Реферат|Административное право

Административно-правовой статус органов внутренних дел РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 21

Введение

1 Понятие органов внутренних дел и их предназначение

2 Административно - правовое регулирование деятельности органов внутренних дел

Заключение

Список литературы   

Актуальность работы, заключается в том, что во все времена существования государства, основную деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и общества от противоправных посягательств, охране правопорядка в стране и противодействию преступности осуществляли и осуществляют по сегодняшний день сотрудники органов внутренних дел.

Особого внимания, касающееся сотрудника органов внутренних дел заслуживает их административно-правовой статус.

Принятые в период реформирования Федеральные законы «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвердили новейшую систему законодательства органов внутренних дел, определив правовой статус сотрудника органов внутренних дел в отдельную главу.

Вместе с тем, проведенный анализ реализации указанных выше правовых актов показывает, что на практике существует неоднозначная трактовка норм, которая приводит к пробелам административно-правового регулирования статуса сотрудника органов внутренних дел.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в сфере административно правового статуса органов внутренних дел РФ.

Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство, регулирующее данный вопрос.

Целью настоящей работы является исследование особенностей административно-правового статуса органов внутренних дел РФ.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие органов внутренних дел и их предназначение;

- выявить особенности административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел.

Методологическую основу исследования составил общенаучный диалектический метод познания, который позволяет рассмотреть явления в различных взаимосвязях и дальнейшем развитии, а также применялись следующие методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, метод правового моделирования, нормативный.

 

  • Понятие органов внутренних дел и их предназначение

Понятие внутренних дел растолковывается как то, что противоположно внешнему, т. е. то, что находится в пределах одного государства.

В административном праве России под внутренними делами традиционно понимается «область государственного управления, к которой относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также в сфере миграции».

С точки зрения ученых-конституционалистов, внутренние дела рассматриваются как «обобщенное наименование:

1) всех вопросов внутренней жизни страны, решаемых государством;

2) специальной группы вопросов, связанных с охраной общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности, работой органов внутренних дел, организацией отбытия уголовных наказаний и др.». Такое толкование термина «внутренние дела», предложенное профессором С. А. Авакяном, на наш взгляд, более полно соответствует правовому пониманию его сущности, поскольку, с одной стороны, соответствует толкованию филологов, а с другой – включает в себя оба аспекта сущности этого словосочетания.

Исходя из части первой предлагаемого определения, все государственные органы страны занимаются внутренними делами: от Президента Российской Федерации до территориального органа, федерального органа исполнительной власти и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом понятие «внутренние дела» рассматривается в национальном смысле как работа во всех сферах деятельности, существующих в государстве.

Часть вторая данного определения рассматривает понятие «внутренние дела» в контексте вопросов, которые решаются соответствующими государственными органами, относящимися к органам исполнительной власти, или иначе-органам внутренних дел. Попробуем разобраться, какие органы современного российского государства уполномочены решать вопросы, связанные с внутренними делами, т. е. формально и юридически относятся к органам внутренних дел.

Федеральным законодательством не определено понятие «органы внутренних дел», не установлен единый перечень органов и организаций, входящих в состав органов внутренних дел Российской Федерации.

В учебниках, посвященных правоохранительным органам, органы внутренних дел определяются как федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, возглавляемые Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В федеральных законах полиция часто является синонимом органов внутренних дел. Например, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23.2) и в Федеральном законе «Об участии граждан в охране общественного порядка»[4] (статья 2) под правоохранительными органами понимается полиция. В то же время исследователи различных вопросов, связанных с деятельностью полиции, справедливо утверждают, что такие понятия, как «органы внутренних дел» и «полиция», не тождественны и относятся друг к другу как целое и часть.

Чтобы выяснить, какие еще государственные органы, кроме полиции и других подразделений МВД России, являются органами внутренних дел Российской Федерации, обратитесь к федеральному законодательству.

В Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также не предусмотрен четкий перечень органов внутренних дел, но разъясняется, что Служба в органах внутренних дел – это федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях как в органах внутренних дел России, так и на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, но только в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) // СЗ РФ 2014 № 31 Ст 4398
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30122001 N 195-ФЗ (ред от 08122020) // СЗ РФ 2002 N 1 (ч 1) Ст 1
  3. Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации от 03072016 N 226-ФЗ (ред от 31072020)// СЗ РФ 2016 N 27 (Часть I) Ст 4159
  4. Федеральный закон «О полиции» от 07022011 N 3-ФЗ (ред от 31072020) // СЗ РФ 2011 № 7 Ст 900
  5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27052003 N 58-ФЗ (ред от 31072020) // СЗ РФ 2003 № 22 Ст 2063
  6. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19072011 N 247-ФЗ (ред от 31072020)// СЗ РФ 2011 № 30 (ч 1) Ст 4595
  7. Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 02042014 N 44-ФЗ (ред от 31072020) // СЗ РФ 2014 N 14 Ст 1536
  8. Федеральный закон О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' от 30112011 N 342-ФЗ (ред от 31072020) // СЗ РФ 2011 N 49 (ч 1) Ст 7020
  9. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» от 24122009 N 1468 (ред от 01032011) // СЗ РФ 2009 № 52 (1 ч) Ст 6536
  10. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21122016 N 699 (ред от 25122019) // СЗ Р 2016 N 52 (Часть V) Ст 7614
  11. Указ Президента РФ от 18022010 N 208 (ред от 04042014) «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2010 № 8 Ст 839
  12. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2016 г № 157 // СЗ РФ 2016 № 15 Ст 2072
  13. Приказ МВД России «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» от 29012008 N 80 (ред от 31072020) '// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 27 2008
  14. Гольцов В Б, Канюков С К Об особенностях страхования в системе силовых структур государственной службы России // Управленческое консультирование Актуальные вопросы государственной и муниципальной службы 2018 № 3 С 26
  15. Конституционное право: энцикл словарь / авт: СА Авакьян, КФ Гуценко,АИ Ковлер, МН Марченко; отв ред СА Авакьян М, 2016 С 79
  16. Костенников МВ, Гаик МВ К вопросу о понятии службы в органах внутренних дел в системе государственной службы Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России 2017 № 1 С 201
  17. Туманов ГА Орган внутренних дел как система управления М, 2012 С 98

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Административное право
2017 год 12 стр.
Реферат Статус гражданина в административно-правовой сфере
Svetlana
Реферат Административное право
2021 год 19 стр.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях
antiplagiatpro
Реферат Административное право
2020 год 16 стр.
Административный процесс: определение и система понятий

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское