.В., Юшина Ю.А. Детская беспризорность и безнадзорность // Социально-экономические аспекты развития современного общества: Межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. С.В. Демидов. – Рязань, 2014. – С. 201-207.
  11. Самойлова Т.Н. Разграничение понятий «детская безнадзорность» «детская беспризорность» как условие их эффективной профилактики // Научное мнение. – 2011. – № 4. – С. 17-22.
  12. Самсонова С.А. К вопросу о понятии детская беспризорность» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 12 (80). – С. 358-363.
  13. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.usynovite.ru/statistics/2014/2/.
  14. Хабибрахманова Р.Ф. Детская беспризорность в России // Интеграция науки и образования в современном мире Материалы Международной научно-практической конференции. – Махачкала, 2014. – С. 37-40.
  15. Харичкин Е.А. Социальные приюты и пути решения проблемы социального сиротства // Работник социальной службы. – 2001. – № 2. – С. 54-57.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское