Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

1 Теоретические основы стратегического менеджмента

1.1 Сущность стратегического менеджмента

1.2  Организация малого бизнеса: особенности функционирования и цели создания

 2  Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса

2.1  Общая характеристика организации

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 

3  Разработка стратегии для предприятия

3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

3.2 Совершенствования разработки стратегии

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы «Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Живой источник»

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
  2. Выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
  3. Разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО «Живой источник».

Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации воды ООО «Живой источник».

Предметом исследования является выработка и реализация стратегии, создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента.

Методологической основой курсовой работы является аналитический метод, сравнение, расчетный, синтез, монографический.

Научной основой моей курсовой работы труды отечественных и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. ,Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Кузнецова С. А. , Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.

Значительный вклад в изучение проблемы стратегического управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1 Теоретические основы стратегического менеджмента

1.1 Сущность стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

«Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения».

«Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей»[7, с.67].

 Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1, с.56].

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

- анализ внешней среды фирмы,

- анализ ее внутренней обстановки,

- выбор и разработка стратегии фирмы,

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование ее организационной структуры,

- выбор степени интеграции и систем управления,

- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",

- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

- совершенствование стратегии, структуры, управления[3, с.45]. Все это отражено на рис.1.

Рисунок 1-  Содержание стратегического менеджмента

Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:

  • планирование стратегии;
  • организация выполнения стратегических планов;
  • координация при решении стратегических задач;
  • мотивация к достижению стратегических результатов;
  • контроль процесса выполнения стратегии.

Планирование стратегий включает в себя:

  • разработка стратегии - формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и т.д.;
  • бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.

Организация выполнения стратегических планов включает:

  • формирование потенциала фирмы;
  • согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;
  • создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию.

Координация действий по формированию и реализаций стратегий заключается в следующем:

  • согласование управленческих решений отдельных уровней;
  • последовательная консолидация целей;
  • консолидация стратегий структурных подразделений.

Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов[2, с. 13].

Контроль состоит из следующих действий:

  • непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;
  • заблаговременное выявление опасностей;
  • минимизация последствий ошибок, отклонений;
  • непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана [8, с. 29].

Итак, данные функции стратегического менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

  1. Агафоно в, В. А. Стратегический менеджмен т. Модел и и процедуры: Монография / В. А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
  2. Акмаева, Р. И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р. И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
  3. Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент / Р. И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 18 9 c.

Всего 32 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское