ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и содержание закупочной работы
1.2 Способы закупок товара
1.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров
ГЛАВА 2. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «СИБГАЗСТРОЙ»
2.1 Особенности и организация закупочной деятельности
2.2 Способы повышения эффективности закупочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРРИЛОЖЕНИЯ
В коммерческой организации, которая продает все, от полуфабрикатов и строительных материалов до продуктов питания, важнейшим компонентом работы с поставщиками является система закупок.
Работа с поставщиками, то есть закупки, - это источник товаров для компании, размер прибыли и успех любого предприятия, что во многом зависит от четкой работы менеджеров по закупкам. Поэтому работу отдела нужно организовать так, чтобы она была прибыльной, т.е. сотрудники должны иметь возможность покупать товары честно и с выгодой.
Совершенствование закупочной деятельности позволяет компании эффективно управлять всеми доступными ресурсами, использовать все возможности, предоставляемые внешней и внутренней средой компании. Эффективность закупочной деятельности во многом определяет конкурентную позицию компании и ее долю на рынке.
Целью работы является анализ коммерческой работы по закупке товара и поиск путей повышения ее эффективности на примере ООО «Сибгазстрой».
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и содержание закупочной работы;
- ознакомится со способами закупки товара;
- рассмотреть процесс организации хозяйственных связей с поставщиками товара;
- проанализировать особенности организации закупочной деятельности в ООО «Сибгазстрой»;
- разработать рекомендации по повышения эффективности закупочной деятельности ООО «Сибгазстрой».
Объект исследования - ООО «Сибгазстрой».
Предмет исследования - процессы организации работы с поставщиками, закупками в ООО «Сибгазстрой».
Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования, как статистическое наблюдение и микроэкономические показатели.
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, экономической теории, коммерции и маркетингу, научные статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и содержание закупочной работы
Для того, чтобы функционировать и развиваться, каждой организации требуется систематическая закупка определенных товаров, работ и услуг [10, c. 85].
Все это возможно только в процессе закупки, что в оптимальном варианте означает своевременное приобретение необходимых материально-технических ресурсов с минимальными затратами сил и финансовых ресурсов.
Таким образом, закупочная деятельность - это процесс, направленный на получение товаров, работ, услуг определенного качества, в необходимом количестве, в нужное время и по минимальной цене.
Закупки - необходимая часть деятельности любой организации. Эта деятельность должна быть целостной, системной, направленной на предоставление всех товаров, работ и услуг, которые необходимы организации, своевременно с минимальными человеческими ресурсами и средствами.
Законодательное регулирование государственных контрактов необходимо в основном для упорядочения этой деятельности, установления единых и прозрачных правил ее реализации и условий открытия конкурса на право заключения договора с заказчиком [5, c. 348].
Все это вместе должно обеспечить минимизацию риска злоупотреблений при закупках и повышение эффективности.
Поскольку закупочный процесс охватывает почти все вопросы экономической и социальной жизни, государство разработало соответствующие правила для закупочного процесса, которые на законодательном уровне определяют рамки, в которых следует действовать в соответствии с правовыми нормами и которые запрещено нарушать.
Государственная закупочная деятельность регулируется 44-ФЗ, а закупки отдельных категорий юридических лиц - 223-ФЗ. Конкурентная сторона процесса закупок регулируется 135-ФЗ, а в Гражданском кодексе РФ аспектам купли-продажи посвящена целая глава.
Каждый тип закупочного процесса ставит перед собой одни и те же задачи, требующие [8, c. 243]:
- оптимизации выбора поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
- установление с ними рабочих отношений на основе долгосрочного и взаимовыгодного партнерства;
- обеспечение наилучших условий для разработки и принятия организационных решений в вопросах закупок;
- поиск новых источников поставок;
- обновление ассортимента закупаемых товаров, работ, услуг и увеличение их объем;
- поиск более выгодных аналогов товаров и обеспечение их покупки.
Вся закупочная деятельность подразделяется на 2 основные функции, представленные на рис. 1.
Рисунок 1 – Функции закупочной деятельности предприятия
Обе эти функции должны быть синхронизированы соответствующими службами снабжения, чтобы гарантировать, что организация будет обеспечена всем необходимым без перебоев в требуемых временных рамках, что повышает эффективность ее функционирования и, как следствие, конкурентоспособность [13, c. 227].