Курсовая работа|Туризм

Технология работы room-service в гостинице «Сапфир»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 29

Введение

1 Теоретические аспекты осуществления сервиса в гостиничном бизнесе

1.1Доходы гостиничного предприятия и их составляющие

1.2 Дополнительные услуги гостиничного предприятия

1.3 Room-service, как одна из услуг гостиничного предприятия

2 Анализ технологии room-service в гостинице «Сапфир»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организация службы room-service в гостинице «Сапфир»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Сфера услуг в течение десятилетий рассматривается как основной источник создания рабочих мест и улучшения качества жизни в развитых странах. В нашей стране значительная социальная дифференциация не способствует быстрому росту объёмов оказываемых услуг, что сказывается как на качестве обслуживания, так и на развитии науки в данной сфере. В современных условиях благосостояние как отдельных предприятий, так и граждан во многом определяется качеством услуг. Несмотря на достигнутые успехи в деле экономической стабилизации темпы роста сферы услуг все еще недостаточно высоки. В сложившейся ситуации повышение качества предоставляемых услуг будет способствовать повышению конкурентоспособности как страны в целом, так и отдельных предприятий, являющихся объектами государственного воздействия.

Деятельность российских гостиничных предприятий сегодня существенно затруднена сложившейся ситуацией в России и в мире: пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, падение рубля, ограничение туристических передвижений, снижение платежеспособности населения и т.д. Поэтому в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг, любому предприятию этой отрасли важно обеспечить максимально возможное качество и привлекательность своих услуг.

Цель исследования состоит в изучении технологии room-service в гостиничном предприятии.

В соответствие с поставленной целью сформулируем задачи:

  • Изучить доходы гостиничного предприятия и их составляющие;
  • Охарактеризовать дополнительные услуги гостиничного предприятия;
  • Рассмотреть room-service как одну из услуг гостиничного предприятия;
  • Проанализировать организацию службы room-service в гостинице «Сапфир».

Объект исследования – гостиницы «Сапфир».

Предмет исследования – room-service.

Практическая значимость исследования выражается в разработанных предложениях по решению проблем организации службы room-service для гостиницы «Сапфир».

Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, системный метод, метод классификации и др.

Структурно курсовая работа объемом в 29 страниц состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников из 20 наименований и приложения.

 

 Теоретические аспекты осуществления сервиса в гостиничном бизнесе

1.1   Доходы гостиничного предприятия и их составляющие

Законодательную основу гостиничного сервиса в России составляют: Гражданский кодекс РФ, Налоговый Кодекс, Жилищный кодекс РФ, закон РФ «О защите прав потребителя», закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, Правила предоставления коммунальных услуг в РФ и др.

Действующее гражданское законодательство договор предоставления гостиничных услуг относит к группе договоров по оказанию услуг. Об этом свидетельствует анализ правовых норм ГК РФ: гл. 39 «Возмездное оказание услуг», ст. 426 и др. [1], а также правового акта «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [4].

Согласно Налоговому кодексу (НК) РФ, доходом от реализации товаров (работ, услуг) признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав [2].

В структуре выручки от реализации гостиницы преобладает выручка от реализации услуг номерного фонда.

Если изучить цикл обслуживания гостя в отеле, то можно легко выделить центры прибыли, которые участвуют в формировании доходов от пребывания гостя в отеле: проживание (номерной фонд), завтрак, питание (ресто­раны и бары), рекреация (оздоровительный клуб, СПА), пользование транс­портом (консьерж), работа (бизнес-центр, конгресс-центр), развлечения, экскурсии, театральные билеты (ночной клуб, казино, консьерж), стирка, чистка и глажка одежды (прачечная/химчистка) и т.д. – все они должны учитыватьс.я пр.и решени.и вопрос.а о максимизаци.и поступлени.й с одног.о клиента. Так как проживание гост.я в большинстве случаев генерируе.т более половины все.х доходов, все остальные услуг.и можн.о объединить в катего­рию «дополнительны.й доход». Эт.о те услуги, которые в больше.й ил.и мень­ше.й степен.и бываю.т востребованы госте.м в отеле кажды.й день; .и че.м дольше он живет, те.м объе.м поступлени.й о.т реализаци.и эти.х услуг выше, – следо­вательно, длительность проживани.я также должн.а учитываться. Даже есл.и клиен.т не проживае.т в отеле (например, участник.и конференций, посети­тел.и ресторанов), вопрос .о максимизаци.и доходов применительн.о к нему также сохраняетс.я [5].

Однак.о са.м п.о себе вопрос .о дохода.х отел.я не може.т рассматриватьс.я от­дельн.о о.т вопрос.а об издержках, которые возникаю.т пр.и производстве услуг. Понастоящему эффективны.й гостиничны.й менеджмен.т должен заботитьс.я одновременн.о о максимизаци.и доходов с гост.я и оптимизаци.и свои.х из­держек пр.и производстве услуг – тольк.о пр.и таки.х условия.х отель може.т стать успешным. Фактическ.и мы веде.м речь .о максимизаци.и прибыли, ко­торую приноси.т один гость отелю. Наконец, следуе.т помнить .о так называ­емы.х альтернативны.х издержках, равны.х потенциальному доходу, которы.й смог бы получить отель, есл.и бы подтвердил проживание другог.о гостя, про­ведение друго.й конференци.и и т.д., – фактическ.и эт.о стоимость отвергну­тог.о отеле.м бизнес.а ввиду уже существующи.х бронировани.й и ограничен­ны.х производственны.х мощносте.й [5].

Таки.м образом, совокупность все.х факторов, влияющи.х н.а формирова­ние прибыл.и о.т одног.о гост.я в отеле, имее.т определенную взаимосвязь.

Прибыль с одног.о гост.я (Customer Profit Contribution) – характеризуе.т при­быльность обслуживани.я одног.о гост.я в отеле с учето.м расходов н.а ег.о об­служивание [11].

Цен.а номер.а (room rate) – сумма, которую плати.т гость з.а одну ночь раз­мещени.я в отеле; эт.о може.т быть также средня.я цен.а номер.а (ADR), есл.и речь иде.т о какой-либ.о группе потребителей. Цен.а номер.а – основна.я об­ласть применени.я инструментари.я менеджмент.а доходов в гостинично.м бизнесе, так как любое увеличение доходов являетс.я следствие.м дву.х при­чин – либ.о увеличени.я продаж (загрузки), либ.о повышени.я средне.й цены номера. Технологи.и увеличени.я средне.й цены номер.а буду.т приведены да­лее [15].

Норм.а прибыл.и номерног.о фонда, % (operating profit margin) – характери­зуе.т прибыльность размещени.я гост.я и определяе.т долю издержек содержа­ни.я номер.а (стоимость расходны.х чистящи.х материалов, зарплат.а горнич­ны.х и т.д.) в ег.о цене и, соответственно, долю прибыл.и (обычн.о 20-35% о.т цены) [15].

Расходы н.а рестораны .и бары (food & beverage spend) – средства, которые ежедневн.о затрачивае.т гость н.а питание .и напитк.и в отеле, – завтрак, обед, ужин, пользование баром, обслуживание в номере; конференц-паке.т (ланч, кофе-брейки). Увеличить эту статью доходов можн.о з.а сче.т стимулировани.я потреблени.я госте.м услуг питани.я в отеле: включение завтрак.а в стоимость номера, разработк.а пакетов н.а базе полупансион.а и полног.о пансиона, спе­циальны.х предложени.й в ресторана.х дл.я проживающи.х госте.й [12].

Норм.а прибыл.и ресторанов .и баров, % (operating profit margin) – характери­зуе.т прибыльность службы питани.я отел.я и определяе.т долю издержек (сырья, продуктов, зарпла.т официантов, поваров .и т.п.) .и прибыл.и (на­ценки) в стоимост.и чека, закрываемог.о н.а одног.о гост.я [5].

Дополнительные расходы (additional spend) – прочие средства, которые гость трати.т ежедневн.о в отеле н.а телефонные переговоры, услуг.и прачеч­ной/химчистки, пользование оздоровительны.м клубом, услуг.и консьерж.а [13].

Норм.а прибыл.и дополнительны.х услуг, % (operating profit margin) – харак­теризуе.т прибыльность предоставлени.я отеле.м дополнительны.х услуг гостю [13].

Номероноч.и (room/nights) – частот.а и/ил.и длительность проживани.я од­ног.о гост.я в отеле з.а анализируемы.й период; характеризуе.т объе.м приобре­таемы.х услуг. Дл.я определени.я альтернативны.х издержек рекомендуетс.я анализ дне.й проживани.я п.о дня.м недел.и [5].

Альтернативные издержк.и (displacement cost) – величина, характеризующа.я стоимость бизнеса, которы.й отель отвергае.т ввиду недостатк.а мощносте.й дл.я подтверждени.я другог.о бизнеса. Обычн.о эт.и издержк.и возникаю.т лишь в случаях, когд.а спрос н.а услуг.и отел.я превышае.т и.х предложение (фактичес­кое количеств.о номеров, залов, посадочны.х мес.т в ресторана.х и т.п.) [5].

  • Граждански.й кодекс Российско.й Федераци.и (часть первая) о.т 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. о.т 16.12.2019) // Собрание законодательств.а РФ. – 1994. – 05 дек. – №
  • Налоговы.й кодекс Российско.й Федераци.и (часть первая) о.т 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. о.т 28.01.2020) // Российска.я газета. – 1998. – 06 авг. – № 148-149.
  • Федеральны.й закон о.т 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. о.т 02.12.2019) «Об основа.х туристско.й деятельност.и в Российско.й Федерации» // Собрание законодательств.а РФ. – 1996. – 02 дек. – № 49.
  • Постановление Правительств.а РФ о.т 09.10.2015 № 1085 (ред. о.т 18.07.2019) «Об утверждени.и Правил предоставлени.я гостиничны.х услуг в Российско.й Федерации» // Российска.я газета. – 2015. – 19 окт. – № 235.
  • Дементьева, С. В. Отельны.й менеджмент: учебное пособие / С.В. Дементьев.а / Институ.т истории, международны.х и социальны.х исследовани.й Ольборгског.о университета, 2011. – 160 с.
  • Комаров, О. Е. Перспективы развити.я туризм.а и гостеприимств.а в Алтайско.м крае .и приграничны.х региона.х Казахстан.а / О. Е. Комаров // Наук.а и туризм: стратеги.и взаимодействия. – 2017. – № 1. – С. 51–59.
  • Купчеков, А. М. Развитие гостиничног.о бизнес.а в Санкт-Петербурге / А. М. Купчеков, Н. А. Бикбаев.а // Молодо.й ученый. – 2016. – №17. – С. 426-430.
  • Мачалкин, С. Е. Специфик.а государственног.о регулировани.я сферы гостиничны.х услуг в Российско.й Федераци.и / С. Е. Мачалкин, Я.И. Фидоренк.о // Социально–экономические явлени.я и процессы. – 2016. – № 6. – С. 84–91.
  • Морева, С. Н. Основные тенденци.и развити.я индустри.и гостеприимств.а в Росси.и / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л. А. Яковлев.а // Социально-экономические явлени.я и процессы. – 2017. – № 8. – С. 85-94.
  • Оборин, М. С. Тенденци.и и особенност.и развити.я гостиничног.о бизнес.а в региона.х РФ / М. С. Оборин // Туризм и гостеприимство. – 2018. – № 1. – С. 3-17.
  • Романюк, А. В. Влияние внешни.х факторов н.а управление доходам.и гостиничны.х предприяти.й / А. В. Романюк // Молодо.й ученый. – 2015. – № 23. – С. 650-653.
  • Романюк, А. В. Влияние внутренни.х факторов н.а управление доходам.и гостиничны.х предприяти.й / А. В. Романюк // Молодо.й ученый. – 2015. – №24. – С. 543-545.
  • Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничног.о предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков .и Ко, 2015. – 208 c.
  • Суровенко, О. В. Гостиничны.й бизнес в Санкт–Петербурге: проблемы .и перспективы / О. В. Суровенк.о // Теори.я и практик.а сервиса: экономика, социальна.я сфера, технология. – 2010. – № 11 – С. 59–68.
  • Феоктистов, И. А. Гостиничны.й бизнес / И. А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. – 224 c.
  • Шевченко, М. И. Оценк.а конкурентоспособност.и пятизвездочны.х гостиниц Санкт–Петербург.а с помощью модифицированног.о метод.а экспертны.х оценок / М. И. Шевченк.о // Экономически.й анализ: Теори.я и практика. – 2013. – № 4. – С. 68–77.
  • Якимович, Г. Б. Гостиничны.й сектор уровн.я 3 звезды в Санкт–Петербурге / Г. Б. Якимович // Национальные интересы: приоритеты .и безопасность. – 2013. – № 4. – С. 64 –72.
  • Арсентьев, А. Дополнительные услуг.и гостиницы [Электронны.й ресурс]. – Режи.м доступа: http://hotelmaster.ru/dopuslugi/ (дат.а обращения: 15.08.2020).
  • Рум-сервис в гостинице: технологи.я и организаци.я [Электронны.й ресурс]. – Режи.м доступа: https://fb.ru/article/454285/rum-servis-v-gostinitse-tehnologiya-i-organizatsiya (дат.а обращения: 15.08.2020).
  • Семеркова, Л.Н. Технологи.я и организаци.я гостиничны.х услуг [Электронны.й ресурс]: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шестобитова, С.В. Латынова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с. – Режи.м доступа: https://znanium.com/read?id=259087 (дат‑а обращения: 15.08.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское