Введение
- Роль и значение стратегического анализа предприятия сферы услуг на современном этапе
1.1. Понятие сфера услуг
1.2. Структура стратегического управления
- Проблемы стратегического анализа предприятия сферы услуг
2.1. Обзор проблем предприятия
2.2. Исследование инструментов стратегического анализа
- Особенности методов стратегического анализа, применимых для предприятий сферы услуг
Заключение
Список использованной литературы
Характерной чертой современного менеджмента организации в условиях рыночной экономики является перенос акцента в управлении на стратегическое планирование. По мнению аналитиков, в настоящий момент в хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в процессе становления. Банкротство большинства предприятий объясняется тем, что планированию стратегии они отводили не более 12% из всего объема задач производственной политики.
Основной целью стратегического менеджмента является формирование профессиональных знаний и компетенций в области теории и практики стратегического управления организациями в условиях рыночной экономики. Знания стратегического менеджмента позволяют обеспечить экономический рост, выход из кризисных ситуаций, эффективное использование всех ресурсов и форм собственности.
Цель: изучить понятия стратегического анализа предприятия сферы услуг
Задачи:
- Определить роль и значение стратегического анализа предприятия сферы услуг на современном этапе
- Изучить проблемы стратегического анализа предприятия сферы услуг
- Изучить особенности методов стратегического анализа, применимых для предприятий сферы услуг
1. Роль и значение стратегического анализа предприятия сферы услуг на современном этапе
1.1. Понятие сфера услуг
Модель менеджмента услуг начинается с рыночной ниши (сегмента рынка) и затем, двигаясь против часовой стрелки, подводит к понятиям «концепция обслуживания», «система поставки услуг» и «образ». Образ рассматривается тут как инструмент информации, который управление применяет для воздействия на штат, покупателей и генпоставщиков ресурсов, восприятие фирмы и возможностей ее становления оказывает большое влияние на положение компании на рынке и эффективность издержек.
Культура и философия фирмы имеют главную значимость, при их помощи управление осуществляет контроль, поддерживает и развивает общественный процесс, исполняющийся повторяющий поставки услуг, приносящих выгоду клиентам. Вместе с организацией системы доставки и выработкой реалистической концепции услуг, культура и философия фирмы считаются главнейшими факторами долгосрочной производительности. Именно в масштабах культуры и философии фирмы формируются значения и нравственный дух, лежащие в базе ее жизнеспособности и фурора. В следствии этого вопросы формирования философии и миссии фирмы области деятельности станут рассмотрены более подробно при исследовании функций менеджмента.
- При исследованию системы предоставления услуг, а значит, и системы менеджмента, необходимо учитывать ряд причин: Расположение фирмы по предложению услуг как правило ориентируется местоположением покупателей, но не некоторыми иными факторами.
- Необходимости и стремления покупателей обыкновенно идут спереди соображений отдачи.
- Календарное проектирование работ находится в зависимости как правило от покупателей.
- Определение и измерение свойства услуг затруднено.
- Сотрудники обязаны обладать неплохими умениями общения с покупателями.
- Производственные мощности обыкновенно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны покупателей, но не по среднему уровню спроса.
- Эффективность работы служащих тяжело поддается измерению, потому что невысокая производительность быть может обусловлена неимением спроса со стороны покупателей, но не скверной работой служащего.
- Солидные фирмы в области услуг нетипичны (исключение сочиняют авиакомпании, банки).
Отмеченные различия сферы услуг делают управление операциями в сфере услуг, как думает В.Д.Маркова[1], наиболее сложным делом, нежели в индустрии, исходя из убеждений обеспечивания производительности, также характеризуют специфику управления в этой сфере [8].
1.2. Структура стратегического управления
Процесс стратегического управления в целом виде являет из себя деятельность по исследованию миссии, наиглавнейших целей организации и методов их достижения согласно со стратегией становления компании. Процесс стратегического управления по М. Мескону, который возможно отметить в виде традиционного расклада, состоит из ряда шагов (фаз): это - выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование мощных и слабеньких сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии. [2]
Каждая фаза стратегического управления заканчивается определенным результатом:
- выбор миссии и целей - запланированной и адаптивной стратегией, стратегическим планом, программой;
- анализ внешней среды – исследование организации, ее конкурентоспособности;
- анализ и выбор стратегических альтернатив - выражением общего стратегического ориентира в форме конкретной цели с учетом сильных и слабых сторон предприятия;
Следует отметить, что базисом, на котором строится модель стратегического управления, считается стратегический анализ. Данное обусловлено тем, собственно оценку внешнего окружения и внутренней среды компании нужно было воплощать в жизнь каждый день на любом шаге процесса управления. В ходе анализа надлежит выявлять соотношение внутренних ресурсов и вероятностей компании стратегическим задачам обеспечивания и укрепления конкурентных положительных сторон, задачам удовлетворения грядущих необходимостей рынка. При этом подходе, в первую очередь, повышается ступень контролирования над переменами во внешней и внутренней среде, ибо анализ среды исполняется как бы вдоль с любым рубежом и, так же, поддерживается соотношение методологическому принципу современного стратегического управления, который заключается в построении стратегии от грядущего через прошедшее к реальному (моделирование - анализ - мониторинг).
Организация стратегического анализа обязана быть нацелена на сформированную изначально миссию организации, являющую собой систему отличительных для ее работы стратегических установок, формализуемых повторяющий вид взаимосвязанных высококачественных и количественных указателей (черт). Актуальным фактором возведения таковой системы характеристик считается соблюдение их иерархической последовательности от 1-го значения управления к иному, преемственности (непротиворечивости) и целевой тенденции - создания общей стратегии организации. [11]