Курсовая работа|История

Курсовая Империя Сельджукидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Основы политики и общественной жизни империи Сельджукидов

1.1. История появления и развития Сельджукской империи

1.2. Крестовые походы как основа жизни сельджуков

Глава 2. Основы верховной власти и обороны государства в империи Сельджукидов  

2.2. Порядок вступления в должность султана в империи Сельджукидов

2.2. Особенности обороны и ведения войны в империи Сельджукидов

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность. Интересно остановиться где-нибудь на перекрестках прошлого и поразмышлять над тем, как могла бы развиваться та или иная ситуация, если бы в конкретный момент были приняты другие решения. Часто именно кажущиеся не очень значительными события в конечном счете определяли дальнейший ход истории, иногда спустя много веков и в местах, находящихся на большом отдалении от тех, где произошли сами эти события. Едва ли можно найти этому факту лучшее подтверждение, чем история турок-сельджуков. Хотя империя Сельджукидов просуществовала немногим более двух веков, с 1071-го по 1300 год нашей эры, ее влияние на современную политику по-прежнему вполне очевидно, ведь есть основания считать, что именно репутация сельджуков – непобедимых воинов, основанная на ряде великих побед, которые они оде ржали над византийцами, западноевропейскими крестоносцами и армиями хорезмийских шахов, натолкнула монголов на мысль напасть на Киевскую Русь вместо того, чтобы сосредоточить усилия на вторжении в Персию и Ирак. Если бы не это, то Русь, даже если ее отдельные части находились бы под монгольским игом, возможно, смогла бы укрепить существовавшие связи с Западной Европой, и в этом случае ее могло бы в какой-то степени затронуть живительное влияние эпохи Возрождения. Кроме того, Киевская Русь могла бы принять участие в процессе социального и экономического развития Европы.

Объектом работы является империя Сельджукидов.

Предмет исследования – основы государственного и общественного строя в государстве Сельджукидов.

Несмотря на исключительную важность событий связанных с эпохой сельджуков, о сельджуках Малой Азии забыли. А те историки XIX и начала XX века, которые помнили о них, были склонны преуменьшать их роль и не связывали с какими-либо прогрессивными достижениями, разве что отмечали достижения в военной сфере.

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основы политической и общественной жизни империи сельджуков.

В данном случае, чтобы охарактеризовать поставленную цель, необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть историю становления Сельджуков;

- проанализировать основы общественной жизни сельджуков;

- охарактеризовать процесс вступления в должность правителя в империи Сельджукидов;

- изучить основы военной жизни в империи Сельджукидов.

Методологическую основу исследования составили такие методы как анализ, синтез, сравнение, обобщение, интерпретация, формально-исторический и другие методы научного познания.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Основы политики и общественной жизни империи Сельджукидов

1.1. История появления и развития Сельджукской империи

В 1095 году Папа Урбан II Совета Клермон пригласил христиан принять участие в крестовом походе, чтобы освободить Святую Землю и Гроб Господня от мусульманских неверных. В 1096 году огромные массы крестоносцев вторглись в Азию и создали там новые государства. Это оказало огромное влияние на весь мир. Накануне этого, исламский мир был разделен на две основные силы: Султанат Сельджуков и государство Фатимидов, которые находились в активном конфликте.

Начало XI века ознаменовалось появлением на исламском небе яркой звезды - Махмуда Газнави. Этот неукротимый воин, который провел двенадцать победных походов в языческой Индии и захватил бесчисленные сокровища индийских храмов, прославился не только как создатель великой империи, простирающейся от Евфрата до Ганга. Он не менее приобрел известность и уважение своих потомков как покровителя науки и искусства: собрал ученых и поэтов на своем дворе, занимался восстановлением древней персидской культуры и организовал поэтические конкурсы на звание «царь поэтов». С этим грозным и справедливым «монархом великое эпическое стихотворение «Средневековья Шахнаме» было создано гением Фирдуси. Однако военные и культурные успехи этого великого султана оказались довольно хрупкими. Вскоре после смерти Махмуда Газни империя, которую он создал, попала под удары северных кочевников - турок Сельджукидов». Название этой завоевательной нации, изменившей всю политическую карту мусульманского мира того времени, происходит от имени Сельчука - полувекового вождя одного из туркменских племен [2, с. 34].

История не сохранила описания своих достоинств, объединив множество орд кочевников, но известно, что первый турецкий султан Тогрул - бек был прямым потомком Селюка - возможно, он был его сыном или внуком. «В Данданеканском сражении 1040 года были побеждены силы газневидской власти. Масуд, сын великого Махмуда, упал на поле битвы, а Тогрул - Бей был провозглашен султаном Ирана и Туркестана. Но победоносные армии Сельджукидов не были удовлетворены этой великой Победой или сказочным богатством, которое они захватили у Газнавидов. Тогрул - бек был не только хорошим командиром, но и талантливым политиком и администратором» [2, с. 19]. Ему удается сплотить множество разрозненных турецких орд и создать большую армию, готовую к бою, готовую решать все стратегические задачи. «В середине XI века сельджуки захватили весь Иран и достигли границ Византийской империи. Но прежде чем начать нападение на христианские крепости, Тогрул - Бей решил укрепить политическую и моральную власть своей власти». В 1055 году сто тысячная сельджукская армия, практически не встречая сопротивления, вошла в столицу суннитского халифата - Багдада. Правда, Тогрул - бек недолго наслаждался своим триумфом: через несколько месяцев он скончался, не оставив потомков.

После небольших беспорядков, которые почти всегда сопровождают смену правительства на Востоке, не оставляя в основном прямого наследника, турецкие военачальники, а затем армия, объявляют нового султана Альп - Арслана, племянника Тогрул - бека. «В 1058 году Альп - Арслан завоевал Армению, которая тогда была частью Византийской империи, и ряд пограничных районов. Оттуда сельджуки начинают наступление на Малую Азию, причем последняя азиатская территория остается в руках христиан» [2, с. 35]. Конные орды сельджуков, возглавляемые князьями дома Сельджукидов, проникают в Анатолию, выходят на берега Черного моря, большие отряды достигают Никеи и Эгейского побережья. Только в то время, в Византии, которая в то время занималась увлекательными мероприятиями по организации многочисленных дворцовых переворотов, они начинают осознавать, что империя стоит на краю пропасти.  

Судьба Малой Азии на самом деле была решена. Но селюки не сразу воспользовались плодами своей великой победы. Альп - Арслан разрешил Роману Диогену выплатить миллион компенсаций в зависимости от условий мира. С победной армией он переместился очень далеко на восток, чтобы завоевать Мавераннара и Согдиана. Кстати, он не дождался компенсации, так как по прибытии в Константинополь Роман был изгнан с престола, ослеплен и вскоре убит. Для Византии, однако, это ничего не могло изменить: цвет римских войск лежал в долине, недалеко от Манзикерта, и новое сопротивление просто не было мощным. При пересечении реки Ока (Аму Дарья) гигантская армия Сельджука столкнулась с неожиданным отступлением небольшого отряда хорезмийцев. Но сопротивление было быстро подавлено, и вождь хорезмийцев был захвачен и вскоре предстал перед верным султаном. Возмущенный упорством пленника, Алп Арслан приговорил его к позорной казни. Однако, услышав страшный приговор, человек Хорезма вдруг схватил меч одного из телохранителей и бросился к трону. Альп - Арслан, уверенный в своей высшей военной доблести, остановил солдат, которые были готовы помочь ему, решив победить врага. Таким образом, совершенно неожиданно один из величайших командиров ислама скончался. Но смерть Альп - Арслана не разрушила, как это часто бывает, единство империи.

Дело в том, что даже в жизни султана его сын Малик - Шах был признан будущим правителем турок. Он сопровождал своего отца во всех кампаниях, включая битву Манзикера, и наслаждался любовью и доверием войск. Таким образом, попытка его дяди и двух братьев оспорить права на трон была быстро и жестко пресечена. Малик - Шах оказался полностью достоин славы своего отца. Под ним Империя сельджуков достигла своего максимального размера. «Империя сельджукидов Малик Шах стала крупнейшим государством в мире, простирающимся от Босфора до границ Китая и Индии. Но в этих гигантских размерах эмбрионы быстрого и полного краха уже были скрыты. Во время жизни Малик - шаха власть Сельджукидов на самом деле не была единым целым». Тот же Румский Султанат считался только сугубо номинальным в империи: титул самого султана, принятый правителями Малой Азии, предполагает, что они явно считали себя равными верховному правителю Сельджуков.

В то время как Малик - Шах был жив, его авторитет как старшего в его семье всегда позволял каким - то образом сдерживать элемент разрушения. Но его смерть, которая последовала в 1092 году, стала настоящим детонатором для взрыва, который разорвал мощную империю на десятки, а то и сотни штук. Между ними находилась Сирия, которую, казалось, легко победить из - за нестабильной политической ситуации. Когда весной 1097 года крестоносцы вторглись в Сирию, она разделилась на отдельные города и регионы, контролируемые короткошерстными эмирами, лишенными политического опыта, часто хищниками и безответственными, которые не могли противостоять серьезному сопротивлению новичков. За этими маленькими правителями стояли две крупные державы: великий Султанат Сельджуков и Фатимидский Египет, в упадке и неспособный оказать существенную помощь Сирии. У каждой из противоборствующих сил в Сирии были свои союзники, клиенты, принадлежащие к бедуинским племенам, которые плохо контролировались и часто возмущались, но на самом деле не могли контролировать ситуацию в стране [3, с. 14].

Кроме того, 12 Египет фатимидов, раздираемый внутренними противоречиями, в значительной степени потерял интерес к Сирии. Со временем положение крестоносцев осложнилось. «В борьбе против мусульман, направляемых в конце XII века Султаном Саладином, крестоносцы потеряли Иерусалим. Третий крестовый поход был организован в 1189 году с целью вернуть город во главе с сильнейшими европейскими монархами: императором Фридрихом I Барберусом, английскими и французскими королями, Ричардом I Львиным Сердцем (1189 - 1199) и Филиппом II Августом [6, с. 84].

Несмотря на некоторые военные успехи, крестоносцы не захватили Иерусалим. Только в первой половине XIII в. святой город на короткое время снова оказался в руках христиан. Однако крестоносцы не завоевали Святую Землю и в 1291 году потеряли все имущество Ближнего Востока, кроме острова Кипр.

1.2. Крестовые походы как основа жизни сельджуков

Арабская историография Крестовых походов стала активно развиваться лишь со второй половины XX в. Основы ее были заложены в конце XIX в. такими историками, как Мухаммад Мазлум, автор первого перевода западной работы о Крестовых походах на арабский язык, и Саййид ‘Али ал-Харири, первый арабский автор, написавший собственный труд. Наиболее известной публикацией на арабском языке, посвященной Крестовым походам, является работа ливанского автора Амина Малуфа «Крестовые походы глазами арабов». Хотя данная книга и названа автором «романом» (ар. ривайа), она является скорее научно-популярной, нежели художественной.

Необходимо отметить, что, несмотря на важность изучения современной арабской историографии Крестовых походов, позволяющего понять происхождение современных представлений, бытующих в арабском мире относительно этих событий, корпус данных научных трудов исследован сравнительно мало. Среди немногочисленных работ по этой теме необходимо указать монографию Э. Сайвана «Modern Arab historiography of the Crusades» и диссертацию Дж. Чемберлена «Imagining defeat an Arabic historiography of the Crusades». Первая из этих работ, изданная в 1973 г., содержит ценные, но уже во многом устаревшие сведения, а вторая имеет обзорный характер и охватывает лишь порядка 30 публикаций арабских авторов. В важнейшей на данный момент работе по современной историографии Крестовых походов «The Debate on the Crusades» ее автор К. Тиерман лишь вскользь касается современных арабских исследований, посвященных походам, опираясь в первую очередь на Сайвана . В отечественной историографии эта тема на сегодняшний день не исследована вовсе [11, с. 93].

Одним из наиболее слабо освещенных вопросов по этой тематике долго оставалась роль тюрков в борьбе мусульман с крестоносцами на Ближнем Востоке в XI—XIII вв. Об этом свидетельствует высказывание крупнейшего специалиста по истории Крестовых походов К. Хилленбранд: «Не вызывает сомнения то, что современная мусульманская историография преуменьшает роль тюрков в эпоху Крестовых походов». И далее: «Хотя арабы-мусульмане сегодня нисколько не сомневаются в том, что почти все великие воины джихада (муджахидун), которые в конце концов одержали победу над крестоносцами — Занги, Нур ад-Дин, Бейбарс,— были тюрками, этот факт не получил должного признания» . Необходимо отметить, однако, что британская исследовательница в своей работе практически не рассматривает арабскую историографию Крестовых походов начиная с 1980-х гг. В данной статье мы покажем, что утверждение Хилленбранд в целом справедливо для арабской исторической науки до конца 1970-х, но за последние тридцать лет научные взгляды во многом изменились.

  1. Аникеева ТА. «Китаб-и дедем Коркут» как памятник книжного эпоса // Памятники книжного эпоса Запада и Востока: монография. Сост. и ред. С.Ю. Неклюдов, Н.В. Петров. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 384-400.
  2. Аникеева ТА. «Китаб-и дедем Коркут» и византийский фольклор // Вестник ИВ РАН. 2018. № 1. С. 169—172.
  3. Жирмунский В.М. Огузский героический эпос и «Книга Коркута» // Книга моего деда Коркута. Огузский героический эпос. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1962 (сер. Литературные памятники). — C. 131—258.
  4. Бартольд В.В. Турецкий эпос и Кавказ // Язык и литература. Т. V. Л., 1930. C. 1—18.
  5. Попова Т.В. Византийский народный и книжный эпос // Византийская литература. Под ред. С.С. Аверинцева. М.: Наука, 1974. —
  6. О Ксанфине: Греческая трапезунтская былина византийской эпохи / Автор вступ. ст., пер. и коммент. Г.С. Дестунис. — СПб.: Типография Имп. Академии наук, 1881. — 27 с.
  7. Гордлевский ВА. Государство Сельджукидов Малой Азии // Гордлевский В.А. Избранные сочинения. Т. 1. М.: ИВЛ, 2010. С. 31-320.
  8. Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. — Л.: Наука, 2014. — 727 с.
  9. Гарбузова В.С. Сказание о Мелике Да- нышменде. — М.: ИВЛ, 1959. — 189 с.
  10. Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. Тексты и исследования. М. - Л.: АН СССР, 1951. — 451 с.
  11. Щербак А.М. (пер. и коммент.). Огуз-наме. Мухаббат-наме. Памятники древнеуйгурской и староузбекской письменности. — М.: ИВЛ, 2019. — 169 с.
  12. Зайцев И.В., Аникеева ТА. Автографы и экслибрисы на книгах из Библиотеки Лазаревского института Научной библиотеки МГИМО (Университет) МИД как источник по истории московского востоковедения // Восточный архив. 2016. № 2. С. 64—73.
  13. Гордлевский В.А. Османские сказания и легенды (серия первая) // Гордлевский В.А. Избранные сочинения. Т. 1. М., 1960. С. 321—360.
  14. The Book of Dede Korkut. Ed. G. Lewis. — Harmondsworth, UK: Penguin Books, 1974. — 213 p.
  15. Dedem Korkudun Kitabi. Haz. Orhan §aik Gokyay. istanbul: Milli egitim basimevi, 2000. — 1157 s.
  16. Nutku О. Meddahlik ve meddah hikayeleri. — Ankara, 1997. — 384 s.
  17. Orkun H.M. Eski Tdrk yazitlari (Ancient Turkic Monuments). Ankara, 1987. — 962 p.
  18. Rossi E.Il “Kitab-i Dede Qorqut”: Racconti epicocavallereschi dei Turchi Oguz. Tradotti e annotati con “Facsimile” del Ms. Vat. Turco 102. Rist. anastatica del 1952. Citta del Vaticano: Bibl. apostolica vaticana, 1981. — 364 p.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2016 год 38 стр.
Курсовая Форма государственного единства в Древней Руси
Telesammit
Курсовая работа История
2016 год 33 стр.
Курсовая Конституция 1936 г. Декларация и реальность
diplomstud
Курсовая работа История
2016 год 28 стр.
Курсовая Губная и земская реформы России
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское