ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность стратегического планирования
1.2 Принципы стратегического планирования
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ
2.1 Методы стратегического планирования в банковской сфере
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК
3.1 Финансовое планирование и прогнозирование в ПАО "Сбербанк"
3.2 Оценка качества методов планирования в финансовой деятельности ПАО "Сбербанк"
3.3 Пути совершенствования методов стратегического планирования в банковской сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В середине 1970-х годов, когда экономика перестала стабильно расти, компании столкнулись с тем, что долгосрочное планирование перестало работать. Неопределенность и непредсказуемость будущего компаний возросла, что стало большой проблемой для их развития. Наибольшее внимание было уделено позиционированию компании на рынке по сравнению с конкурентами, что использовалось для создания системы стратегического планирования.
Важность курсовой работы заключается в том, что современные экономические факторы заставляют компании своевременно реагировать на изменения в окружающей среде, чтобы поддерживать тон предприятия и его стратегическое направление. Используя стратегическое планирование, управленческие решения принимаются в зависимости от миссии, целей, задач, стратегии компании, что способствует эффективному развитию компании.
Целью курсовой работы является изучение стратегического планирования управления в современной фирме на примере банковской сферы.
Задачи:
1) дать понятие термину «стратегическое планирование»;
2) сформулировать принципы стратегического планирования;
3) рассмотреть стратегическое планирование в банковской сфере
Предметом исследования являются стратегическое планирование кредитных организаций.
В качестве объекта исследования выступает банк – ПАО Сбербанк.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составили современные научные труды в области управления, регулирования, планирования и прогнозирования социально-экономических систем коммерческих организаций, банковского менеджмента, аналитические обзоры банковских порталов, статистические данные.
В курсовой работе применены такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, дедукция и индукция, методы прогностического, логико-аналитического моделирования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование относится к этапу, на котором формируется ряд предпосылок, гарантирующих движение компании в стратегически необходимом направлении. Все решения, которые готовятся и принимаются на данном этапе, не могут быть однозначными и окончательными, руководство компании должно быть готово рассмотреть и уточнить их.
В стратегическом планировании целью является глобальное научное исследование возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании, проблем, которые могут помешать функционированию организации в будущем. Горизонт планирования четко не определен, в отличие от долгосрочного планирования, где планы составляются на 3-5 лет.
Стратегическое планирование относится к особому виду практической деятельности, которая заключается в разработке решений, обеспечивающих эффективное функционирование объекта долгосрочного контроля и его гибкость по отношению к условиям окружающей среды [6].
Чтобы более точно определить концепцию стратегического планирования на предприятии, необходимо рассмотреть его основные составляющие.
Чтобы создавать и реализовывать стратегические планы, вам необходимо увидеть свою организацию на текущем этапе развития и в будущем. Для этого существует стратегическое планирование - представление о том, какой должна стать организация и чего она намерена достичь в будущем. Планирование определяет, что будет делать компания и каковы ее долгосрочные перспективы развития.
Стратегическое планирование – это направление будущего развития организации: перспективные технологии, целевая аудитория, продуктовые и географические рынки, корпоративный имидж.
Миссия организации также способствует эффективному развитию бизнеса. Миссия - маркетинговый инструмент для связи бизнеса с различными заинтересованными аудиториями, который отражает принципы бизнеса и его сущность.
Миссия - короткий проект, который легко запомнить и отражает два основных аспекта: удовлетворенные потребности; преимущества продуктов и их свойства.
Одним из основных элементов стратегического планирования является стратегия. Стратегия – это модель, которая объединяет основные цели компании, ее принципы и меры.
Стратегия компании - высшая школа предпринимательского искусства. Он включает в себя теоретические и практические вопросы о подготовке компании к бизнесу, изучает законы внешней и внутренней среды, разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических мер, формулирует цели и спецификации для отделов и распределяет ресурсы по стратегическим направлениям бизнеса. Правильно сформулированная стратегия наиболее эффективно организует и распределяет ограниченные ресурсы компании с учетом изменений во внешней и внутренней среде. Организационная стратегия - это модель корпоративного управления, которая формирует мышление сотрудников и потребителей [4].
Стратегия представляет собой сочетание запланированных действий и быстрых решений, адаптирующих компанию к новым условиям, возможностям и угрозам.
Управленческие (стратегические) решения имеют важные долгосрочные последствия для будущего компании в целом. Стратегические решения включают в себя:
- реструктуризация компании;
- внедрение технологических и товарных инноваций;
- изменить цепочку создания стоимости;
- слияния и поглощения компаний и т. д.
Стратегические управленческие решения представляют собой особый тип решения и имеют ряд особенностей:
1) Инновации в принятии стратегических решений - постоянный поиск уникальных преимуществ, постоянные инновации, благодаря которым разрабатывается товарное предложение, совершенствуются технологии производства и цепочка развития бизнеса.
2) Стратегия на будущее.
3) Неконтролируемые внешние факторы, которые влияют на развитие компании.
4) Использование значительных ресурсов и необратимость по своей природе [12].
Стратегические решения создаются для реализации стратегических целей. Стратегические цели определяют конкретное желаемое состояние компании и ее подсистем. Стратегические цели формируются на основе видения будущего развития компании. Цели – это обозначение конкретных ориентиров, достигнутых организацией за определенный период времени [7].
Рисунок 1 «Процесс стратегического планирования»
Видение перспектив развития компании, четко определенные цели и пути их достижения сформулированы во всеобъемлющем документе, называемом стратегическим планом. При его создании они обычно следуют годовому циклу планирования, поскольку этот подход делает стратегический процесс более прозрачным и ритмичным.
Поэтому стратегическое планирование как процесс очень важно для будущего компании, в ее сложной структуре много терминов, только через понимание, способное понять суть и роль стратегического планирования.