Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Обеспечительные меры при взимании налогов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Теоретические основы обеспечительных мер при взимании налогов и их значение

1.1. Роль и значение органов Федеральной налоговой службы РФ в организации контрольной работы по учету налоговых поступлений в бюджет

1.2.    Общий порядок применения обеспечительных мер

Глава 2. Анализ применения обеспечительных мер при взимании налогов и их значение

2.1. Анализ контрольной работы налоговых органов по Иркутской области

2.2. Практика применения обеспечительных мер при взимании налогов и их значение

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования не вызывает сомнений так как  показывает практика, выездные налоговые проверки заканчиваются доначислением налогов, а также начислением штрафов и пеней. Понятно, что результатом работы налоговиков является не сам факт доначисления налогов и сборов, а их фактическое получение. Для этого в некоторых случаях налоговые органы прибегают к использованию различных обеспечительных мер, нарушающих ведение хозяйственной деятельности предпринимателей, а зачастую и ущемляющих их права. Чтобы этого не допустить, необходимо четко знать соответствующие правовые нормы.

Степень разработанности проблемы. Вопросы обеспечительных мер при взимании налогов нашли отражение в работах М.Е. Верстовой, Ю.М. Березкина, А.Б. Паскачева, А.И. Козыра, А.П. Киреенко, Б.П. Кузнецова, Р.А. Саакян, И.Ю. Пелевина, Н.В, Милякова, С.С. Ованесяна, В.Г. Панскова, А.П. Починка, В.М. Пушкарева, А.В. Смирнова, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной.

По налоговому праву данной проблеме посвящены работы А.В Брызга-лина, Д.В. Винницкого, Г,В. Петровой, С.Г. Пепеляева, Е.А. Ровинского, А.С. Титова, Ц.А. Ямпольского. Вместе с тем в современной научной литературе вопросам исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов и их обеспечению не уделено должного внимания, поэтому имеется необходимость дальнейшего их изучения.

Целью работы является анализ обеспечительных мер при взимании налогов и их значение.

Задачи:

  • Определить теоретические основы обеспечительных мер при взимании налогов и их значение;
  • Провести анализ применения обеспечительных мер при взимании налогов и их значение;
  • Подвести итог.

Глава 1. Теоретические основы обеспечительных мер при взимании налогов и их значение

1.1. Роль и значение органов Федеральной налоговой службы РФ в организации контрольной работы по учету налоговых поступлений в бюджет

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства. Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России. Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам[1].

ФНС России находится в ведении Минфина России. ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России[2].

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему. Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

1) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;

2) разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;

3) производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

4) электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;

5) производство и реализация продукции металлургической промышленности;

6) оказание транспортных услуг;

7) оказание услуг связи[3].

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

  • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
  • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

  • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
  • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд)[4].
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (действующая редакция от ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ.  – 1998. -  № 31. -  ст. 3823.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г.), в редакции от от  05.2016 // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - ст. 3824.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на от 23.05.2016 // СПС Консультант+
  4. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации. // Финансовый менеджмент. - -  №5. - 74-84 с.
  5. Бодроʙа Т.В. Налогоʙый учет и отчетность. – М.: Дашкоʙ и Ко., 2015. – 480 с.
  6. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2013-2012гг. // Финансы. 2012, № 9. - С.8.
  7. Воробьеʙа В.Н. Порядок рассмотрения сᴨороʙ налогоᴨлательщикоʙ с налогоʙыми органами // Налогоʙый ʙестник. – 2015. – № 5. – С.145–147.
  8. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2012.- 560 с.
  9. Гусов В.С. Социальные проблемы налогообложения в России. // Налоги, 2012, №1. - С.35-40.
  10. Дидович А.П. Изучение проблем налогообложения: опыт использования принципов системного анализа: монография/ А.П. Дидович, 2015.– 112 с.
  11. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение. – Ростоʙ на Дону: Феникс, 2014. – 416 с.
  12. Еʙстигнееʙ Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное ᴨособие. – Питер, 2014. – 320 с.
  13. Жидкова Е.Ю. Налогообложение в России: особенности, тенденции, проблемы и перспективы развития/ Е. Ю. Жидкова, 2014. – 113 с.
  14. Ильин А.Ю., Горелоʙ А.А. Праʙоʙой статус Федеральной налогоʙой службы /Администратиʙное и мунициᴨальное ᴨраʙо. – № 7. – 2014.
  15. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2012.- № 2.- 28-33 с.
  16. Комароʙа Т.Л. Место и роль органоʙ налогоʙой службы ʙ механизме российского государстʙа: Аʙтореф. дис... канд. юрид. наук. – М., 2015. – 21c.
  17. Косолаᴨоʙ А.И. Налоги и налогообложение: Учебное ᴨособие. – М.: Дашкоʙ и К, 2013. – 872 с.
  18. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2012.- № 4.- 3 с.
  19. Масленникоʙа А.А. Станоʙление налогоʙых органоʙ // Финансы. – 2015. – N 8.– С.63–65.
  20. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Инфра-М, 2012. - 360с.
  21. Налоги и налогообложение. / Под ред. Романоʙского М.В., Врублеʙской О.В. – Питер, 2014. – 528 с.
  22. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. / Пероʙ А.В., Толкушкин А.В. – 2-е изд., ᴨерераб. и доᴨ. – М.: Юрайт, 2014. – 635 с.
  23. Налоги: Учебное ᴨособие / Под ред. Черника Д. Г. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 688 с.
  24. Налогоʙое ᴨраʙо России: Учебник для ʙузоʙ. / Отʙ.ред. д.ю.н., ᴨроф. Ю.А.Крохина. – М.: НОРМА, 2015. – 656 с.
  25. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2012.- 512 с.
  26. Парыгина В.А., Тедееʙ А.А. Налогоʙое ᴨраʙо Российской Федерации /Серия «Учебники, учебные ᴨособия».– Ростоʙ н/Д: «Феникс». – 2014.– 480 с.
  27. Пелевин И.Ю. Налоговые поступления в региональной бюджетной системе: (анализ и оценка)/И. Ю. Пелевин, 2013. – 155 с.
  28. Пономареʙа Т., Поᴨоʙа Н. Мы будем исᴨользоʙать ʙсе законные средстʙа контроля и надзора ʙ области налогоʙ // Российский налогоʙый курьер. – 2015. – № 22. – С. 12 – 15.
  29. Смирноʙа Е.Е. О контрольной работе налогоʙых органоʙ // Налогоʙый ʙестник. – 2004. – № 11. – С. 86 – 88.
  30. Суркоʙ К., Кʙаша Ю. Налогоʙая администрация России: станоʙление, разʙитие модернизация // Налоги – 2005. – № 1 – 2. – С. 4 – 6.
  31. Тимошенко В.А. Осноʙные ʙехи ноʙейшей истории налогоʙых органоʙ // Налогоʙый ʙестник. – 2012. – № 9. – С. 16 – 20.
  32. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. – 429 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 42 стр.
Курсовая Роль налоговой системы в регулировании экономики
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2017 год 57 стр.
Курсовая Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и других стран
Svetlana
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 31 стр.
Курсовая Сущность, виды и функции налогов. Налоговые системы
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское