Введение
- Характеристика ОАО «Газпром»
- Анализ финансовой отчетности за 2012 год
- Анализ структуры имущества предприятия за 2012 год
- Анализ структуры капитала за 2012 год
- Анализ финансовых результатов за 2012 год
- Анализ финансовой отчетности за 2013 год
- Анализ структуры имущества предприятия за 2013 год
- Анализ структуры капитала за 2013 год
- Анализ финансовых результатов за 2013 год
- Анализ финансовой отчетности за 2014 год
- Анализ структуры имущества предприятия за 2014 год
- Анализ структуры капитала за 2014 год
- Анализ финансовых результатов за 2014 год
- Анализ финансового состояния компании с помощью коэффициентов
Анализ относительных показателей ликвидности предприятия
Анализ финансовой устойчивости
Анализ деловой активности и рентабельности
Аналитическое заключение
Список использованной литературы
Приложения
Для обеспечения рациональной работы предприятия необходимо экономически правильно управлять ее функционированием, которое обуславливается главным образом проведением анализа финансового состояния предприятия. Благодаря анализу исследуется потенциал развития, широко и логически изучаются критерии динамики итогов деятельности, находят свое обоснование планирование деятельности и принятие управленческих решений. Применяется контроль за их реализацией, определяются резервы увеличения эффективности производственной деятельности, рассчитываются итоги деятельности предприятия и влияние на них управленческих факторов, определяются факторы улучшения финансового состояния предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия играет большую роль в функционировании предприятия, эта тема очень актуальна на российском рынке.
Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Анализ финансовой устойчивости компании также играет большую роль в функционировании предприятия.
Объект исследования – ОАО «Газпром».
Предмет исследования - финансовое состояние ОАО «Газпром».
Цель работы – провести анализ финаносового состояния ОАО «Газпром».
Задачи работы:
- Охарактеризовать предприятие;
- Проанализировать финансовую отчетность компании;
- Изучить финансовые результаты предприятия;
- Оценить показатели ликвидности компании;
- Изучить показатели финансовой устойчивости предприятия;
- Провести анализ деловой активности и рентабельности деятельности компании.
Период исследования: 2012-2014 года.
Работа основана на материалах научной и учебной литературы. Информационной базой работы является финансовая отчетность ОАО «Газпром» за 2012-2014 года.
1. Характеристика ОАО «Газпром»
За более чем 20 лет с момента создания в 1993 г. ОАО «Газпром» стало одним из лидеров глобального мирового энергетического рынка. Газпром диверсифицировал профильный бизнес.
Помимо газового направления, Группа успешно занимается нефтью и электроэнергетикой: входит в пятерку ведущих отечественных нефтяных компаний и занимает 1-е место в стране по установленной мощности в электро- и теплоэнергетике. Газпром существенно расширил географию деятельности. Компания вышла на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), начала работу в Центральной Азии, Африке и Латинской Америке, участвует в мировой торговле сжиженным природным газом (СПГ).
Газпром стал пионером освоения российского арктического шельфа, создал принципиально новый центр газодобычи на полуострове Ямал и приступил к созданию масштабной газовой инфраструктуры на Востоке страны. Первым в России Газпром освоил технологию подводной добычи газа без использования надводных конструкций, а также вместе с иностранными партнерами запустил единственный в стране завод по производству СПГ.
Успех Компании стал возможен благодаря долгосрочной стратегии, четкой вертикальной интеграции и грамотному управлению. Всё это позволит Газпрому и в дальнейшем на равных конкурировать с глобальными компаниями, осуществлять амбициозные проекты и добиваться впечатляющих результатов.
ОАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
Конкурентные преимущества ОАО «Газпром»:
- богатая сырьевая и производственная база Компании;
- уникальная Единая система газоснабжения России, обеспечивающая возможность быстрого реагирования на изменения в любом из ее звеньев, включающая в себя действующие газовые, газоконденсатные и нефтегазоконденсатные месторождения, магистральные газопроводы с установленными на них компрессорными станциями, подземные хранилища газа, газоперерабатывающие заводы и распределительные станции, позволяющие осуществлять гарантированные поставки газа потребителям в Российской Федерации и за рубежом;
- вертикальная интеграция Компании;
- выгодное географическое положение между странами Европы и Азии;
- многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика;
- портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским и азиатским потребителям;
- большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал;
- социальная политика, обеспечивающая привлекательность Компании в качестве работодателя для высококвалифицированного персонала.
На российском рынке Газпром стремится сохранить свои текущие позиции с точки зрения объемов поставок газа при обеспечении их надежности, в том числе в осенне-зимний период. На традиционных рынках газа европейских стран Группа планирует сохранить свою долю. На рынках газа стран Северо-Восточной Азии в перспективе Газпром нацелен на увеличение своей доли до 10–15 %.