ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ
2. МАНИПУЛИРОВАНИЕ, КАК МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО, БЮРОКРАТИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Менеджмент
Авторство: Telesammit
Год: 2016 | Страниц: 9
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ
2. МАНИПУЛИРОВАНИЕ, КАК МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО, БЮРОКРАТИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы «Специфика манипулирования как механизма экономического, политического, бюрократического, идеологического, психологического» обусловлена тем, что манипуляция связана с целенаправленным воздействием на кого-либо для достижения заранее спланированных результатов. Роль и значение манипуляции стали осознаваться в результате широкого использования политических технологий и благодаря изучению так называемого «массового общества» и «массового сознания».
Объект исследования: манипулирование.
Предмет исследования: манипулирование, как механизм экономического, политического, бюрократического, идеологического, психологического.
Цель исследования: проанализировать специфику манипулирования, как механизма экономического, политического, бюрократического, идеологического, психологического.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Понять сущность манипулирования.
2. Рассмотреть манипулирование, как механизм экономического, политического, бюрократического, идеологического, психологического
Степень успешности манипуляций в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых средств воздействия и насколько само их использование гибко и вариативно.
Следует подчеркнуть, что манипуляция исследуется, прежде всего, в политологических работах в качестве средства продвижения политических идей. На первое место выдвигается проблема оперирования информацией, принудительный характер этого оперирования и формирование так называемой «мишени» воздействия.
Манипулирование сознанием возможно только благодаря контролю за информацией и коммуникацией, которые определяют установки, представления, правила и образцы человеческой деятельности. При этом «до пробуждения народа от сна нет манипуляции». Манипуляция, как правило, нацелена на то, чтобы заставить большинство (или меньшинство) участвовать (или не участвовать) в укоренившейся практике. Она есть одно из основных средств социального контроля и базируется, прежде всего, на жестком использовании информационного аппарата и аппарата формирования идей. Информация сегодня - это источник реальной силы, поэтому тот, «кто владеет информацией, владеет всем».
1. Гостенина В.И. Социология управления. – СПб: Питер, 2013. – 368 с.
2. Граждан В.Д. Социология управления. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
3. Данилова А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. – М.: Добросвет, 2011. – 232 с.
4. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. – М.: Юрайт, 2015. – 187 с.
5. Сивиринов Б.С., Шукшина З.А. Социология управления. – Новосибирск: СИУ РАНХиГС, 2014. – 199 с.
6. Тихонов А.В. Социология управления. – М.: канон, 2011. – 472 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!