Введение
- Структура личности
- Коллективное бессознательное
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 13
Введение
Заключение
Список литературы
Карл Юнг выдвинул теорию личности, в которой доминирующая роль отводится бессознательному. Для Юнга, однако, либидо было главным образом не сексуальной, а скорее психологической энергией в широком понимании, имеющей духовное начало. Юнг был убежден, что наиболее интересное личностное развитие происходит в зрелом возрасте, а не в детстве. Именно этим объясняется его заинтересованность в будущем личности, в противоположность фрейдовской сосредоточенности на прошлом.
Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Он утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно юнговской теории личности, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами; происхождение которых вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит глубокие корни, духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в персоналогической традиции. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию, заметно отличающуюся от всех других подходов к изучению личности.
Цель реферата – раскрыть особенности аналитической теории личности Карла Густава Юнга.
Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.
ЭГО является центром сферы сознания в нем нет бессознательных моментов, оно имеет только сознательное содержа, образованное из личного опыта. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. ЭГО служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности. Ничто не может стать сознательным без прохождения через ЭГО- "сторожа сознания". ЭГО необходимо для того, чтобы почувствовать личностное тождество, без которого нас затопят ощущения, мысли, чувства и воспоминания повседневной жизни [3].
ЭГО также центр нашей воли. Оно дает возможность достигать сознательных целей. Для силы воли, однако, существуют пределы, связанные с ограниченностью самого сознания. Используя метафору Юнга, можно сказать, что ЭГО- часть личности, но не ее центр. Многие люди слишком тесно отождествляют себя со своим сознанием, в результате помещая его в центр личности. Вероятно, наиболее обычный способ нарушить равновесие личности, особенно в первой половине жизни,-это слишком близкое отождествление себя с сознательным опытом и намерениями. Юнг называл это эго-инфляция. В теории Юнга чрезмерная сосредоточенность на ЭГО представляется нежелательной. В сущности, рост усиливает в душе работу, направленную на раскрытие подобных отождествлений и приводящую к осознанию драматической очевидности ограничений ЭГО, таких как "сгорание" на работе или неудача в браке [5].
С другой стороны, но не так часто, психическая инфляция может быть результатом переоценки бессознательного. Мистические и спиритические медиумы, так же как и психотики, страдают именно от психического дисбаланса такого рода. "Лекарством" для любого типа психической инфляции является индивидуализация, включающая в себя приобретение соответствующего равновесия между сознанием и бессознательным.
Анима или анимус и тень вместе составляют то, что Юнг называл личным бессознательным. Это бессознательное каждого индивида, развивающееся благодаря уникальному опыту человека. Тень находится ближе к сознанию, чем анима (или анимус), поэтому может и должна быть ассимилирована в сознание. Во время этого процесса человек лучше начинает осознавать личные недостатки и принимать их в себе и других- в тех, на кого они могли бы быть спроецированы. Анима или анимус лежат в личном бессознательном намного глубже, но большая их часть также может быть дифференцирована и сделана сознательной. Как только это происходит человек развивает больше андрогинных качеств [4].
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, Юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованы вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!