Введение
- Понятие и система федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации
- Система федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
- Порядок ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Правовые акты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемой органической частью российского законодательства, всей отечественной правовой системы, основными принципами построения которой выступают обеспечение верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации, единства правового пространства на всей территории государства, а также сбалансированности федерального и регионального законодательства. Принимаемые на уровне региона нормативные правовые акты должны гармонично встраиваться в действующую российскую систему права, соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдению основных прав и свобод человека и гражданина [10, c. 9].
Создание федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее — федеральный регистр) предполагает формирование единого правового пространства2 с целью обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства на всей территории Российской Федерации, создания условий для реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о действующем законодательстве, а также для получения достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций. Создание единой систематизированной законодательной базы предполагает, по мнению специалистов, не только взаимную согласованность нормативных правовых актов, но и «обеспечение правовой информированности всех структур общества на основе соблюдения принципов его ведения — актуальности, общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в нем» [14, c. 145].
Целью данной работы является анализ Федерального регистра нормативно правовых актов субъектов РФ.
- Понятие и система федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации
В целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ -федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ, ведение которого возложено на Министерство юстиции РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства России от 29 ноября 2000 г. № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и в связи с принятием федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также в целях совершенствования работы по обеспечению единства правового пространства Минюстом России издается Приказ от 20 августа 2013 г. № 144 «Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», который предписывает [2; 3]:
- Департаменту законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения осуществлять методикоправовое обеспечение ведения федерального регистра и обобщать практику его ведения территориальными органами Минюста России.
- Территориальным органам Минюста России обеспечить актуализацию включенных, полноту и достоверность включаемых сведений в федеральный регистр регионального уровня.
- Федеральному бюджетному учреждению «Научный центр правовой информации при Минюсте России» осуществлять информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра, обеспечить актуальность, полноту и достоверность сведений, содержащихся в базе данных федерального регистра федерального уровня.