ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1.Понятие и виды себестоимости
1.2.Методы расчета себестоимости
1.3.Структура себестоимости
1.4.Калькулирование себестоимости продукции
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА
2.1.Характеристика предприятия ООО «Свежий вкус»
2.2.Организационная структура на примере ООО «Свежий вкус»
Данная курсовая работа посвящена исследованиям, лежащим в области экономики, а в частности, связана с расходами предприятия на производство продукции, оказание услуг или выполнение работ. Кроме этого, производится анализ определенной группы расходов и выдвижение на их основе выводов заключений в целом об эффективности работы компании.
Актуальность данной темы бесспорно велика в современных условиях развивающихся рыночных отношений. Необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Ни один хозяйствующий субъект не сможет нормально функционировать, не располагая необходимой информацией, касающейся затрат и расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных.
Экономное использование имеющихся ресурсов - одно из условий рациональной деятельности хозяйствующего субъекта и наращивания прибыли. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. В этой связи представляет интерес вся совокупность расходов предприятия, т.е. все расходы, произведенные в интересах получения экономических выгод. В условиях рыночной экономики расходы зависят от работы самого предприятия, деятельности его администрации и усилий производственного коллектива.
Процесс исчисления себестоимости очень важен для организации, независимо от сферы ее деятельности и специфики производства. Данный показатель необходим для оценки рентабельности производства и отдельных видов продукции, правильного осуществления хозяйственного расчета, выявления резервов снижения себестоимости, принятии обоснованных решений о производстве новых видов продукции или снятия с производства устаревших. Изученность данной темы крайне высока. Существуют большое количество различных учебных пособий, научных статей и книг, касающихся темы расходов и калькулирования себестоимости.
Основная цель курсовой работы – анализировать формирование себестоимости на производстве продукции в ООО «Свежий вкус», и рассмотреть от каких факторов зависит себестоимость и как.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить общую характеристику понятий себестоимость и калькуляция;
- познакомиться с возможными вариантами расчета себестоимости;
- дать основную характеристику предприятию ООО «Свежий вкус»;
- проанализировать экономическую деятельность предприятия;
- сделать вывод, о влиянии себестоимости на прибыль.
Предметом исследования является анализ затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости. Объектом исследования, по материалам которого выполнена курсовая работа, выступает ООО «Свежий вкус». В процессе написания курсовой работы использовались законодательные и нормативные правовые акты по общеэкономическим вопросом, бухгалтерскому учету, налогообложению, общая и специальная литература в областях экономики, финансового и управленческого учета, анализа затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке методов расчета себестоимости. Для того чтоб знать, во что обходиться себестоимость продукта, предприятие должно создавать его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу так же по составу и количеству издержек труда, которые требуются для его производства, для получения наибольшей экономической эффективности.
Исчисление себестоимости необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Каждый из методов калькулирования себестоимости продукции имеет свои преимущества и недостатки и может быть применён в определенном виде производства, в зависимости от специфики производственного процесса.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1.Понятие и виды себестоимости
Среди качественных показателей деятельности предприятия важное место занимает такой показатель, как себестоимость продукции. В нем, как в синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Себестоимость продукции (работ, услуг) формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
Себестоимость - денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Она складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства промышленной продукции основных фондов, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на ее производство и реализацию. [1]
Себестоимость продукции является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Единственного принципа систематизации себестоимости нет. Предприятие может подготовить принцип расчета в зависимости от вида продукции, используемого снабжения и потребностей. На крупном заводе, выпускающем множество видов продукции, требования отличаются от малого предприятия.
Чаще всего применяются следующие виды себестоимости продукции.
Плановая себестоимость отражает расходы предприятия на производство и реализацию продукции по плановым нормам расхода ресурсов в плановых ценах, чаще всего рассчитывается на год. При данном расчете себестоимости можно спрогнозировать расходы на оплату труда и материалы.
Фактическая себестоимость продукции включает в себя фактические расходы предприятия на производство и реализацию продукции. Фактическая себестоимость может не совпадать с плановой. Это будет считаться показателем эффективности производства. В случае незапланированного превышения служит основанием для анализа и поиска причин отклонения и принятия мер по снижению себестоимости.
Нормативная себестоимость обусловливается на основании норм расхода материалов, сырья, топлива, энергии, а также оплату труда (на основании тарифных ставок). Используется на предприятиях, входящих в крупные объединения, государственные и частные.
Сметная стоимость определяется для производства единичных видов продукции, характерна для подрядных работ и строительства. Например, при индивидуальном заказе мебели может определяться сметная себестоимость заказа.
В зависимости от видов и классификации затрат на производство различают технологическую, цеховую, производственную, полную себестоимость.
Технологическую себестоимость используется для экономической оценки вариантов новой техники. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием.
Цеховая себестоимость состоит из прямой себестоимости и цеховых затрат Цеховая себестоимость имеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включает затраты, связанные с организацией работы цеха и управления им.
Производственная себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием.
Полная себестоимость охватывает производственную себестоимость и затраты компании на реализацию продукции.
Себестоимость продукции (работ или услуг) имеет важное значение в организации работы каждого предприятия, независимо от сферы его деятельности.
Этот показатель используется в качестве:
- показателя, определяющего рентабельность работы предприятия в целом или отдельных видов продукции (работ, услуг);
- показателя экономической эффективности;
- показателя при определении цены на отдельные виды продукции (работ, услуг).
Выделение таких видов себестоимости как индивидуальная и среднеотраслевая позволяет создать базу для определения отпускных (оптовых) цен.
Совокупность затрат отдельного предприятия на производство и реализацию продукции составляет индивидуальную себестоимость.
Среднеотраслевая себестоимость характеризует затраты на производство данной продукции в среднем по отрасли.