В работе приведено решение 25 тестовых заданий. Учебное заведение - НГМУ
1. Теория, которая объясняет поведение человека действием присущих ему потребностей, влечений и инстинктов – это:
а: когнитивная
б: биологизаторская
в: теория возрастной периодизации
2. Теория, которая определяет фактором развития социальную группу и среду – это:
а: теория сензитивного периода
б: социологизаторская
в: теория ведущей деятельности
3. Социальная характеристика человека, которая предполагает выполнение общественных функций: усвоение общественного опыта, участие в общественно-полезной деятельности и общении – это .
4. Количественные и качественные изменения в организме, психике и духовной сфере человека – это .
5. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте – это .
6. Морфологическое изменение ребенка: его рост, вес и объем – это .
7. Изменение систем и функций организма (сердечнососудистая), половое созревание – это:
а: физиологическое развитие
б: биологическое развитие
в: психическое развитие
8. Движущими силами развития являются факторы....
9. Периодизация человека школьного возраста включает возрастной период:
а: от 1 года до 25 лет
б: от рождения до 28 лет
в: от 6 до 18 лет
10. Установите соответствие:
L1: подростковый возраст
L2: младший школьный возраст
L3: средний дошкольник
L4: младенческий возраст
R1: первый год жизни
R2: возраст от 4 до 5 лет
R3: возраст от (6) 7 до 10 лет
R4: возраст от 10 лет до 15 лет
R5: возраст от 1 года до 3 лет
11. Установите последовательность возрастных периодов:
1 – возраст от 1 года до 3 лет
2 – младенчество
3 – возраст от 5 до 6 лет
4 – мла
12. Характерные для определенного периода жизни человека анатомо-физиологические, психические и социальные (духовные) качества называются возрастными особенностями.
13. Установите соответствие:
L1: подростковый возраст
L2: преддошкольный возраст
L3: средний дошкольник
L4: младенческий возраст
R1: эмоциональное общение с матерью
R2: предметно-манипулятивная деятельность
R3: сюжетно-ролевая деятельность
R4: интимно-личностное общение
R5: учебно-познавательная деятельность
13. Возрасту от 11 до 15 лет соответствует тип деятельности, которая называется ....
14. Социальная ситуация развития «Мы» соответствует типу деятельности, которая называется:
а: сюжетно-ролевая
б: эмоциональное общение с матерью
в: предметно-манипулятивная деятельность
15. Социальная ситуация развития «ребенок – предмет – взрослый» соответствует типу деятельности, которая называется:
а: сюжетно-ролевая
б: интимно-личностное общение
в: предметно-манипулятивная деятельность
16. Специфическое отношение ребенка с окружающей средой называют:
а: возрастной периодизацией
б: возрастными особенностями
в: социальной ситуацией развития
17. Первое вступление ребенка в отношение с обществом связано с типом деятельности, которая называется ....
18. Социальная ситуация развития, которая сопровождается стремлением к эмансипации соответствует:
а: возрасту от 11 до 15 лет
б: подростковому возрасту
в: юношескому возрасту
19. Социальная ситуация развития, которую называют «третьим миром», соответствует типу деятельности ...
20. Подростковому возрасту соответствует тип деятельности, которая называется ...
21. Сюжетно-ролевая деятельность соответствует .. возрасту.
22. Младенческому возрасту соответствует тип деятельности, которая называется ...
23. Возрасту от 4 до 5 лет соответствует тип деятельности, которая называется ...
24. Возрасту от 5 до 6 лет соответствует тип деятельности, которая называется....
25. Установите последовательность:
1 – учебно-профессиональная деятельность
2 – интимно-личностное общение
3 – предметно-манипулятивная деятельность
4 – эмоциональное общение с матерью
5 – учебно-познавательная деятельность