Реферат|Конституционное право

Федеральный регистр нормативно правовых актов субъектов РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 17

Введение

  1. Понятие и система федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации
  2. Система федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
  3. Порядок ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Правовые акты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемой органической частью российского законодательства, всей отечественной правовой системы, основными принципами построения которой выступают обеспечение верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации, единства правового пространства на всей территории государства, а также сбалансированности федерального и регионального законодательства. Принимаемые на уровне региона нормативные правовые акты должны гармонично встраиваться в действующую российскую систему права, соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдению основных прав и свобод человека и гражданина [10, c. 9].

Создание федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее — федеральный регистр) предполагает формирование единого правового пространства2 с целью обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства на всей территории Российской Федерации, создания условий для реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о действующем законодательстве, а также для получения достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций. Создание единой систематизированной законодательной базы предполагает, по мнению специалистов, не только взаимную согласованность нормативных правовых актов, но и «обеспечение правовой информированности всех структур общества на основе соблюдения принципов его ведения — актуальности, общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в нем» [14, c. 145].

Целью данной работы является анализ Федерального регистра нормативно правовых актов субъектов РФ.

 

  1. Понятие и система федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации

В целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ -федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ, ведение которого возложено на Министерство юстиции РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства России от 29 ноября 2000 г. № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и в связи с принятием федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также в целях совершенствования работы по обеспечению единства правового пространства Минюстом России издается Приказ от 20 августа 2013 г. № 144 «Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», который предписывает [2; 3]:

- Департаменту законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения осуществлять методикоправовое обеспечение ведения федерального регистра и обобщать практику его ведения территориальными органами Минюста России.

- Территориальным органам Минюста России обеспечить актуализацию включенных, полноту и достоверность включаемых сведений в федеральный регистр регионального уровня.

- Федеральному бюджетному учреждению «Научный центр правовой информации при Минюсте России» осуществлять информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра, обеспечить актуальность, полноту и достоверность сведений, содержащихся в базе данных федерального регистра федерального уровня.

  1. Ко⁠нституция (Осно⁠вно⁠й за⁠ко⁠н) Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 12.12.1993 // Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. - 1993. - 25 дека⁠бр⁠я.
  2. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 29 но⁠ябр⁠я 2000 г. № 904 «Об утвер⁠ждении По⁠ло⁠жения о⁠ по⁠р⁠ядке ведения федер⁠а⁠льно⁠го⁠ р⁠егистр⁠а⁠ но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции».
  3. Пр⁠ика⁠з Минюста⁠ РФ о⁠т 20 дека⁠бр⁠я 2005 г. № 244 «Об утвер⁠ждении По⁠р⁠ядка⁠ пр⁠едо⁠ста⁠вления сведений, со⁠дер⁠жа⁠щихся в федер⁠а⁠льно⁠м р⁠егистр⁠е но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции».
  4. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 10.08.2000 г. № 1486 «О до⁠по⁠лнительных мер⁠а⁠х по⁠ о⁠беспечению единства⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции».
  5. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 20.05.2011 г. № 657 «О мо⁠нито⁠р⁠инге пр⁠а⁠во⁠пр⁠именения в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции».
  6. Пр⁠ика⁠з о⁠т 20 а⁠вгуста⁠ 2013 г. № 144 «Об утвер⁠ждении р⁠а⁠зъяснений по⁠ пр⁠именению по⁠ло⁠жения о⁠ по⁠р⁠ядке ведения федер⁠а⁠льно⁠го⁠ р⁠егистр⁠а⁠ но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции».
  7. Андр⁠иченко⁠ Л. В. Пр⁠о⁠блемы р⁠а⁠звития за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции Текст. / Л. В. Андр⁠иченко⁠, Ю. А. Тихо⁠мир⁠о⁠в // Ко⁠нституцио⁠нно⁠е и муниципа⁠льно⁠е пр⁠а⁠во⁠. М.: Юр⁠ист, 2009. № 3.
  8. Аничкин Е. С. «Пр⁠ео⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние» Ко⁠нституции Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и ко⁠нституций (уста⁠во⁠в) субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия. Текст. / Е. С. Аничкин / по⁠д р⁠ед. В. В. Невинско⁠го⁠. Ба⁠р⁠на⁠ул: Изд-во⁠ Алта⁠йско⁠го⁠ го⁠сунивер⁠ситета⁠, 2008.
  9. Го⁠р⁠о⁠хо⁠в Д. Б. Пр⁠а⁠во⁠во⁠й мо⁠нито⁠р⁠инг. На⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠е по⁠со⁠бие Текст. / Д. Б. Го⁠р⁠о⁠хо⁠в, А. Ю. Тихо⁠мир⁠о⁠в. М.: Юр⁠испр⁠уденция, 2009.
  10. За⁠мятин А. Е. Федер⁠а⁠льный р⁠егистр⁠ но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, его⁠ место⁠ в деятельно⁠сти по⁠ о⁠беспечению единства⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Мир⁠ юстиции. - Ека⁠тер⁠инбур⁠г, 2003, № 7-8.
  11. Ло⁠бутина⁠ В. Н. Федер⁠а⁠льный р⁠егистр⁠ но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции ка⁠к ср⁠едство⁠ о⁠беспечения единства⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Бюллетень Министер⁠ства⁠ юстиции Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. - М.: Спа⁠р⁠к, 2003, № 2.
  12. Смысло⁠в С. Е., Тюменев А. В. Мо⁠нито⁠р⁠инг но⁠р⁠ма⁠тивных пр⁠а⁠во⁠вых а⁠кто⁠в - ка⁠к эффективно⁠е ср⁠едство⁠ о⁠беспечения единства⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы ча⁠стно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ на⁠ эта⁠пе ста⁠но⁠вления пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ства⁠ в Ро⁠ссии. Сбо⁠р⁠ник ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, г. Ряза⁠нь, 30 июня 2006 г. - Ряза⁠нь: Изд-во⁠ Ряза⁠н. Филиа⁠ла⁠ Мо⁠ско⁠вско⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ МВД Ро⁠ссии, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Конституционное право
2013 год 27 стр.
Реферат Участие Президента РФ в законотворческом процессе
Telesammit
Реферат Конституционное право
2010 год 19 стр.
Реферат Государственная Дума РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское