Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Стратегическое планирование в управлении современной фирмой на примере ПАО Сбербанк

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность стратегического планирования

1.2 Принципы стратегического планирования

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ

2.1 Методы стратегического планирования в банковской сфере

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ  НА ПРИМЕРЕ ПАО СБЕРБАНК

3.1 Финансовое планирование и прогнозирование в ПАО "Сбербанк"

3.2 Оценка качества методов планирования в финансовой деятельности ПАО "Сбербанк"

3.3 Пути совершенствования методов стратегического планирования в банковской сфере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В середине 1970-х годов, когда экономика перестала стабильно расти, компании столкнулись с тем, что долгосрочное планирование перестало работать. Неопределенность и непредсказуемость будущего компаний возросла, что стало большой проблемой для их развития. Наибольшее внимание было уделено позиционированию компании на рынке по сравнению с конкурентами, что использовалось для создания системы стратегического планирования.

Важность курсовой работы заключается в том, что современные экономические факторы заставляют компании своевременно реагировать на изменения в окружающей среде, чтобы поддерживать тон предприятия и его стратегическое направление. Используя стратегическое планирование, управленческие решения принимаются в зависимости от миссии, целей, задач, стратегии компании, что способствует эффективному развитию компании.

Целью курсовой работы является изучение стратегического планирования управления в современной фирме на примере банковской сферы.

Задачи:

1) дать понятие термину «стратегическое планирование»;

2) сформулировать принципы стратегического планирования;

3) рассмотреть стратегическое планирование в банковской сфере

Предметом исследования являются стратегическое планирование кредитных организаций.

В качестве объекта исследования выступает банк – ПАО Сбербанк.

Теоретико-методологическую основу курсовой работы составили современные научные труды в области управления, регулирования, планирования и прогнозирования социально-экономических систем коммерческих организаций, банковского менеджмента, аналитические обзоры банковских порталов, статистические данные.

В курсовой работе применены такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, дедукция и индукция, методы прогностического, логико-аналитического моделирования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность стратегического планирования

Стратегическое планирование относится к этапу, на котором формируется ряд предпосылок, гарантирующих движение компании в стратегически необходимом направлении. Все решения, которые готовятся и принимаются на данном этапе, не могут быть однозначными и окончательными, руководство компании должно быть готово рассмотреть и уточнить их.

В стратегическом планировании целью является глобальное научное исследование возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании, проблем, которые могут помешать функционированию организации в будущем. Горизонт планирования четко не определен, в отличие от долгосрочного планирования, где планы составляются на 3-5 лет.

Стратегическое планирование относится к особому виду практической деятельности, которая заключается в разработке решений, обеспечивающих эффективное функционирование объекта долгосрочного контроля и его гибкость по отношению к условиям окружающей среды [6].

Чтобы более точно определить концепцию стратегического планирования на предприятии, необходимо рассмотреть его основные составляющие.

Чтобы создавать и реализовывать стратегические планы, вам необходимо увидеть свою организацию на текущем этапе развития и в будущем. Для этого существует стратегическое планирование - представление о том, какой должна стать организация и чего она намерена достичь в будущем. Планирование определяет, что будет делать компания и каковы ее долгосрочные перспективы развития.

Стратегическое планирование – это направление будущего развития организации: перспективные технологии, целевая аудитория, продуктовые и географические рынки, корпоративный имидж.

Миссия организации также способствует эффективному развитию бизнеса. Миссия - маркетинговый инструмент для связи бизнеса с различными заинтересованными аудиториями, который отражает принципы бизнеса и его сущность.

Миссия - короткий проект, который легко запомнить и отражает два основных аспекта: удовлетворенные потребности; преимущества продуктов и их свойства.

Одним из основных элементов стратегического планирования является стратегия. Стратегия – это модель, которая объединяет основные цели компании, ее принципы и меры.

Стратегия компании - высшая школа предпринимательского искусства. Он включает в себя теоретические и практические вопросы о подготовке компании к бизнесу, изучает законы внешней и внутренней среды, разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических мер, формулирует цели и спецификации для отделов и распределяет ресурсы по стратегическим направлениям бизнеса. Правильно сформулированная стратегия наиболее эффективно организует и распределяет ограниченные ресурсы компании с учетом изменений во внешней и внутренней среде. Организационная стратегия - это модель корпоративного управления, которая формирует мышление сотрудников и потребителей [4].

Стратегия представляет собой сочетание запланированных действий и быстрых решений, адаптирующих компанию к новым условиям, возможностям и угрозам.

Управленческие (стратегические) решения имеют важные долгосрочные последствия для будущего компании в целом. Стратегические решения включают в себя:

- реструктуризация компании;

- внедрение технологических и товарных инноваций;

- изменить цепочку создания стоимости;

- слияния и поглощения компаний и т. д.

Стратегические управленческие решения представляют собой особый тип решения и имеют ряд особенностей:

1) Инновации в принятии стратегических решений - постоянный поиск уникальных преимуществ, постоянные инновации, благодаря которым разрабатывается товарное предложение, совершенствуются технологии производства и цепочка развития бизнеса.

2) Стратегия на будущее.

3) Неконтролируемые внешние факторы, которые влияют на развитие компании.

4) Использование значительных ресурсов и необратимость по своей природе [12].

Стратегические решения создаются для реализации стратегических целей. Стратегические цели определяют конкретное желаемое состояние компании и ее подсистем. Стратегические цели формируются на основе видения будущего развития компании. Цели – это обозначение конкретных ориентиров, достигнутых организацией за определенный период времени [7].

Рисунок 1 «Процесс стратегического планирования»

Видение перспектив развития компании, четко определенные цели и пути их достижения сформулированы во всеобъемлющем документе, называемом стратегическим планом. При его создании они обычно следуют годовому циклу планирования, поскольку этот подход делает стратегический процесс более прозрачным и ритмичным.

Поэтому стратегическое планирование как процесс очень важно для будущего компании, в ее сложной структуре много терминов, только через понимание, способное понять суть и роль стратегического планирования.

  1. Аблязова, Н.О., Егоршин, А.П. Управление социальным развитием организации: учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 430с.
  2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 246 с.
  3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Выш. шк., 2014.
  4. Боумян, К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 175 с.
  5. Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2014. - 472 с.
  6. Долгов, А.И., Прокопенко, Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М: Флинта; МПСИ, 2014. - 277 с.
  7. Драчева, Е.Л., Юликов, Л.И. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Мастерство, 2013. -288 с.
  8. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник, 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Машистр, 2012. - 526 с.
  9. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - Москва, 2012.
  10. Исаева, Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: КноРус, 2016. - 174 с.
  11. Корчагин, А.П., Соловьёв, В.В.: Стратегическое планирование: учебное пособие. - М.: МИИТ, 2012. - 176 с.22.
  12. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. – Москва, 2015.
  13. Морозова, Т.Г., Пикулькина, А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  14. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента – М.: КНОРУС, 2012.
  15. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник. – М: Издательское объединение «Юнити», 2012. – 577 с.
  16. Тосунян, Г.А. Банковское право Российской Федерации / Г.А. Тосунян, А.М. Экмалян. – М.: Юристь, 2015. – 448 с.
  17. Финансовый менеджмент: Учебник / Тесля П.Н. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 218 с.
  18. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник. – М: «Дашков и Ко», 2013. – 488 с.
  19. Хангер, Дж.Д. Основы стратегического менеджмента: учебник. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 318 с.
  20. Яськов, Е.Ф. Теория организации: учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.
  21. Информационный портал Банки.ру: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru
  22. Корпоративный менеджмент[Электронный ресурс]/Библиотека управления.– Режим доступа: http://www.cfin.ru/(Дата обращения: 31.05.2020 г.)
  23. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
  24. ПАО Сбербанк: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru
  25. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
  26. Центральный банк Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское