Курсовая работа|Экономическая теория

Управление доходами и расходами местного бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 59

Введение

  1. Теоретические аспекты организации местных бюджетов

1.1. Понятие и особенности местных бюджетов

1.2. Доходы местных бюджетов

1.3. Расходы местных бюджетов

  1. Анализ управления доходами и расходами местного бюджета на примере Лукояновского района Нижегородской области

2.1. Характеристика Лукояновского района Нижегородской области

2.2. Анализ управления доходами и расходами местного бюджета

  1. Направления повышения эффективности формирования и использования местных бюджетов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают: средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти); собственные средства муниципального образования; заемные средства.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путем исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Цель курсовой работы – исследование особенностей управления доходами и расходами местного бюджета. Соответственно целями работы являются:

  1. Рассмотрение теоретических аспектов организации местных бюджетов.
  2. Анализ управления доходами и расходами местного бюджета на примере Лукояновского района Нижегородской области.
  3. Обозначить направления повышения эффективности формирования и использования местных бюджетов.


    1.Теоретические аспекты организации местных бюджетов

1.1. Понятие и особенности местных бюджетов

Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации,[1] Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,[2] Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»,[3] Бюджетным кодексом Российской Федерации,[4] а также другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами и иными правовыми актами муниципальных органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов:

- регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

- участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

- распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

- разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

- оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

- осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гарантией является гарантия финансовой самостоятельности, проистекающая из распределения власти и полномочий в государстве.

Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти.

В интересах государства на финансовую самостоятельность местных органов власти накладываются необходимые ограничения. Так, муниципальное образование должно следовать основным направлениям общегосударственной политики. Могут устанавливаться определенные ограничения на отдельные параметры местных бюджетов, например, максимальный объем заимствований. Также устанавливаются пределы полномочий местных властей взимать налоги. Однако ограничения финансовой самостоятельности муниципальных образований не должны препятствовать эффективному функционированию местной финансовой системы.

От того, насколько эффективно финансовое управление на уровне местного самоуправления, во многом зависит своевременность выплаты заработной платы, наличие электричества, воды и тепла в домах, т.е. фактически, все вопросы жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге - социальная стабильность. Учитывая высокий уровень ответственности за управление общественными средствами при осуществлении финансовой политики важно руководствоваться методами научного управления финансами.

В процессе управления муниципальными финансами выделяется несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Следует отметить, что данные функции не должны осуществляться одним и тем же структурным подразделением органов местного самоуправления, так как в таком случае при составлении финансового плана и бюджета долгосрочные интересы развития муниципального образования будут подчинены сиюминутным интересам. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования.

Финансовое планирование является одной из важнейших функций управления финансами. Подготовку и согласование финансовых планов осуществляют исполнительные органы местного самоуправления, на основе приоритетов, установленных законодательным органом местного самоуправления. Приоритеты определяются на основе анализа текущего состояния и перспектив развития муниципального образования. Разработку финансового плана целесообразно проводить параллельно с бюджетом, т.к. это позволяет своевременно учитывать и согласовывать возникающие корректировки. Непосредственно утверждение бюджета муниципального образования должен осуществлять законодательный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения. Финансовый план представительным органом власти обычно не утверждается, а используется, как документ, обосновывающий предлагаемый проект бюджета.

Финансовое планирование подразделяется на перспективное и текущее. На стадии перспективного планирования определяются основные стратегические направления и приоритеты развития. При этом перспективные планы должны ежегодно корректироваться в соответствии с произошедшими изменениями.

Важнейшим элементом финансового управления органов местного самоуправления является бюджет. Необходимость составления местных бюджетов обусловлена наличием собственных предметов ведения, требующих осуществления хозяйственной деятельности. Если бы местные органы власти являлись просто представителями вышестоящих органов власти, составление самостоятельного бюджета было бы не нужным. Такие органы власти работали бы в рамках утверждаемой вышестоящим органом власти сметы расходов на определенные нужды, однако при таком подходе местные власти скорее всего не были бы заинтересованы в оптимизации расходов.

С развитием местного самоуправления для повышения эффективности деятельности возникла необходимость разработки и использования самостоятельных местных бюджетов - утверждаемых нормативным актом планов финансовой деятельности на определенный период, представляемых в форме описи расходов и доходов, сгруппированных по определенным признакам. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Для самостоятельных органов местного самоуправления бюджет становится из обычной сметы доходов и расходов важнейшим инструментом реализации планов развития муниципального образования.

Согласно принципа самостоятельности бюджетов муниципальных образований, местные органы власти имеют право осуществлять бюджетный процесс, который представляет собой планирование, утверждение, исполнение и оценку результатов исполнения бюджета.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ - 26.01.2009, №4, ст.445.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Собрание законодательства РФ - 3.08.1998, №31 - ст.3823.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ – 3.08.1998, №31 - ст.3824.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 6.10.2003, №40 - ст.3822.
  5. Федеральный закон от 25.09.1997 №126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 29.09.1997, №39 - ст.4464.
  6. Федеральный закон от 22.12.2005 №176-ФЗ (ред. от 26.04.2007) «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 26.12.2005, №52 - ст.5589.
  7. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / Годин А.М., Подпорина И.В. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  8. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования / Максимов А.В. – М.: Финансы, 2010.
  9. Государственное и муниципальное управление / Уткин Э.А., Денисов А.Ф. – М.: ЮНИТИ, 2012.
  10. Государственные и муниципальные финансы / Мысляева И.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  11. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского – М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Финансовая система России: Учебное пособие / Дадашев А.З., Черник Д.Г. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  13. Финансы: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Нешитой А.С. – М.: Дашков и К, 2010.
  14. Финансы. Учебник / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  15. Экономика муниципального сектора: Учебное пособие / Под ред. Пикулькина А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  16. Экономическая теория. / Под ред. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское