ВКР|Финансы и кредит

ВКР Финансирование деятельности казенных учреждений: проблемы и пути их решения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 72

Цена: 2 080
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы финансирования казенных учреждений

1.1 Понятие и специфика деятельности казенного учреждения

1.2 Особенности финансирования деятельности казенных учреждений

1.3 Организация финансового планирования в казенном учреждении

2 Анализ  финансирования муниципального казенного учреждения «Добрянское имущественное казначейство»

2.1 Общая характеристика деятельности муниципального казенного учреждения

2.2 Анализ финансового состояния муниципального казенного учреждения

2.3 Анализ бюджетного и  внебюджетного финансирования муниципального казенного учреждения

3 Проблемы  финансирования казенных  учреждений и пути их  решения

Заключение

Список использованных источников

Планирование расходов является важнейшим инструментом в повышении эффективности управления бюджетными финансами. Планирование доходов и расходов влияет на обоснованность подготовки и принятия решений во всех областях финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения, а соответственно планирование должно проводиться качественно. Казенное учреждение обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, обеспечивает рентабельную работу, достигает нормального уровня стабильности посредством формирования финансовых ресурсов.

Основной проблемой бюджетного финансирования является недостаток выделяемых средств, для нормального функционирования казенного учреждения.

В связи с  финансовой нестабильностью в стране, проблема финансирования деятельности казенных учреждений в настоящее время весьма актуальна. Финансирование казенных учреждений осуществляется на основании бюджетных смет казенных учреждений, из соответствующего бюджета, т. е. если казенной учреждение является федеральным, из федерального бюджета, краевого уровня, из бюджета края, если муниципальным, из бюджета местного уровня (бюджета городского округа, бюджета района, бюджета поселения).

Расходы бюджета формируются за счет запланированных доходов налоговых и неналоговых. В связи с имеющимся дефицитами бюджетов, все направления расходов не обеспечиваются достаточным финансированием. Обеспечение деятельности казенных учреждений страдает в первую очередь. Первоочередным обеспечением расходов всех бюджетов является обеспечение социальной сферы.

Целью выпускной квалификационной работы: исследовать деятельность казенных учреждений, изучить методику планирования и систему  финансирования, найти пути решения проблемы недостатка финансирования казенных учреждений.

Задачи исследования:

- раскрыть понятия, цели создания и принципы деятельности казенных учреждений;

- изучить специфику деятельности казенного учреждения;

- изучить организацию финансового планирования в казенном учреждении;

- проанализировать финансовое деятельности муниципального казенного учреждения «Добрянское имущественное казначейство»;

- раскрыть общую характеристику деятельности муниципального казенного учреждения;

- проанализировать финансовое состояние муниципального казённого учреждения;

- проанализировать бюджетное финансирование муниципального казенного учреждения;

- выявить проблемы финансирования казенных учреждений;

- разработать возможные пути решения проблем финансирования деятельности казенных учреждений.

  Объектом исследования является муниципальное казенное учреждение «Добрянское имущественное казначейство».

Предметом исследования экономические отношения, возникающие в процессе финансирования казенных учреждений.

 Информационной базой данного исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Интернет-сайты, нормативно-правовые акты Добрянского муниципального района, статистическая и бухгалтерская отчетность за 2017 и 2018 годы, уставные документы муниципального казенного учреждения «Добрянское имущественное казначейство» (далее – МКУ «ДИК»).

 

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯКАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙЙ

1.1 ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тема для написания выпускной квалификационной работы выбрана «Финансирование деятельности казенных учреждений: проблемы и пути их решения». Актуальность темы обусловлена тем, что достижение высоких результатов и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, невозможно достичь без планирования расходов, направленных на обеспечение деятельности и функционирования учреждений, в частности связанные с оказанием государственных и муниципальных услуг. Перед государством становится важным вопрос теории, практики и правового исследования организации финансов на соответствующем уровне.

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, которое оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и исполняет государственные функции, целью которой является обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого реализуется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Финансирование казенных учреждений производится на основании бюджетной сметы, в пределах, доведенных до учреждения, лимитов бюджетных обязательств. Планирование расходов основано на составлении бюджетных смет на определенный промежуток времени.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). 

С 2014 года, на основании Федерального закона № 104-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в части перехода на «Программный бюджет».

 Программный бюджет — это отражение финансового обеспечения программ, это не распределение по ведомствам, а распределение именно по программам. Соответственно, управление бюджетом, управление деятельностью органов власти идет впроектом ключе. Если до этого программы существовали отдельно от бюджета, осуществлялось управление портфелем ведомства, то сейчас осуществляется управление программами. Все приложения к бюджету по расходам носят программный характер. 

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации гласит:

  1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

  1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

  1. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой (Бюджетный кодекс Российской Федерации). 

Устав казенного учреждения должен содержать следующие сведения:

- наименование казенного учреждения;

- сведения о собственнике имущества и сведения об органе государственной власти, осуществляющем функции оперативного управления казенным учреждением;

- сведения о том, какая сделка для данного казенного учреждения является крупной;

- перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с задачами своего создания и функционирования;

- сведения о руководителе казенного учреждения и его полномочия. Обязательно должен быть пункт о возможности расторжения контракта с руководителем в одностороннем порядке по инициативе собственника.

Также в уставе могут быть зафиксированы сведения о структуре казенного учреждения, порядке назначения и освобождения от должности ряда должностных лиц.

Финансы казенного учреждения - отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности, предусмотренных в его уставе. Они представлены разнообразными отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:

- с органами государственной власти и органами местного самоуправления по получению и расходованию бюджетных средств;

- с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования;

- с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование;

- с контрагентами;

- со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения.

В основе экономической базы деятельности казенного учреждения лежит казна. В экономическом смысле казна представляет собой финансовые ресурсы государства, централизованные государственные источники финансов, включая средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014). -Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 12.11.2019).- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  5. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 31.07.2019). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 8 мая 2010 г №83-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  8. О порядке осуществления Федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 537.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  9. Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов Федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 539. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». -Режим доступа: http://www.consultant.ru
  10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  11. Об образовании нового муниципального образования «Добрянский городской округ» [Электронный ресурс]: Закон Пермского края от 25.03.2019 г. № 369-ПК. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru
  12. Об утверждении Порядка рассмотрения проектов муниципальных программ Добрянского муниципального района (проектов о внесении изменений в муниципальные программы Добрянского муниципального района)[Электронный ресурс]: Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 06.03.2018 № 323.- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
  13. Об утверждении муниципальной программы Добрянского муниципального района «Управление земельными ресурсами и имуществом Добрянского муниципального района [Электронный ресурс]:Постановление администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 25.10.2013 № 2181.– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  14. Положения о бюджетном процессе в Добрянском муниципальном районе[Электронный ресурс]: Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 16 октября 2013 г. № 683. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  15. Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ[Электронный ресурс]: Постановление администрации Добрянского муниципального района от 22 мая 2018 г. № 396.– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  16. Об утверждении Плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Добрянского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов[Электронный ресурс]: Распоряжение администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17.07.2019 № 168-р.– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru
  17. Александрова,Е.А. Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений [Текст] / Е.А. Александрова. Советник бухгалтера в здравоохранении, 2015. –152c.
  18. Александрова, Е.А. Особенности правового положения казенных предприятий [Текст]. Ваш бюджетный учет, 2013. – 16с.
  19. Алешин, С. М. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях[Текст]: учебное пособие/В.П. Нефедов. - М.: Проспект, 2014. – 430с.
  20. Абрютина, М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия[Текст]: Учебно – экономическое пособие. /А.В.Грачев.– М.: Дело и сервис, 2019. - 256 с.
  21. Аладжев, А.И., Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации [Текст]: Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч /Ю.И.Милконова, М.Л.Шер.- Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. - Часть V. -18с
  22. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях[Текст]: Учебное пособие. - Иркутск: БГУЭП, 2018. - 200 с
  23. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы[Текст]: учебник для вузов. 4-е изд. / Л.Н.Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
  24. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта[Текст]: учеб /.- М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
  25. Полещук, Т. А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях[Текст]: учебноепособие / О.В.Митина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 138 с.
  26. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций[Текст]: учебное пособие / Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. - 52 с.
  27. Бурмистрова, Л.М. Бухгалтерский учет[Текст]: Учебное пособие / Л.М.Бурмистрова. - М.: Форум, 2017. - 261 c.
  28. Бычкова, С.М. Бухгалтерский учет и анализ[Текст]: Учебное пособие / С.М. Бычкова. - СПб.: Питер, 2018. - 496 c.
  29. Губанова Е. Е. Библиографическое описание О переходе на «программный» бюджет[Текст]: Молодой ученый. - № 10. - - 302 с.
  30. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений [Текст]: Т. В. Гурунян. - Новосибирск: СибАГС, 2017. - 190 с.
  31. Дронь, С.Ю. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации[Текст]: В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. / Ответственный редактор О.В. Мамателашвили.- -197 с.
  32. Попова, М.И. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях[Текст]: учеб. - практическое пособие для магистров: гриф УМО / М.И. Попова, И.И. Жуклинец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 509 с.
  33. Ковалев, В. В. Курс финансовых вычислений. – 2-ое изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 544 с.
  34. Романова, Д. А.Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений[Текст]: / Молодой ученый, 2019. - №2. - 546 с.

Всего 53 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2017 год 77 стр.
Управление структурой капитала предприятия
antiplagiatpro
ВКР Финансы и кредит
2015 год 77 стр.
Кредитные риски
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское